Салем

НАТ. СТАРИННОЕ КЛАДБИЩЕ НА ХОЛМЕ НОЧЬ
Одетые в языческие маски животных ведьмы стоят вокруг алтаря,
на котором барахтается связанный агнец. Внутри круга
начерчены различные символы. Ведьмы произносят слова призыва.

ВЕДЬМЫ
Я огненный зов Самхайна слышу, ему
внемлю, отпирая ключом колодец из
пепла...

Одна из Ведьм приближается с ножом к агнцу. Начинается лунное
затмение, ведьмы смотрят в небо.

ВЕДЬМЫ
...Род мой среди теней живёт,
предвестник утренней зари, стенания
оплот...

Ведьма стоит возле агнца с поднятым ножом. Агнец жалобно
блеет и грустно смотри на Ведьму, Ведьма смотрит на агнца, её
рука дрожит.

Луна почти полностью скрылась в затмении.

ВЕДЬМЫ
Покинь предел безвременья незримый,
явись кровавыми слезами херувима...

Затмение близится к завершению. Ведьма с ножом в руке замерла
в нерешительности. Одна из Ведьм — Присцилла (40) замечает
это.

ПРИСЦИЛЛА
Мария!

Ведьма у алтаря — МАРИЯ — жалобно смотрит на агнца, к ней
грозно подходит Присцилла.

ПРИСЦИЛЛА
Мария, что с тобой?

Затмение заканчивается, Ведьмы разочарованно снимают маски.

МАРИЯ
Простите, тётя Присцилла.

Мария тоже снимает маску под ней красивая миловидная девушка
20-ти лет.

МАРИЯ
Я... Я...

Присцилла обхватывает плечи Марии.

ПРИСЦИЛЛА
(строго)
Сегодня ночь Придворного Аркана, ты
понимаешь, что это значит?

Мария грустно вздыхает.

ПРИСЦИЛЛА
Завтра ночь Вечного Странника,
Самхайн потребует уже человеческую
жертву.

Мария понуро опускает взгляд.

ПРИСЦИЛЛА
И ты лично приведёшь её.

Мария резко оживляется, обеспокоенно смотрит на Присциллу.

МАРИЯ
Но я никогда не...

ПРИСЦИЛЛА
(перебивая)
Хватит!

Остальные ведьмы хихикают.

ПРИСЦИЛЛА
Либо ты приводишь жертву, либо сама
встретишься с Самхайном!

Присцилла удаляется.

ПРИСЦИЛЛА
Я устала от твоих выходок...

Ведьмы расходятся, ехидно оборачиваясь и перешёптываясь.

Мария, опустив голову, остаётся стоять у алтаря.

Мария смотрит на агнца, перерезает верёвки.

НАТ./ИНТ. ПОДВОРЬЕ/ДОМ ЗИГМУНДА ДЕНЬ
Мария выглядывает из зарослей леса — впереди виднеется хутор
с хозяйничающим на подворье стариком ЗИГМУНДОМ (70). Мария
глубоко дышит, ерошит волосы.

Зигмунд вскапывает землю, останавливается, чтобы вытереть пот
со лба. Из леса выбегает взъерошенная и запыхавшаяся Мария.

МАРИЯ
Извините.

Зигмунд обращает на неё внимание.

ЗИГМУНД
Да?

МАРИЯ
Простите, если отвлекаю.

ЗИГМУНД
(откладывая лопату и
улыбаясь)
Что Вы.

МАРИЯ
(приближаясь к Зигмунду)
Видите ли, я слегка заблудилась.
Моя тётушка... Она заболела, и я
несу ей лекарственные травы.
(демонстрирует мешочек с
травами)
Сама я не местная, а с прошлого
раза здесь всё так изменилось,
тропинки будто и вовсе заросли.

ЗИГМУНД
Не часто по этим лесам гуляют...

МАРИЯ
Так вот я совсем заплутала, а уже,
кажется, вечереет...

ЗИГМУНД
Куда Вы направляетесь?

МАРИЯ
Cалем.

ЗИГМУНД
Салем, хм. Вам нужно идти вверх по
холму, затем повернуть в сторону
верескового поля, потом, перейдя
ручей, свернуть на третьей по счёту
тропинке...

Зигмунд замечает растерянный взгляд Марии.

МАРИЯ
Так, вверх по холму, затем в
сторону поля, затем...

Мария виновато улыбается.

ЗИГМУНД
(добродушно вздыхая)
Я вас проведу. Но с одним условием.

Мария вопросительно смотрит на Зигмунда.

ЗИГМУНД
Вы немного отдохнёте и перекусите.

МАРИЯ
Ну что вы, не стоит.

Зигмунд идёт в сторону дома, жестом показывает Марии
следовать за ним. У Марии слегка озадаченный вид.

Мария с Зигмундом заходят в дом, за столом сидит ДЖЕЙКОБ (35)
— крупный мужчина с невинным детским лицом. Завидев гостей,
Джейкоб резко вскакивает.

ЗИГМУНД
Это мой сын Джейкоб. Джейкоб,
это...

МАРИЯ
Мария.

ДЖЕЙКОБ
(растерянно)
Здравствуйте.

Мария приветственно кивает головой.

ДЖЕЙКОБ
Пап, ты не говорил, что у нас будут
гости, кроме отца Томаса.

МАРИЯ
(слегка обеспокоенно)
Отца Томаса?

ДЖЕЙКОБ
Это местный священник, жуткий
зануда. Тысячу раз его приглашали,
правда, пап? Согласился только,
когда Вилли отремонтирует
часовню... В общем, они с Вилли
должны быть к ужину.

МАРИЯ
Право, я не хочу Вас стеснять.

ЗИГМУНД
О, не беспокойтесь, нам ничуть не в
тягость.

ДЖЕЙКОБ
(продолжая)
Вилли — это мой старший брат. Вилли
очень способный. Я бы хотел быть,
как Вилли. А Вы к нам надолго?

ЗИГМУНД
(ставя глиняный горшочек в
печь)
Нет, Джейкоб, Марии нужно в город.

Мария садится рядом с Джейкобом.

ДЖЕЙКОБ
(грустно)
Вы не останетесь на ужин?

МАРИЯ
Боюсь, что нет.

Зигмунд тоже садится за стол.

ЗИГМУНД
У Марии заболела тётушка. Она
сейчас перекусит, и я проведу её в
город, а когда вернусь, мы
поужинаем с Вилли и отцом Томасом.

ДЖЕЙКОБ
Жаль вашу тётушку, пускай она
скорее поправляется. А потом вместе
приходите к нам на ужин!

Мария улыбается и дружественно кладёт свою ладонь на руку
Джейкоба.

МАРИЯ
Хорошо, Джейкоб.

Джейкоб краснеет. Зигмунд достаёт горшочек из печи и ставит
перед Марией. Мария пробует похлёбку и неожиданно для себя
закрывает глаза от удовольствия.

МАРИЯ
До чего же вкусно...

ДЖЕЙКОБ
Папа вкусно готовит!

Мария с новой силой набрасывается на похлёбку. Зигмунд
сдержанно улыбается.

МАРИЯ
(жуя и слегка выйдя из
образа)
А где Ваша жена?

Зигмунд опускает взгляд.

МАРИЯ
(понимая бестактность
вопроса)
Ой, простите, я...

ЗИГМУНД
Ничего. Она умерла при родах.

МАРИЯ
Мне очень жаль...

ДЖЕЙКОБ
Мама была красавицей, да, пап?

Зигмунд грустно ухмыляется.

ДЖЕЙКОБ
Папа говорит, что мама теперь на
небе. Она смотрит на нас сверху и
оберегает, как ангел-хранитель.
Иногда я разговариваю с ней. Она
слышит всё-всё, что я ей говорю, но
ответить не может...

ЗИГМУНД
Она оставила мне самых прекрасных
созданий на Земле.

ДЖЕЙКОБ
(искренне не понимая)
Кого?

Зигмунд смеётся и треплет Джейкоба по волосам, замечает, что
Мария уставилась на пустой горшочек.

ЗИГМУНД
Вы уже доели, ну...

МАРИЯ
(про себя)
Перейдя ручей, свернуть на третьей
по счёту тропинке.

ЗИГМУНД
Простите?

МАРИЯ
Дойти до валуна и свернуть влево.
Затем идти прямо до верстового
указателя. Я, кажется, вспомнила
дорогу.

Мария решительно встаёт из-за стола.

МАРИЯ
Благодарю за гостеприимство.

ЗИГМУНД
Что же Вы, уже уходите? Давайте я
Вас проведу.

МАРИЯ
Нет-нет, не стоит. Спасибо вам
большое и... Всего хорошего.

Джейкоб тоже встаёт из-за стола и обнимает Марию.

ДЖЕЙКОБ
Останьтесь на ужин!

МАРИЯ
(широко и искренне
улыбаясь)
Прости, Джейкоб, мне нужно идти.

ДЖЕЙКОБ
(уткнувшись в спину Марии)
Пожалуйста...

Мария мягко улыбается, дотрагивается до замкнутых на ней
объятьях Джейкоба, надеясь, что он ослабит хватку, но этого
не происходит.

ДЖЕЙКОБ
Пап, скажи, чтобы она осталась.

Джейкоб сильнее сжимает объятия, Марии некомфортно.

МАРИЯ
Джейкоб...

Мария бросает взгляд на Зигмунда, тот подходит к ним.

ЗИГМУНД
Ну-ну.

Зигмунд кладёт руку на плечо Марии, смотрит ей в глаза.

ЗИГМУНД
Джейкоб хочет, чтобы ты осталась.

Мария начинает вырываться, Джейкоб ещё сильнее сжимает
объятья.

МАРИЯ
Отпусти!
(кричит)
На помощь!

Зигмунд гладит Марию по волосам.

ЗИГМУНД
Тсс, не стоит.

МАРИЯ
Отец Томас... священник..., он
скоро сюда явится.

ЗИГМУНД
(вздыхает)
Я с самого начала был против, всё-
таки священник — это не безродный
юнец с приюта, его хватятся искать,
прибавится хлопот, но разве я могу
отказать собственным детям?

ДЖЕЙКОБ
Вилли говорит священники на вкус
как младенцы. Я ему не верю:
младенцы улыбаются, а отец Томас
всегда угрюмый.

МАРИЯ
Меня будут искать!

Зигмунд мягко ухмыляется. Глаза Марии наполняются слезами.

МАРИЯ
Пожалуйста...
(обращаясь к Джейкобу)
Джейкоб...

Джейкоб лишь заворожённо смотрит в одну точку, улыбаясь своим
мыслям. Зигмунд кивает в сторону, Джейкоб тащит Марию к
столу, та отчаянно упирается, но Джейкоб с лёгкостью
укладывает хрупкую Марию на стол, всё так же обнимает её
сзади, Мария дёргает ногами.

ЗИГМУНД
(смотря на Марию, строго)
Перестань.

Мария цепенеет, Зигмунд уходит в сторону кухни.

МАРИЯ
(шёпотом Джейкобу)
Джейкоб, ещё не поздно, пожалуйста.

ДЖЕЙКОБ
(мечтательно)
Ты такая красивая...

МАРИЯ
(в отчаянии)
Прошу, умоляю.

ДЖЕЙКОБ
(смотря на Марию)
Улыбнись.

Мария начинает вырываться с новой силой, кусает Джейкоба, но
тот ещё сильнее сжимает Марию, она сдавленно всхлипывает.
Возвращается Зигмунд с небольшим, но остро заточенным тесаком
для рубки мяса. Мария кричит. Джейкоб грубо её трясёт.

ДЖЕЙКОБ
Тише! Мама спит.

Зигмунд хватает Марию за ногу.

ЗИГМУНД
Дёргайся сколько угодно.

Мария замирает, судорожно перебирает пальцами по одежде.

Зигмунд делает замах тесаком.

ЗИГМУНД
(с обезумевшим взглядом)
Мария, сладкая Мария...

МАРИЯ
Ad ligandum eos pariter eos coram
me.

Зигмунд застывает в недоумении, Мария продолжает нащупывать
что-то в складках одежды.

МАРИЯ
Daemon, esto subjecto voluntati
meae.

Зигмунд снисходительно качает головой.

Мария достаёт мешочек с травами, который она ранее
демонстрировала Зигмунду.

Зигмунд снова замахивается.

Мария бросает мешочек с травами в пламя печи.

Зигмунд резким движением опускает тесак, как вдруг пламя в
печи вспыхивает зелёным цветом. Зигмунд останавливает тесак у
самой ноги, смотрит на пламя.

Пламя образует подобие фигуры, её источник всё ещё находится
в печи. Пламя разрастается, образуя антропоморфные черты.
Джейкоб, глядя на фигуру, от удивления открывает рот. Мария
вырывается и бежит в дальний конец комнаты, она
сосредоточенно смотрит на фигуру из пламени.

Фигура резким движением сносит голову Зигмунда, тот некоторое
время остаётся в прежнем положении, затем его туловище падает
на пол. К Зигмунду подбегает Джейкоб, он обнимает его тело и
качается из стороны в сторону.

ДЖЕЙКОБ
Папа, папочка...

Фигура приближается к Джейкобу и сжимает его в объятиях.
Плоть Джейкоба плавится, он истошно вопит, глаза лезут из
орбит.

Языки пламени охватывают дом, перекидываются на пол и
потолок. Мария стремительно бежит к выходу. С обгоревшего
чердака падает отдалённо напоминающее женщину чучело и
догорает вместе с Джейкобом и Зигмундом.

Мария выбегает из пылающего зелёным пламенем дома, про себя
произносит едва различимые слова. Цвет пламени меняется с
зелёного на привычный.

Марию трясёт, она падает на колени и тихо всхлипывает. Слёзы
катятся по её щекам и капают на землю.

ОТЕЦ ТОМАС (ЗК)
Дьявольское отродье!

Недалеко от Марии находятся ОТЕЦ ТОМАС (60) и ВИЛЛИ (40).

Вилли подбегает к дому, хватается за голову.

ВИЛЛИ
Отец! Джейкоб! Где они?

МАРИЯ
(обращаясь к священнику)
Вы не понимаете, эти люди...

Мария получает удар по лицу от Вилли.

ВИЛЛИ
(кричит)
Где они?

МАРИЯ
(бормочет)
Эти люди... Каннибалы.
Послушайте...

Вилли бьёт Марию ногой в живот.

ВИЛЛИ
Тварь!

Мария откашливается, слабым жестом указывает в сторону
свежевскопанного бугорка земли.

МАРИЯ
Он... закапывал кости.

Вилли снова бьёт Марию.

МАРИЯ
Вас пригласили не просто так...

ОТЕЦ ТОМАС
(с отвращением)
Замолчи, замолчи. Ты вливаешь
свинец в мои уши. Отвратительное
богомерзкое создание!

Вилли делает очередной замах ногой.

НАТ. ЦЕРКОВЬ НА ХОЛМЕ ВЕЧЕР ФЛЕШБЭК
Весенний вечер. Сумерки, туман. Из церкви выходят люди, среди
прочих выделяется Мария (9), она резво бежит по дороге. Её
окликает молодая, но бледная и выглядящая уставшей МАМА (35).
Мама медленно подходит к Марии и берёт её за руку. Они идут
по дороге.

МАРИЯ
И... и... почему учитель из истории
заплакал?

МАМА
(вздыхая)
Ты правда не поняла?

Мария невинно качает головой.

МАМА
Старец показал ученикам огромный
белый лист с малюсенькой чёрной
точкой и лишь эту крохотную, едва
заметную чёрную точку они и
увидели.

МАРИЯ
Ага...

МАМА
(замечая замешательство
Марии)
Добра в мире гораздо больше, чем
зла, но только для тех, кто
способен его разглядеть.

МАРИЯ
А тётя говорит, что мир — это
выдвижная яма.

МАМА
Где это ты с ней виделась?

МАРИЯ
Она приходила, когда тебя не было.

МАМА
Я хочу, чтобы ты меньше общалась с
тётей. Если она придёт, просто
скажи, что Мама просила её не
впускать.

МАРИЯ
Хорошо...

МАМА
(немного поразмыслив)
Выдвижная яма?

Мария скромно улыбается.

МАМА
Ну а ты что видишь?

Они останавливаются возле трухлявого пня. Мария раздумывает.

МАРИЯ
Жука в беде.

МАМА
(не ожидая такого ответа,
едва сдерживая смех)
Жука?

МАРИЯ
Да!

Мария подбегает к пню и подставляет палец перебирающему
лапками майскому жуку. Жук переворачивается и взлетает в
небо, Мария провожает его наивным детским взглядом.

ИНТ. ТЕМНИЦА ДЕНЬ
Измождённая, с потрескавшимися губами, закованная в кандалы
Мария. Мимо решётки проходит ИНКВИЗИТОР (40). Мария замечает
в его руках кружку воды, бросается к металлическим прутьям.

МАРИЯ
Пить...

Инквизитор цокает и ехидно двигает указательным пальцем из
стороны в сторону.

ИНКИВИЗИТОР
Сперва назови имена сообщниц. С
тобой покончено — 2 свидетеля,
среди которых священник.
(делает хитрые глаза и
играючи выдыхает)
Слишком просто. Но вот если выдашь
своих подружек, можешь...

Мария жалобно смотрит на Инквизитора, тот взрывается смехом.

ИНКИВИЗИТОР
Нет, конечно, не спастись, но
значительно облегчить свою участь.

Инквизитор бьёт кружкой по прутьям решётки.

МАРИЯ
Пожалуйста, я не понимаю, о чём
вы... Воды...

ИНКИВИЗИТОР
(ухмыляясь)
Не понимаешь?

Инквизитор присаживается и становится на одном уровне с
опёршейся о прутья Марией.

ИНКИВИЗИТОР
(смотря Марии в глаза,
серьёзно)
Заживо сожгла отца с сыном, а
напомни-ка какого цвета было пламя?

Мария тяжело дышит, уставившись в одну точку.

МАРИЯ
Я не знаю.

Инквизитор берёт Марию за волосы и притягивает к себе.

ИНКИВИЗИТОР
(злобно)
Ни одна, слышишь, ни одна из
грязных блудниц, сношающихся с
дьяволом не уйдёт от
ответственности. Теперь понимаешь?

Мария покорно кивает головой. Инквизитор отпускает Марию,
встаёт.

ИНКИВИЗИТОР
Ладно, мы ведь не изверги.

Инквизитор протягивает Марии кружку с водой, та жадно пьёт.
Инквизитор с упоением наблюдает за Марией.

Мария, остановившись на мгновение, достаёт изо рта маленькую
иглу. Инквизитор самодовольно улыбается, уходит.

ИНКИВИЗИТОР
А ведь было близко. Было близко.

ИНТ. ХИЖИНА МАРИИ НОЧЬ ФЛЕШБЭК
На постели в почти бессознательном состоянии ворочается Мама,
над кроватью висит крест с распятием. Маму слушает ДОКТОР
(40-45), он качает головой.

Доктор стоит у выхода, собирает вещи. Из комнаты выглядывает
Мария.

МАРИЯ
Что с мамой, она выздоровеет?

Мария подходит ближе к доктору.

ДОКТОР
Боюсь, случай не из простых. С
большей долей вероятности...

Доктор вздыхает, Мария подходит к Доктору вплотную, в её
глазах наворачиваются слёзы.

МАРИЯ
И ничего-ничего нельзя сделать?

Мария прижимается к штанине Доктора и плачет.

МАРИЯ
Помогите ей.

Доктор нерешительно смотрит в сторону комнаты. Присаживается
на корточки, смотрит на Марию.

ДОКТОР
Твоей маме нужно очень дорогое
лекарство, я могу его достать, но
лекарство и правда очень редкое,
тебе есть чем его оплатить?

Мария отрицательно машет головой.

МАРИЯ
Я найду, обязательно найду.

ДОКТОР
Лекарство нужно уже сейчас, если мы
промедлим хоть на день...

Мария тихо стонет, слёзы катятся по щекам, она вот-вот
разревётся.

ДОКТОР
А знаешь, наверное, есть способ...

МАРИЯ
(обрадовавшись)
Правда?

ДОКТОР
Только это будет нашим секретом,
ладно?

МАРИЯ
Хорошо.

ДОКТОР
Хорошо...

Доктор протягивает руки к лёгкой пижаме Марии, та слегка
отходит от него, выражая недоверие.

ДОКТОР
Ты ведь хочешь, чтобы мама
поправилась?

Мария кивает головой.

ДОКТОР
Тогда нужно следовать указаниям
врача.

Доктор пододвигает Марию к себе, начинает расстёгивать
пуговицы на пижаме Марии.

ИНТ. ТЕМНИЦА ДЕНЬ
Мария подвешена на верёвке за руки, её несколько раз бьют
кнутом. Вокруг прохаживается Инквизитор.

ИНКИВИЗИТОР
Не думал, что ведьмам присуще
благородство. Назови имена своих
подруг и это тут же кончится.

Инквизитор кивает в сторону и Марию снова с остервенением
секут кнутами, на месте попадание кнута лоскутами разрывается
одежда и просвечивают алые отметины. Мария жадно глотает
воздух, у неё нет сил даже кричать.

МАРИЯ
Л-люси...

Инквизитор знаком показывает пытающим остановиться, подходит
к Марии.

ИНКИВИЗИТОР
Прости, не расслышал.

Инквизитор прикладывает ладонь к уху.

МАРИЯ
Люсия... Гакпо...

ИНКИВИЗИТОР
Люсия Гакпо из...

МАРИЯ
Из... Пибоди.

ИНКИВИЗИТОР
Пибоди... Люсия Гакпо из Пибоди
умерла 5 лет назад. Ты меня за
деревенского недоумка держишь?

МАРИЯ
Нет, сэр...

Инквизитор обхватывает подбородок Марии.

ИНКИВИЗИТОР
(агрессивно шепчет)
Думаешь, сможешь меня провести,
маленькая злобная тварь? Всю свою
поганую жизнь ты шла дорогой лжи,
но теперь пришло время поквитаться.

Инквизитор показывает жест в сторону. На Марию обрушивается
град ударов, Инквизитор с нескрываемым наслаждением наблюдает
за этим. Мария медленно закрывает глаза. Сцена уходит в
затемнение от первого лица.

ИНТ. ХИЖИНА МАРИИ НОЧЬ ФЛЕШБЭК
ВЕСЬ НИЖНИЙ АБЗАЦ — ВИД ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Мария открывает глаза. Мы видим пригнувшегося Доктора,
увлечённо расстёгивающего пуговицы на пижаме Марии. Доктор
останавливается, обеспокоенно смотрит в сторону, Мария
поворачивает голову. На пороге комнаты, опёршись о дверной
косяк и едва держась на ногах стоит Мама.

Доктор в спешке покидает хижину. Мария подбегает к Маме и
крепко обнимает её. Мама слабыми движениями трясущихся рук
застёгивает пуговицы на пижаме Марии.
МАМА
Всё будет хорошо, милая.

ИНТ. ТЕМНИЦА ДЕНЬ
Изувеченная Мария лежит на полу, по камере проплывают тени.
Мария смотрит на далёкое небо за тюремной решёткой. Внезапно
её взгляд становится оживлённым, она встаёт и подходит к
металлическим прутьям. Возле прутьев растёт причудливое
растение.

Не веря своей удаче, Мария срывает растение и осматривается
по сторонам, её взгляд останавливается на полуотколовшемся
куске каменной стены. Надежда вспыхивает в глазах Марии. Она
с трудом отковыривает кусок и начинает методично бить камнем
о стену, пытаясь заполучить искру.

После нескольких неудачных попыток Мария переходит к прутьям,
затем к другой стене, пока не замечает стоящего у входа в
темницу и наблюдающего за ней СТРАЖНИКА (30-35).

СТРАЖНИК
(ухмыляясь)
Не терпится? Совсем немного
осталось.

НАТ. КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ
Присцилла с Марией стоят у свежего бугорка земли. У Марии
отсутствующий взгляд. Присцилла тяжело вздыхает.

ПРИСЦИЛЛА
Мир — это чёртова выгребная яма.

МАРИЯ
Мама говорила, что...

ПРИСЦИЛЛА
(перебивая)
Мамы больше нет.

Присцилла отходит, Мария продолжает стоять у могилы.

ПРИСЦИЛЛА
Идёшь?

НАТ. ПЛОЩАДЬ ДЕНЬ
Распахиваются двери, солнечный свет заливает тёмное сырое
помещение. Стража выводит Марию из темницы и проводит по
улицам города. Ярко светит солнце, синее с редкими облаками
небо — поздняя весна.

Вдоль дороги, по которой ведут Марию образовалась ликующая
толпа. Мария смотрит в небо и задерживает взгляд на
безмятежно парящем пушистом белом облаке. Брошенный из толпы
камень разбивает и без того обезображенное лицо Марии.

МАРИЯ (ЗК)
Базарный день. В воздухе запах
цветов и пряностей.

Мария поворачивает голову в сторону перешёптывающихся женщин.

МАРИЯ (ЗК)
Мне нравятся камелии, их махровые
лепестки и благородный вид.

Женщины замечают взгляд Марии, одна из них плюёт в её
сторону.

МАРИЯ (ЗК)
Вот бы мне подарили парочку.

Впереди виднеется столб с выложенным вокруг хворостом. Возле
столба в приглашающей позе стоит Инквизитор.

Марию привязывают к столбу, вокруг ожесточённо ревёт толпа.
Инквизитор становится перед Марией и, указывая на неё,
выступает перед толпой.

ИНКИВИЗИТОР
Перед нами подобие человека! Да,
да, вы не ослышались. Злоба сочится
из темноты души её и застилает
взор. В пляске с дьяволом позабыла
она о добродетели!

Мария рассматривает свирепые, полные жестокости и отвращения
лица собравшихся. Некоторые, впрочем, с интересом застыли в
ожидании. Мальчишки в ободранных одеждах забрались повыше,
чтобы получше разглядеть предстоящее зрелище.

МАРИЯ (ЗК)
Ненависть. В каждом взгляде, в
каждом движении. Хворост ещё не
тронут пламенем, а мне уже тяжело
дышать.

Мария смотрит на стоящую неподалёку церковь. Лучи, отражаясь
от её купола солнечными зайчиками играют на озлобленных лицах
заполонившей площадь толпы.

Инквизитор поджигает факел, подходит к Марии.

ИНКИВИЗИТОР
(обращаясь к Марии с
притворной жалостью)
Бедное создание, заблудшая душа,
этим актом очищения мы тебя
прощаем!

Инквизитор поджигает хворост, дым обволакивает пространство
вокруг столба. Толпа ревёт ещё яростней, некоторые
торжественно подбрасывают вверх головные уборы.

Мария взирает на толпу и роется в складках одежды. Её взгляд
останавливается в одной точке. Среди толпы Мария замечает
маленькую девочку с наивным грустным взглядом. Девочка
смотрит прямо на Марию. Мария мешкает.

МАРИЯ (ЗК)
А ведь где-то дует холодный свежий
ветер.

Языки пламени подбираются к Марии.

МАРИЯ (ЗК)
Царит любовь и чувствам осталось
ещё место на земле.

Девочка стоит посреди ликующей толпы и с сожалением смотрит
на Марию. Мария замирает.

МАРИЯ (ЗК)
Мне бы очень хотелось там побывать.

Улыбка проступает на лице Марии.


Рецензии