Кавалер ордена Победы о Сталине

*********************************
Кавалер ордена "Победа" высказал свое мнение о Сталине
4 апреля
5,1K прочитали
Приветствую, уважаемые подписчики и гости канала! В этой статье хочу привести мнение об Иосифе Виссарионовиче Сталине нашего прославленного полководца. Кирилл Афанасьевич Мерецков – маршал и Герой Советского Союза, кавалер ордена «Победа», многих других советских и иностранных наград. Важное обстоятельство – Мерецков находился под арестом с 23 июня по 6 августа 1941 года. Кирилл Афанасьевич отправил письмо Сталину с просьбой отправить его на фронт в любом качестве. В итоге Мерецков был освобожден по личному указанию Иосифа Виссарионовича. Другое важно обстоятельство – полководец в силу занимаемых должностей хорошо знал Сталина лично. Давайте посмотрим, что же он говорил об Иосифе Виссарионовиче.

Сталин предпочитал общаться с людьми, когда это было возможно, лично. Мне представляется, что делал он это по трем причинам. Во-первых, в ходе личной беседы можно лучше ознакомиться с делом. Во-вторых, Сталин любил проверять людей и составлял себе мнение о них из таких встреч. В-третьих, Сталин, когда он хотел этого, умел учиться у других. В годы войны это качество проявлялось в нем очень часто.
Мерецков, как и многие другие, опровергает версию Хрущева, что Сталин планировал стратегические операции по глобусу:

Сейчас ходит версия, будто И.В.Сталин руководил боевыми операциями "по глобусу". Ничего более нелепого мне не приходилось слышать. За время войны, бывая в ставке и кабинете Верховного главнокомандующего с докладами, присутствуя на многочисленных совещаниях, я видел, как решались дела. Он всегда работал с картой при разборе предстоящих операций. Даже в стратегических военных вопросах И.В. Сталин не руководствовался ориентировкой "по глобусу". Тем более смешно говорить это применительно к вопросам тактическим, а они его тоже интересовали и не мало.
Во время войны
Практически ни одна военная или военно-экономическая проблема, стоявшая перед страной, не решалась без прямого участия Генерального секретаря ЦК ВКП /б/. И.В.Сталин высоко ставил откровенность и прямоту. Я…не раз убеждался в этом. Сталин И.В. ценил в людях ум, честность и смелость.
Далее очень интересный момент:

При неофициальных встречах он почему-то называл меня "ярославцем" или "хитрым ярославцем". Так, например, он называл меня с улыбкой, когда ему нравилось внесенное мной предложение по важному вопросу, или, сердясь, когда я не соглашался с его мнением.
Объяснение находим у Молотова. Вячеслав Михайлович вспоминал:

В Ярославле, говорил Сталин, такой оборотистый живет народ, что евреев там почти нет, там сами русские выполняют эти функции, и один из таких - Мерецков….
Во время ареста Мерецков подвергался пыткам и истязаниям, но заметьте не сохранил злости на Сталина.

Благодарю Вас за внимание. Ставьте палец вверх и всего Вам доброго!

Прошу подписаться на меня как на автора на Литрес – здесь.

Колесников Василий Григорьевич ©.


Рецензии