Чтобы помнили

16 апреля я побывал в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина — московском музее зарубежного искусства.
Коллекция ГМИИ — это собрание произведений западного искусства от античности до XX века. 
Александр Владимирович Спиридонов выступил гидом, провел для своих московских учеников Sculptart интереснейшую экскурсию.
Серьёзно, но не монотонно, иронично и легко, с присущим только ему обаянием,
Александр говорил о том, что специфика скульптуры заключена в осязательности формы, а первыми образцами древнего искусства были глиняные фигурки, обнаруженные на островах, и возраст их оценивается тремя тысячелетиями.
Александр рассказал про актуальные музейные экспозиции, подробно остановился на копиях скульптур античности и раннего Средневековья, заострил внимание на слепках с работ эпохи Возрождения.
"Лучшее враг хорошего".
Приходилось вам слышать такое мнение?
Может быть, когда-нибудь это справедливо. Но только не в случае Sculptart.
"Лучше однажды увидеть, чем сто раз услышать".
Знакомое суждение?
Наверное, и это иногда верно.
Но только не в случае Sculptart.
Лучше сто раз услышать, а потом сто раз увидеть, закрепив теорию практикой.
Такова стратегия Александра Спиридонова.
Насмотренность, насмотренность и ещё раз насмотренность!
Наслушанность, наслушанность и ещё раз наслушанность!
Вот что такое Sculptart Александра Спиридонова.
Скульптора — дело не только тонкое, но и объёмное.
И качественную роль для учеников Александра выполняют не только наглядные пособия, специальная литература, но и вдохновляющие ориентиры всех времён и народов.
Многие шедевры, ставшие культовыми, слепки с которых представлены в Московском Пушкинском музее имеют настолько древнее происхождение, что их авторство установить невозможно. Поначалу читаешь таблички и удивляешься: автор неизвестен, автор неизвестен...
Конечно, это не автор пожелал остаться неизвестным.
Это время и обстоятельства не сохранили нам его славного имени.
Две прекрасные обитательницы Лувра — Ника Самофракийская и Венера Милосская — яркий пример.
Слава Богу, продолжительная история скульптурного Искусства сохранила для нас не только творения: Афродита Милосская, Давид и Гробница Лоренцо Медичи, Кондотьер Гаттамелатта... но имена:  Микеланджело, Донателло, Антонио Канова, Огюст Роден, Вера Мухина, Александра Голубкина, Михаил Аникушин, Лев Кербель, Иулиан Рукавишников...

После экскурсии мы дружно пошли пешком по любимому городу.
Заглянули в кинотеатр "Художественный", гуляли по культовой улочке Арбат, оценили национальную кухню и гостеприимство арбатского "Арарата".
И светило солнышко, и уходила прекрасная усталость от нескольких часов сосредоточенного внимания.
А ведь я оказался в Пушкинском спустя четверть века!
И произошло это важное для меня событие исключительно благодаря Александру Владимировичу!
Если бы не он, я не ощутил, не прочувствовал бы весенней Москвы двадцать третьего года, не вернулся бы в город своей беззаботной юности и счастливой молодости спустя четверть века!
"Обещания этого мира — по большей части тщеславные призраки. Смерть и любовь — два крыла, которые несут хорошего человека на небеса".
Так говорил Микеланджело.
Спасибо, Александр!
Спасибо, Sculptart!
Спасибо, любимый город!

На фото — Александр Владимирович Спиридонов (в центре) с учениками.


Рецензии