Мысли на заметку. 23 апреля 2016 года

      [...] Ходил. Собираемся в кино, на «Экипаж».

       А пока выпишу из Шопенгауэра о «Смерти»:

       «Что же касается познания, то оно не только не служит источником этой привязанности к жизни, но даже, наоборот, раскрывает перед нами ничтожество последней и этим побеждает страх смерти».

       «…торжество познания над слепою волей к жизни, — волей, которая составляет всё-таки ядро нашего собственного существа».

       «Целая бесконечность прошла уже, а нас ЕЩЁ НЕ БЫЛО, — и это нас вовсе не печалит. Но то, что после мимолётного интермеццо какого-то эфемерного бытия должна последовать вторая бесконечность, в которой нас УЖЕ НЕ БУДЕТ, — это в наших глазах жестоко, прямо невыносимо.

       «…вопрос о нашем состоянии, после смерти трактовался, и в книгах, и устно, наверное, в десять раз чаще, нежели вопрос о нашем состоянии до рождения».

       «Бесконечное время протекло, прежде чем я родился, — чем же был я всё это время? Метафизический ответ на это, пожалуй, был бы такой: «Я всегда был я: именно, все те, кто в течение этого времени называл себе «я», это всё были я»».

       «Очевидно, потерять то, отсутствие чего нельзя заметить, не есть зло; следовательно, то, что нас не будет, должно нас так же мало смущать, как и то, что нас не было».

       Это все очень хорошо о смерти. И далее, он утверждает, что иллюзия смерти исчезает вместе с иллюзией воспринимаемого мира, с пониманием относительности пространства, времени и нашего знания.

       Однако дальше он пишет:

       «…всегда сознание являлось мне не как причина, а как продукт и результат органической жизни; вместе с последней оно возрастало и падало, то есть было разное в разные возрасты, в здоровье и в болезни, во сне, в обмороке, в бодрствующем состоянии и т.д.; всегда, значит, оно являлось как действие, а не как причина органической жизни; всегда оно являлось как нечто такое, что возникает и исчезает и опять возникает, — пока существуют для этого благоприятные условия, но не иначе».

       И вот с этим я совершенно не согласен. В этом полное расхождение.

       Сознание есть всё, что существует. Это основа основ нас самих и всего живого. Сознание существует вечно (просто существует), и у сознания не может быть никакой животворящей воли; воля есть у материальной жизни, воля, заставляющая живое жить. Они все сознание путают с ментальностью, с разумностью.
У тела воля жизни побуждает все животные проявления.

       У разума — разумность и т. д.

       А сознание есть чистое, когда я ничего не чувствую, не о чём не думаю, а сознаю себя собой. Для сознания нет снов, смерти и обмороков. Оно всегда есть. Оно во всех едино. Наша разъединённость между собой и отделённость от всего живого (Бога) — ИЛЛЮЗИЯ нашего восприятия. Шопенгаурская воля — это не вещь в себе, это явление. Единственная вещь в себе для нас — чистое сознание. Всё остальное — феномены. Видимый мир иллюзорен, реален мир СУЩНОСТНОЙ. Для нас, по крайней мере, это так. А не для нас — ничего неизвестно.
       _________________

       Ходили в кино. Киношоу. [...].
       _________________

       Я всё о том основоположении всего думаю, о вещи в себе, о жизненной воле, которая порождает всё и т. д., как только это ни называют.

Тут главная ошибка в том, что сущностной мир (сознание) порождает мир воспринимаемый. Между ними не может быть такого отношения — порождает.

       Сознание существует всегда, просто существует.

       Разум существует всегда, просто существует.

       Животное существует всегда, просто существует.

       А то, что мы видим, видим множество людей, это иллюзия, вызванная пространственной формой нашего восприятия. ВременнАя форма нашего восприятия определяет иллюзию рождений и смертей. Не могу выразить. Всё это кажущееся (временное и пространственное) имеет связь с реально существующим, сущностью. Эта связь и есть я. Какая связь, такой и я. Я — одно, едино и вечно. (Не выходит. Что-то не связывается.)

       Опять начинаю представлять себе абсолютную истину, безотносительную. И сразу ощущение её недоступности. А нужно и возможно только ОТНОСИТЕЛЬНОЕ знание.
Временность бытия дана разуму, потому что он сам себе кажется временным.

        (Проваливаюсь в пустое.)


Рецензии