Сутки наедине со степью
В каждой из машин находятся по двое лиц мужского рода. В новом «Запорожце» - два сводных брата и обоих зовут Владимир – вот такая ирония судьбы. Для простоты тёмного блондина будем называть Володя, а шатена – Владимиром. В ЛУАЗЕ старшего величают Георгием, а его сына – 16-ти летнего парня - Гришей. Обоим Владимирам, где – то около сорока. Георгию года на два больше. И всех их объединяет ещё одно обстоятельство. Отец двух сводных братьев, будем так его называть, и родители Георгия – одноклассники, которые до сих пор поддерживают добрые отношения. Георгий – водитель с восьмилетним стажем, а Владимир уже больше десяти лет водит мотоцикл и только недавно приобрёл новый «Запорожец». Этот выезд в степь за грибами – его первая дальняя поездка на машине. Грибником он был заядлым. Он знал ближайшую от Ташкента область казахской степи, как «свои пять пальцев». Что касается Володи, то он никогда не имел желания иметь личный транспорт. Получив образование в одном из ВУЗов в Сибири, как и его отец, он вернулся в Ташкент. Серьёзно увлёкся фотографией. Что касается основной работы, то она отнимала у него и много личного времени. Кстати, все трое работали в КБ одного из крупных предприятий города. Владимир был высококлассным термистом в отделе механики. Что касается Георгия, то после окончания Транспортного института тоже оказался в КБ и успешно занимался вопросами, связанными с испытаниями разрабатываемых изделий. По характеру он был малообщителен, особенно последнее время. Похоже, как кое кто утверждал, это было связано с неполадками в семье. И Володя, и Владимир знали значительно больше. Причина была в его сыне. Гриша рос тихим и послушным ребёнком. В дошкольном возрасте он мало играл в детские игры, хотя родители заваливали его играми обычными и развивающими. В школе учился неважно. Отец старался брать его с собой в различные поездки, чтобы он как можно больше имел общение, в том числе и с новыми знакомыми. Вот и сейчас он по-прежнему равнодушно смотрел на всю ту красоту, которая проплывала за окном.
Машины уже два часа едут по степи к заветному месту. За это время несколько раз принимался идти мелкий и тёплый дождь, как будто подготавливаясь к чему – то более серьёзному. И это серьёзное, наконец, и случилось. Рядом ярко блеснуло и буквально через несколько секунд небо раскололось с непередаваемым грохотом, вслед за которым сверху выплеснулся поток воды. Вокруг потемнело. По остановившимся машинам стекали потоки воды. Продолжалось это не долго. Раскаты грома становились постепенно тише и тише. В округе становилось светлее, прекратился взбесившийся ливень, и в разрывах туч появились проблески голубого неба и вдруг всё осветилось ярким солнечным светом. И в небе появилась тройная радуга. Третья была существенно меньше двух других, но она была. Какое редкое явление. Володя, схватив фотоаппарат, выскочил из машины. Ну, это надолго - сказал Владимир, вышедшему Георгию. Пусть побегает. Если б мой Гриша, хоть чем-ни будь подобным, занялся. Водители вместе отправились обследовать напитанную влагой почву. Недовольны были оба. Решили, что ехать всё равно придётся. Ожидать, что степь быстро высохнет совершенно бесполезно. Дожидаясь, пока Володя не сделает полноценную фотосессию с тройной радугой, водители решили на малой скорости опробовать почву под колёсами. Результаты их вполне удовлетворили. И вот, машины снова в пути. Небольшой спуск по свободной от всякой растительности склону Георгий прошёл без труда. Зато эта проплешина на склоне для Владимира оказалась неожиданно коварной. Машина пошла юзом и, чтобы как - то удержать её Владимир резко крутанул баранку и машина, потеряв управление, вполне удачно сползла на участок с почти горизонтальной поверхностью. Оказалось, что карданный вал катастрофически выведен из строя и никакому ремонту не подлежит. Единственный выход из положения - полная его замена.
Как поступить в таком случае, двух мнений не было - надо второй машиной отправляться в город и привозить эту штуковину. И на этой машине должен быть полноценный экипаж - два человека. Пассажиром обязан быть, конечно же, Владимир. Но прежде всего машину - инвалида необходимо поставить в мало приметное место, где она сможет выдержать возможные погодные катаклизмы. Целый час потребовалось на проведение этой операции. ЛУАЗ отправился в город, в котором двое заядлых грибников вынуждены были решать совершенно иные задачи. Тихая охота для всех кончилась, так и не начавшись: надежды на Володю, учитывая прежний опыт взаимодействия с ним, не было никакой.
А. Володя? А что, Володя! Он по-своему оценил создавшуюся ситуацию, и решил сделать всё возможное, чтобы собрать как можно больше этих чортовых белых степных, сбору которых в прежние поездки он не уделял должного внимания. Ну, не считал он это для себя интересным и необходимым. Да и попал Володя в эту поездку только потому, что основной партнёр его брата был срочно отправлен в командировку. Зато съездить в весеннюю степь с фотоаппаратом он считал для себя большой удачей. Время пошло. Володя переговорил с Гришей: он хотел оставить Гришу рядом с машиной, чтобы самому спокойно удаляться на значительное расстояние от этой вынужденной стоянки. Но встретил сопротивление Гриши, и они отправились вдвоём, не забыв захватить накидки от дождя: и было похоже, что дождя им не миновать. Места были хорошо знакомы Володе по редким прошлогодним поездкам. Ориентироваться по местности он вообще умел великолепно. Прекрасно запоминал какие-то ему одному понятные мелкие особенности местности, «привязывал» их к другим. И так постоянно. Вернуться на исходную точку для него никогда не представляло трудности. Больше всего его беспокоил Гриша. И поскольку они находились в холмистой местности он ему периодически устраивал проверки на предмет: а где стоит наша машина? И Гриша неплохо с этим справлялся. По дороге встречались грибы, и Володя пытался втянуть Гришу в ребячьи игры - кто найдёт самый большой гриб, или кто отыщет самый смешной. По реакции на эти предложения было видно полное его равнодушие. В это самое время они находились наверху протяжённой гряды. Вся её вершина и боковой склон был украшен ярко красными крупными тюльпанами. Тюльпанами были покрыты и соседние холмы и низины. А если в ясную погоду посмотреть в даль, то можно увидеть там плавные широкие долины, выкрашенные сплошным красным цветом. Какие тут грибы? Любуйся, впитывай в себя эту красоту необычайную. Вот, она и на расстоянии взгляда, и на расстоянии вытянутой руки. Здесь, рядом.
Пошёл дождь. И этот небольшой и тёплый дождик привёл Гришу в состояние какого-то ступора. Володя прошёл по склону этой гряды несколько раз на разной высоте, а Гриша как остановился полчаса назад, так и стоял не двигаясь. И в последующие несколько часов с разных концов холмистой местности видел Володя этот живой и неподвижный «маяк». Вскоре после этого наскоро перекусив, Володя отправился вновь на грибные «плантации», а Гриша после обеда решил остаться рядом с машиной, обещав далеко не отходить от неё. Вернулся наш грибник к самому началу сумерек, нервничая из-за того, что плохо рассчитал время, и волнуясь за Гришу. Самого Гриши рядом с машиной не было, но около переднего колеса стоял огромный полиэтиленовый пакет, до краёв набитый грибами. От сердца отлегло. А вот и Гриша. В руках у него грибы. Грибами набиты его карманы, а лицо его оживляет довольная, торжествующая улыбка. Внезапно он бросается к машине и вытаскивает из неё не рекордный гриб, как подумал Володя, а целое «трёхэтажное» семейство грибов. Такое великолепие Володя никогда не видел. За ужином эти двое "на глазах" стали превращаться в заговорщиков. Они обсуждали, как и чем они будут встречать возвратившихся компаньонов. Володино предложение спрятать его полный грибами мешок и целый Гришин пакет был принят на «Ура», оставив на обозрение только два небольших, заполненных на треть пакета. И добавить к ним всё, что успеют насобирать завтра.
Наутро Володя просыпался с трудом, чувствовалась усталость во всём теле: хотелось лежать и не двигаться, просто лежать и не шевелиться. Гриши в палатке не было. Он копошился недалеко от машины, пряча, как и договаривались, вчерашнюю добычу под слоем сухой прошлогодней травы и прошлогодних стеблей, которые он уже насобирал в округе. Схрон получился на славу. Бросить сверху несколько пучков зелёной травки и всё: сам не найдёшь. Володя заставил себя встать и даже совершить небольшую пробежку. После завтрака силы полностью восстановились, но желание идти по грибы не возникало. А Грише не терпелось. Напрасно он звал дядю Володю составить ему компанию. Пришлось идти самому. Подожди, крикнул ему вслед Володя, я с тобой. На плече у него привычно висел фотоаппарат. Через полчаса, как эти двое покинули лагерь, к нему подъехал ЛУАЗ. На обозрение вновь прибывших лежали всего два пакета с небольшим количеством грибов. И, конечно, ничего удивительного, а тем более утешительного в этом не увидели наши только что вернувшиеся опытные грибники, которые почти на сутки были отвлечены на совсем другие и не менее важные дела. Георгий с Владимиром приступили к ремонту машины. Провозились они часа два не меньше. К этому времени и возвратились фото-туристы, как про себя назвал их Владимир. Пакеты их были пусты. Но шли они, о чём-то оживлённо переговариваясь. Гриша, увидев отца, улыбнулся, несвойственной ему открытой улыбкой. Подбежав к нему, отец обнял сына в порыве какой-то вдруг нахлынувшей нежности. А Гриша торопливо стал рассказывать отцу, как они с дядей Володей занимались съёмкой змеи. А дядя Володя даже знает, как она называется - песчаный удавчик и хвост у неё какой-то туповатый, как будто обрезанный.
Ремонт машины завершён, и теперь необходимо провести её испытание. Машина отправилась на обкатку. Отсутствовали испытатели недолго и возвращаясь к стоянке машина забирает чуть выше того места, где она до этого стояла. Громкий крик Гриши останавливает машину на подъезде к стоянке. Испытатели недоуменно выскакивают и Владимир спотыкается о что-то твёрдое в куче травы. Раскидав верхний травяной камуфляж, нашим испытателям открывается то, что они даже и вообразить себе не могли. Неужели ты один собрал столько грибов, обратился к Володе его брат. В мешке - мои, а в пакете - Гришины, ответил ему удачливый грибник. А собирал я везде, по- настоящему «богатых» мест и не было. Но каков оказался Гриша. Вот это настоящий молодец. А как ты его уговорил собирать грибы? Я его и не уговаривал, решал всё это он сам и только сам. Чудеса, да и только, вмешался Георгий. А знаете, мужики, продолжил он, я как-то даже рад, что всё так случилось, как случилось.
П о с л е с л о в и е.
Вы полагаете, что после всего того, что произошло, и стало известно о количестве собранных белых степных - лучший результат за последние три года, никто и никуда не пойдёт? А вы спросите у настоящих грибников, и они вам ответят, что и Георгий, и Владимир, и несмотря ни на что, будут использовать предоставленное им время до последней минуты, чтобы потратить его на эту тихую и такую захватывающую и увлекательную охоту. А остальные двое? А остальные, весьма возможно, и несмотря ни на что, будут использовать предоставленное им время до последней минуты, чтобы потратить его на эту тихую и такую захватывающую и увлекательную фотоохоту. И да будет так!
Свидетельство о публикации №223041700512