Я не я и вечеринка не моя

Глава 1

Так, оливье в холодильнике, холодец на балконе, кролик в духовке, любимые Ванькины роллы с угрем почти готовы.
Надеюсь, ворчать не будет, что я приехала к нему без предупреждения. С другой стороны, а с чего бы ему ворчать? Он сам говорил, что нам пора уже съехаться, второй комплект ключей дал. Да и вообще неоднократно намекал на следующий шаг в отношениях. Мы с Ваней познакомились на моей работе, он пришел восстанавливать симку в салон связи. Как сейчас помню, так смотрел на меня, так смотрел. В итоге пришел на следующий день снова и пригласил на свидание.  С того момента прошел без малого год. Хороший год, многообещающий. Надеюсь, новый мы встретим уже в новом статусе. И сегодня за этим славным предпраздничным ужином я намерена загадать главное желание. Хочу, чтобы мы с Ваней стали семьей, а еще хочу ребенка, но это уже второе желание, которое плавно вытекает из первого.
Уффф… вот и роллы готовы. Теперь переодеться, поправить прическу и успокоиться, уж больно волнительно на душе.
Отправив блюдо охлаждаться, пошла в гостиную, где около живой ели, пусть и метровой, но очень пушистой и ароматной, которую я тоже принесла с собой, на стуле меня дожидалось платье. Милое платьишко из Sela с отличной скидкой. Хорошо работать в торговом центре, все магазины под рукой. А вот елочку мы с Ваней нарядим вместе.
И достала из пакета коробочку с игрушками, они мне достались от бабушки, каждый шарик, каждая сосулька родом из советского прошлого. Все-таки есть в них свой шарм. На живой ёлке особенно красиво будут смотреться. Что ж… осталось дождаться возвращения Вани из командировки. Я ему сказала, что тоже уезжаю. Глупо наверно, но так хотелось устроить сюрприз.
В момент, когда духовка известила громким «дзынь» о завершении работы, раздался звон ключей с обратной стороны двери. Может мне спрятаться? Пусть зайдет и окунется в атмосферу, в ароматы. Точно! Тогда забежала в кухню, выключила свет, оставив лишь подсветку над плитой. Однако, когда дверь открылась, первое, что я услышала, это заливистый женский смех, затем протяжное мычание и щебет.
- Какой запах обалденный, Ва-а-а-ань. Это ты для меня так постарался?
- Что? Запах? – и послышалось шуршание пакетов, звон очевидно бутылок.
- Можешь не отнекиваться. Спасибо, родной. Для меня еще никто таких сюрпризов не делал.
Родной? У меня сейчас же сердце сжалось, в висках застучало.
Через минуту двое зашли в кухню, где и встретили меня. Ваня стоял с круглыми глазами, девица с застывшей улыбкой на лице, которая медленно-медленно сходила на нет.
- Надя? – наконец-то мужчина нарушил тишину. – Ты же сказала, что уедешь… вернее, уехала.
- А ты сказал, что в командировке, - прикрыла глаза от той боли, что сковала грудную клетку, от чувства отвращения, которое вызвало тошноту. – Так понимаю, ты уже выбрал, с кем будешь праздновать Новый год, - сосчитала про себя до десяти. По жизни я тихоня, но сейчас у меня руки чесались, как хотелось надавать по роже этому предателю. Что до девицы, то судя по лицу, она в таком же шоке и знать не знала обо мне.
- Надь, я попробую все объяснить.

Глава 2

- Да нет, это ни к чему, - снова посмотрела на него. Сожаления там ни на грош, скорее досада из-за того, что срывается замечательная ночь в компании эффектной брюнетки с макияжем в три слоя.
- Прости, Надь, - еще и улыбнулся, - по-дурацки вышло.
- А у дураков по-другому и не может выйти, Ваня, - залезла в холодильник, откуда достала миску оливье. – Знаешь? Я тебе тут салатик приготовила. Попробуешь? – и запустила ему в морду.
Что удивительно, салат достиг цели. Обычно я промахиваюсь, даже бумажкой в мусорку с метрового расстояния не попадаю, а тут…
- Ты что творишь?! – взвизгнула красотка.
- Отойдите, женщина, - глянула на нее, - а то рикошетом, и задеть может.
Дальше в Ванечку полетели роллы. Их метать было проще.
- Угомонись, идиотка! – отошел от шока Иван. – Или я ментов вызову!
- А вызови! И расскажи, какой ты кобель!
- Прошу тебя по-хорошему, - стер с морды салат, - уходи. Не веди себя как истеричка!
Хотя, он прав. Что это я, в самом деле. И открыла духовку, из которой тотчас повалил пар. За кролика я заплатила тысячу рублей, между прочим. За ель пять тысяч. Но Ванюша видимо решил, что следом за салатом и роллами в него полетит снаряд посерьезнее и, схватив свою пассию за плечи, забежал за нее. Каков храбрец, оказывается!
- Не переживай, - поставила противень на стол, - такую красоту на тебя тратить не собираюсь, - затем достала утятницу из шкафа и аккуратно переложила туда ароматного запеченного до золотистой корочки кролика, присыпала овощами.
Ни крошки подонку не оставлю! Пусть пьют свою кислятину, ибо судя по этикетке на бутылке, выглядывающей из пакета, Ваня конкретно сэкономил на шампанском.  Так они и смотрели, как я с совершенно спокойным видом, хотя это был лишь вид, внутри меня трясло, я еле-еле глушила в себе желание разреветься, собирала все купленное и приготовленное в пакеты, после чего отнесла их к двери и вернулась за елкой с игрушками. Пожалуй, всё… Можно вызывать такси.
- Тебя как зовут? – глянула на бессистемно моргающую мадам.
- Катя.
- Не поможешь спустить это всё? – улыбнулась ей. – Одной мне придется два раза спускаться.
- Ну… я… - засуетилась. – В принципе… ладно.
И действительно, Катрина помогла спустить сумки вниз. Говорить со мной она откровенно боялась, в глаза старалась не смотреть. А когда я загрузила все в машину, то все-таки взяла на себя смелость дать девице совет:
- Ты это, не делай ему таких сюрпризов, а то рискуешь оказаться на моём месте.
Уже в такси созвонилась с подругой. Эх, Ленка ведь звала меня к себе, по иронии судьбы она неделю как с женихом рассталась. Подлец слинял, узнав, что она беременна. Но Ленка моя молодец, малыша решила оставить. Она вообще человек, не умеющий долго унывать и хандрить, это обычно я могу на недели уходить в себя. Чувствую, так и буду праздновать – напьюсь, а на следующее утро уйду в себя.
- Привет, Лен, - откинулась на спинку сидения, - твое приглашение еще в силе? Отлично! Тогда я еду к вам, - и позволила себе расплакаться.
Ваня, Ваня… какое же Ваня мурло! Вот так любишь человека, веришь ему, надеешься на него и вдруг р-р-р-раз и всё. И ощущение, будто тебя сбросили с этажа эдак третьего. Ты вроде не умер, и вот лежишь на асфальте весь переломанный, беспомощный, несчастный… ждешь то ли спасения, то ли смерти, потому что еще не решил, чего хочется больше. В таком состоянии я и доехала до подруги.

Глава 3

Ленка встретила у подъезда, помогла с пакетами. Пока поднимались, она ничего не спрашивала, по моему лицу и так все было ясно. Только на пороге квартиры задала вопрос:
- С концами? Или еще есть шанс? – вставила ключ в замочную скважину.
- С концами, Лен.
- Ясно.
И открыла дверь.
Мы убрали ее искусственное деревце, заменив его моей многострадальной елью, вместе её украсили, правда, Ленкиными игрушками. После быстренько собрали на стол. Новый год только через четыре дня, так что, сегодня будет просто ужин, где две подружки будут жаловаться на своих бывших козлов. А кролик получился чудесный – мягкий и сочный.
- Слушай, Надь, - отставила тарелку в сторону, - раз уж так удачно вышло, ну, - сразу исправилась, - не в смысле удачно, а в смысле, что ты приехала ко мне… - и зажмурилась, - короче, не окажешь мне услугу?
- Что за услуга?
- Проведи за меня корпоратив, а?
- Корпоратив? – вытаращилась на нее.
Ленка в праздники всегда подрабатывает аниматором или вот Снегурочкой. Как-никак театральный заканчивала, но ни с театром, ни с кино у нее не сложилось, увы, слишком гордая и принципиальная, а там таких не держат. В итоге в свободное от основной работы время подрабатывает в агентстве «Сказка здесь» уже года три.
- Угу. Поверь мне, я этот заказ как от сердца отрываю. Обещали шестьдесят штук за вечер. Какая-то очень крутая компания, вроде металлами занимаются. А я, короче, всё, - развела руки в стороны, - токсикоз начался. Иногда бывает и ничего, а иногда целыми днями валяюсь как убитая с ведерком в обнимку.
- Лен, но я же не артистка ни разу. Максимум, могу выйти в центр комнаты и сборник Тютчева продекламировать.
- А там многого и не требуется. У них Дед Мороз будет свой, им от нашего агентства только Снегурочка нужна, чтобы стояла рядом с Дедом и мило улыбалась, ну разве что попросят покричать «раз, два, три, елочка гори». Разве ты с такой ерундой не справишься, Надь? Гонорар поделим поровну. Ну, где еще тридцатник как с куста сможешь снять?
- И когда этот корпоратив?
- Завтра! – выпалила с широкой улыбкой на лице. – Начало в девять и до полуночи. Офис в одной из высоток Москва-сити. Крутое место, все честно, безопасно. Уж очень не хочется терять деньги. Мне теперь каждая копейка за счастье.
- Блин, - вот так предложение… я трусиха еще та, в школе-то до смерти боялась стихи рассказывать перед классом, каждый раз запиналась, в результате ни одной пятерки за все десять лет. С тех пор, конечно, посмелее стала, но не настолько, чтобы играть Снегурочку в крутом пафосном месте. – Подумать надо.
- Подумай, час у тебя есть. Потом я должна буду позвонить своим и либо подтвердить заказ, либо отказаться. И если откажусь, тогда шестьдесят тысяч уйдут Ситечкиной, а из неё Снегурочка, как из меня Кощей Бессмертный.
- А если я облажаюсь?
- Все равно получишь деньги, они уже предоплату внесли. Так что, семьдесят процентов в любом случае на руки. Давай, не робей. После твоего недопырка Ванечки самое то встряхнуться. Я вот как знала, что он козел, - погрозила пальцем, - и говорила тебе, но ты меня не слушала.
- Ладно, - думать о Ване хотелось меньше всего. – Я согласна.
- Ты ж моя спасительница! – просияла счастьем. – Ух, - и принялась набирать своего коллегу, - развернусь на тридцать тыщ! Куплю кроватку с коляской.

Глава 4

Да, Лена старалась держаться, но было видно, глаза на мокром месте, впрочем, как и у меня. Но у неё ситуация значительно сложнее, я-то хоть не беременна от подонка. Поэтому всецело ее понимаю, деньги подруге ой как нужны, а что буду за подруга я, если откажу ей в помощи?
Переговорив с кем надо, Лена уставилась на меня так хитро, так провокационно. Чую, сейчас будет примерка.
- Ты ведь уже поняла? – ухмыльнулась. – Костюмчик ждет тебя.
- Поняла, поняла… но я съела половину кролика.
- Ничего, живот втянешь.
Однако, когда я втиснулась в костюм Снегурочки, который представлял собой платье чуть выше колена с опушкой по краю подола, то поняла, насколько сильно оно мне жмет в груди, честно говоря, я еле ее туда заправила. Благо, поверх платья шел кафтан с длинным рукавом, он тоже был в натяг, но хотя бы скрыл все это непотребство. М-да, в чем у нас существенная разница с Ленкой, так это в размере груди. У подруги первый, у меня третий. Кокошник и белые сапожки завершили образ.
- А зачем мне эта коса искусственная? У меня вроде как свои волосы позволяют, – глянула на себя в зеркало. Вполне неплохо, правда, дышится с трудом.
- Не вопрос, к чёрту косу, - ловким движением отстегнула косу, которая походила скорее на веревочный канат. -  Ну, красотка же, - заключила Лена, - как есть красотка.
Само собой, ночевать я осталась у подруги.
А наутро, не успела открыть глаза, как на меня обрушился серьезный инструктаж. Оказывается, что-то кроме «елочка гори» говорить все-таки придется. Например, объявлять Деда Мороза, приглашать гостей на конкурсы или на вручение подарков, для чего мне был выдан список имён с пометкой, кто есть кто и что кому совать в руки. Простым сотрудникам синие пакетики, руководящему составу – позолоченные. И главное, всегда и широко улыбаться, источать тонны позитива, плясать, если того пожелает «тамошний» Дедушка, да и вообще слушаться Деда как мать родную, ибо вечеринкой заправляет он.
В какой-то момент я просто рухнула на стул и посмотрела на подругу с мольбой:
- Лен, я не смогу. Вот как пить дать напортачу. Или подарки перепутаю, или улыбаться буду так, что гости разбегутся, или Морозу на ногу наступлю.
- Соберись тряпка! – и собралась еще что-то добавить, но вмиг позеленела, зажала рот руками и помчалась в туалет.
Блин, надо, Надя, надо. Ради Ленки, ради её люльки с коляской. Как там говорят: «Я смогу или умру, пытаясь». А чтобы раскрепоститься, мне всего-то нужно выпить бокал шампанского перед выходом на «большую сцену». Да, так и сделаю.
К семи часам я была готова. Костюм, боевой раскрас, в сумке шпаргалки на все возможные случаи, ну и пакет с одеждой. Лена сказала, что пока буду ехать в машине, ходить, потеть и тому подобное, костюм немного подрастянется. Перед самым выходом подруга все-таки вошла в положение и налила мне бокальчик игристого.
- Ну, ни пуха, ни пера! – поцеловала в нарумяненную щеку.
- К черту, Лен, ой, к черту.
Дальше такси и полтора часа по пробкам до места сосредоточения деловой столичной элиты. По своей многолетней традиции портачить начала сразу с КПП, где минут десять искала временный пропуск, уже успела отчаяться, проклясть себя за то, что оставила Ленку без коляски, посетовать на судьбу злодейку, но вдруг, в левом кармашке сумки нашла треклятый пропуск, ведь именно туда его и положила. После потратила минут двадцать на то, чтобы найти нужный небоскреб. И пока бродила туда-сюда, шампанское успело выветриться, из-за чего вернулся панический страх.
- Здравствуйте! – наконец-то дозвонилась до девушки, которая должна проводить до места назначения. – Это Снегурочка. Я приехала и стою около охраны вашей башни. Хорошо, спасибо, жду.
И только убрав телефон, поняла, что все мною сказанное прозвучало, по меньшей мере, нелепо. С другой стороны, ну чем не сказка?!

Глава 5

Стройная высокая холеная и о-о-о-очень деловая мадам спустилась ко мне через несколько минут.
- Добрый вечер! Приятно познакомиться, меня зовут Анастасия, – улыбнулась весьма сдержанно. - Так понимаю, произошла небольшая рокировка? – посмотрела в мой паспорт. – Должна была работать Елена Ерёмина. А вы… Надежда Земцова.
- Взаимно, Анастасия. Да, - ответила с наиглупейшим выражением лица, поскольку на сей счет инструкций не получала.
- Надеюсь, вы будете так же хороши, - произнесла с некой обеспокоенностью в голосе, - просто, мой непосредственный начальник очень хвалил ваше агентство, посоветовал именно Елену, у нее очень много положительных отзывов. А вас… вас я что-то не припомню в списке Снегурочек. Но ладно, времени на выяснения все равно нет. Только очень вас прошу, не подведите.
- Постараюсь! Не подведу! – и улыбнулась ей так, как велела Ленка – от уха до уха.
- Хорошо, идёмте.
- А Дед Мороз, ну то есть, мой напарник уже на месте?
- Ваш напарник? – как-то странно хмыкнула. – Ну да, на месте.
На мгновение я себя почувствовала свинопаской в королевском замке, слишком тут все пафосно и дорого, слишком олигархично. Но Лена права, тридцатник на дороге не валяется, а деньги мне очень нужны. Во-первых, платить за съем жилья, тем более, с нового года хозяйка наверняка поднимет цену, во-вторых, осталось еще шесть платежей по кредиту за плиту. Евгения Федоровна наотрез отказалась покупать новую плиту, когда старая накрылась, собственно, из-за старости. Эта не очень хорошая женщина обвинила меня в порче ее имущества и поставила перед выбором, или питаться в забегаловках, или покупать  технику за свой счет. По-моему, выбор был очевиден.
Чем выше мы поднимались на лифте, тем опаснее расходилось сердце. Не вытяну я этот корпоратив. Буду заикаться, суетиться, потом разревусь и с позором убегу.
- Вы что-то очень нервничаете, - покосилась на меня девушка.
- Высоты боюсь, а лифт так быстро поднимается.
- М-м… может, вам травяного чаю заварить?
- Было бы замечательно.
Двери открылись аж на пятьдесят пятом этаже. Так высоко я еще никуда не забиралась, можно смело сказать, это мое первое восхождение и первый рекорд. Анастасия повела меня в один из кабинетов, где я могла привести себя в порядок, подготовиться, успокоиться. На этаже тем временем носились люди, все красивые, радостные, предвкушающие, так понимаю, предстоящий праздник.
 Анастасия завела меня в кабинет с диванами, шкафом, мини-кухонкой, столом, тот стоял напротив окна, от вида из которого у меня перехватило дыхание. Ночная Москва как на ладони!
- В шкаф можете убрать верхнюю одежду. Если нужно, здесь есть уборная, - указала на еще одну дверь. А я пока заварю вам чай. Через полчаса за вами придут и проводят в конференц-зал.
- Хорошо, спасибо, - и поспешила снять пуховик.
- Симпатичный наряд, - окинула меня взглядом, - только, простите за прямоту, маловат вам.
На что я лишь улыбнулась. Маловат – это мягко сказано, при каждом вдохе он опасно трещит и грозится разъехаться по швам. Увы, не подрастянулся костюмчик.
После того, как чай был готов и подан, Анастасия покинула помещение. Наверно оно и к лучшему, минутка тишины мне не помешает. Боже, даже вчера так руки не тряслись, когда бросалась салатом в урода. Я кое-как подняла кружку, поднесла к губам и только закрыла глаза, только собралась сделать глоток, как дверь открылась. На пороге стоял Дед Мороз ростом под два метра. Ежечки небесные, да увидев такого в детстве, я бы навсегда заикой осталась.
- Снегурочка? – пробасил, отчего у меня колени подкосились. И да, теперь мне точно понадобится уборная.
- К вашим услугам, - просипела.
- Угу… значит так, - пригнувшись, зашел в кабинет, - общаемся на ты, это раз, ты слушаешься и повинуешься – это два, - служил руки на груди, из-за чего красная шуба натянулась, выделив большой круглый живот. Из-за густой белой шевелюры и такой же бороды, виден был только нос и два глаза, что буравили меня весьма строго. Откуда они достали этого великана вообще? -  Все поняла?
- Более чем.
Он еще постоял с минуту, поизучал меня, после чего кашлянул, заставив вздрогнуть, и удалился.

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ФРАГМЕНТА

ВСЕ МОИ КНИГИ РАСПОЛОЖЕНЫ НА МОЕМ ЛИЧНОМ САЙТЕ. ИНФОРМАЦИЯ В КОНТАКТАХ


Рецензии