Экс-ры X 7 гл Божьи люди

Глава 7

Глиняная могила – седина в бороду, перо под ребро – божьи люди – эй, дед, ты где?

Божьи люди

Утром ни свет, ни заря Корякин разбудил Дж и сказал, что идёт на охоту за рябчиками, а так как борт сегодня не придёт то чтобы он ждал его, Корякина  к обеду. Но Дж не захотел оставаться один и наскоро поев, собрался идти с Корякиным.
- Однако паря ты уже становишься таёжником, - одобрительно сказал лесник, наблюдая, как тот готовится к предстоящей охоте.
- Вот возьми дробовик, а я возьму карабин, на всякий случай, - сказал Корякин.
Взяв с собой Дункана и Свечку, они и на этот раз обделили прогулкой других собак.
- Ничего пусть дома побудут надо же кому-то и дом охранять, -  сказал Корякин.
Они отошли от кордона всего на километр, а уже подстрелили пять петушков.
- Я не браконьер мне ведь тоже надо мясо лесных петушков есть, а петушки не курочки с цыплятами. Топтать, кого всегда охотники найдутся. Но в этом году петушков уж очень много, - сказал Корякин.
Они прошли к реке, чтобы умыться от пота и вообще отдохнуть.

- Ну что подведём итоги, - сказал Корякин, присаживаясь на нагретый солнцем большой округлый валун. – Бандиты в болоте. Кордон замыт, пули убраны. Свидетелей нет. А если и есть следы от перестрелки так у меня охотники иногда по пьянке озоруют пока семьи нет дома. Тоже пули собирал по стенам.
- Но их искать же будут? – спросил Дж, вытаскивая гильзы из дробовика.
- Пусть ищут, тайга большая. Однако надо тебе рябчика поманить слышишь, петушок запел.
Вдруг в ельнике недалеко от них что-то зашуршало, и они тот час отскочили под густые еловые лапы.
- Медведь, - тряхануло Дж.
- Погоди, посмотрим...

Корякин с Дж стояли под широкой елью и смотрели в сторону, где потрескивали сучья. Дж поднял трофейный пистолет и нацелился в ту сторону.
- Погоди, что сделает пистолетная пуля с медведем, ничего может сам уйдёт, - прошептал Корякин.
Кто-то большой и тёмный двигался в их сторону и, прорываясь через завал сучьев, полз как танк, сметая всё на своём пути. Корякин и Дж переглянулись, и теперь уже карабин Корякина был поднят на уровень пояса. За низкими кустами жимолости что-то охнуло, и к ним на встречу чертыхаясь и чихая, выкатился обмотанный тряпками человек. Он разогнулся и, оглядываясь назад, замотал намотанными на голове тряпками.
- Ну и дрянь!..

Корякин и Дж снова переглянулись и вышли из-под еловых лап навстречу этому человеку. Но он, не замечая их, пятился к ним спиной, по пути снимая с головы рваные цветные тряпки, и отчаянно крыл матом проклиная, на чём свет проклятый завал.
- Чтоб тебя пожаром обуяло, чтоб тебя крокодил небесный проглотил!
- Да это же старец! – сказал, удивившись, Корякин.
Дж опустил пистолет и уставился на человека в тряпье.
- Ну что попался бандитское отродье, а ну поднимай руки в гору и пошли, разберёмся, кто ты такой на самом деле есть, - сказал Корякин.

Старец не испугался голоса позади себя, а напротив повернулся и приветливо поклонился, так что его борода достала до самой травы и, поднявшись, улыбнулся.
Корякин, удивившись, что старец его не испугался и спросил его ещё раз кто он такой и чего здесь делает.
- На самом деле я монах Вольдемар Зайончковский и божьей милостью старец Вениамин. Круглый сирота, много бедствовал. Был болен головой и телом после того как меня распяли на кресте сектанты изверги. Гвоздями меня не прибивали, обошлись верёвками, что и спасло мои руки от увечий. Сейчас вот живу в своей пустоши, иногда заглядывают чёрные бригадиры, подкармливают, понимают, что я тоже человек хоть на голову слегка и прибитый, раз решился на проживание в одиночестве. Кто-то думает, что якобы крышую бандитов, а я всего лишь странствующий монах. Люди всякое про меня болтают, раз наговорили в одном селе, что я иконы ворую, а на что они мне, на кой прости господи. Продать, кому нужна ветхость новодельная. Ну, видели вы меня с бандитами, как вы их называете, так они и вас могли бы остановить, и вас тоже бы кто-то видел с ними и обвинил, что вы связаны с ними. Я вас видел, но не выдал, зачем видеть лишнее убийство.
Корякин удивился, что старец Вениамин видел  его, но не сдал бандитам.

- Монах, а кроешь матом получше, любого портового грузчика, - сказал ему Корякин.
- Ну что делать все мы божьи твари надо, чтобы бесы наши время от времени покидали нас.
- А как же ваша фамилия Бенч? – спросил Корякин, переходя на вы.
- Как вы сказали Бенч, так это мой ник в инете скамейка по-английски. Я в инет не захожу, меня там так прозвали. Люди что эхо услышат и понеслось ветром, а что, почему непонятно. Что ещё вас интересует, вы спрашивайте, я удовлетворю ваше любопытство. В прошлом я военный лётчик как увижу самолёт, там плохо становится, не могу на самолётную тему говорить это для меня табу. Я ведь разбился на истребителе, и мне не помогли, обвинили, что виноват я, словом нашли стрелочника, пенсию не назначили. Божьи люди выходили и подняли на ноги. Теперь я далёк от  армии и городов, моя доля одиночество. Звали в монастырь, но я отцу настоятелю дал обет, что как выстою пять зим, так и приду, пока что четыре зимы было. Тяжко конечно, но ничего люди помогают, не дают пропасть, я и сам работаю, корзины плету, ложки, посуду разную из липы делаю. Пчёл лесных содержу в бортях, а они мне дозволяют мёдом пользоваться, конечно, в меру. Я его на продажу не беру.  Водички попью и хорошо желудку.

Корякин, выслушав старца, почесал затылок. Всё что он услышал, не вязалось со слухами и пересказами военных.
- Всё-таки мне надо вас сопроводить до следователя, у нас нынче много чего случилось и мало того что я вам верю.
- Понимаю вас, а давайте вот что сделаем, я схожу домой подою коз и приду, а то они, если не взять с них молоко заболеют, вы же доите свою Свету, не даёте ей застаиваться, иначе погибнет скотинка, - сказал старец глядя на Корякина своей обезоруживающими голубыми глазами.

И Корякин поверил ему и сказал, что следователи скоро будут на его кордоне и сказал, чтобы старец долго не задерживался одна нога здесь другая там.
- Ну, я так  часа за полтора как раз и обернусь, а то надо ещё до вечера успеть в избу воротится, а то нынче зверь лютый пошёл, - сказал старец, поднимая корзину с грибами.
- Ну ладно идите, - отпустил старца Корякин, когда тот так ему всё убедительно разложил про себя, ну как не поверить.

Когда старец скрылся из виду, Корякин посмотрел на Дж.
- Что-то у старца корзина тяжела для грибов была, - сказал Дж.
- Знаешь, и у меня было сомнение насчёт корзины, но как ведь он всё по полочкам разложил, как не поверить, а может и не врёт. Может, у него там обед положен…
- Сомневаюсь я насчёт корзины, - сказал Дж.
- Да я тоже начинаю сомневаться, да куда сейчас за ним бросаться мигом на пулю нарвёшься. Умеет монах правильные слова говорить. Дураков Джордж в семинарию не принимают. Там мозги нужны.  Думаю, что скоро вертолёт прилетит пора и нам до дома собираться, пять рябчиков нам на супчик хватит. Ты когда пистоль поднимаешь, предохранитель снимай, а то не ровен час, загремишь под фанфары.
 Дж посмотрел на пистолет и сунул  в карман.
- И оружие так не носи, зацепишь, чем курок в кармане, когда вытаскивать будешь и привет.
- Чего?
- Корову.

Они вышли на дорогу, и пошли к дому. Дункан поднял голову из травы и, посмотрев на Свечку, потянулся и побежал вперёд.
Ворон Филлипыч сидя на суке, посмотрел на уходящих охотников, почистил клюв о ветки и, спрыгнув вниз, полетел следом вдруг, что перепадёт с барского стола.
- Странный этот старец то матом крыл как сапожник, то такой умиротворённый, говорит, что мы божьи твари. Вот я лично не божья тварь, - сказал Корякин и несколько раз оглянулся назад.
- Такой может и в спину пальнуть и где его, потом искать. Зря я его отпустил и при чём тут козы...
- Да врёт он насчёт коз, ты же слышал, что водички попьёт и хорошо желудку.
- Ах, окаянный, а я уши-то и развесил, водичку он попьёт. Ну, стервец только попадётся он мне.
- Теперь уж точно не попадётся, - засмеялся Дж.


Рецензии