Тарантул

Солнце и дождь - это особый знак, когда происходит что-то очень важное... Вот и тогда: внезапно, изнуряющую духоту прошил серебряными нитями летний дождь и разрешившееся от бремени небо рассмеялось солнцем сквозь слезы. И я поняла, что больше никогда тебя не увижу - того тебя, который пытался меня убить за мою любовь, о которой было больно вспоминать.
 
Я держалась до последнего, пока ты укладывал свой костюм в сумке-вешалке в машину, пока пытался дозвониться до кого-то туда, куда ты направлялся, пока смотрел на меня, улыбаясь и пряча в этой улыбке мысли, нахально выбивавшиеся из нее, как непослушные пряди... но как только звук отъезжающего автомобиля достиг меццо-пиано окружающего пространства, слезы непроизвольно хлынули из моих глаз на растянутое улыбкой лицо, ибо мне было хорошо. Просто хорошо, без причины. Я знала, что больше никогда не увижу того тебя, и я знала, что мы обязательно встретимся в другой жизни.
 
Я позвонила Ему, потому что некому больше было звонить, и нужно было куда-то спрятаться - они искали тебя, а найти могли только меня - и ты знал об этом, и было что-то настолько более важное в твоей жизни, что моя жизнь не была уже так для тебя важна. Я не сердилась, и не боялась, я просто позвонила Ему, потому что некому было больше звонить.
 
Он приехал молниеносно. Наверное, догадался обо всем. Мы двигались по серпантину молча и улыбались друг другу, понимающе. А на дороге тогда все время нам попадались мертвые звери: черепаха, собака, ворона, кошка, кто-то еще - не могу вспомнить, и приходилось останавливаться и хоронить их - это я Его просила - нельзя же было вот так взять и проехать мимо.
 
Мы приехали в отель на холме с хозяином-туземцем. Пустой отель. Совершенно без постояльцев. И мы сходили в ресторан, поужинали вдвоем с Ним и Он уехал. А я пошла гулять по петляющей узкой улочке, в деревеньке у подножия холма. Там оказался кинотеатр и фильм показывали "Moderato Cantabile" *, который мы с тобой пытались посмотреть вместе, но тебе нужно было тогда срочно уехать и пришлось уйти, не досмотрев и до половины. А теперь, в этой деревне, никто не мог мне помешать его досмотреть, даже телефон, который отказался работать. Только мне стало плохо, примерно на том же месте, что и в прошлый раз, с тобой, в Ялтинском кинотеатре и пришлось уйти.
 
Я не помню как добралась до гостиницы - меня выворачивало наизнанку и голова была ватная, и ноги - я их переставала чувствовать, потом постепенно и все тело. Но я дошла, никого не встретив. Отель был полностью пустой. А хозяин, наверное, уехал с семьей ужинать. Я забралась в постель прямо в чем была и отключилась.
 
Занавески, белые, раздувались как паруса... шелк - прозрачный, шелк на моей коже - прекрасное шелковое белье - как кстати... мне было очень хорошо - боль и дурнота прошли - как ни бывало - только странное состояние легкости - словно я перышко и сейчас ветер подхватит меня и вынесет в окно, а там - запах розового сада и журчание речушки, и птицы так красиво пели...
 
Я увидела его у своих ног - черное на белом, черный живой цветок, мохнатый и живой, он не двигался - но смотрел на меня спиной, изготовившись к танцу со мной.
 
Я вспомнила Московский зоопарк, и как мы на первом курсе ходили туда наблюдать за животными, копировать их пластику, чтобы сделать этюд.
 
Этот паук был живой. И я была живой. Он был женского рода, а я представила себя пауком - мужского, потому что на русском тарантул - это мужской род.
 
И мы начали неподвижный танец - замерев, оба. Двигалось время - мимо нас, двигалась Земля - вместе с нами, мы же были недвижимы - мы влюбились друг в друга с первого взгляда, потому что ни у нее, ни у меня просто не было иного выхода.
 
Но она, он, оно - нашло этот выход мгновенно... одновременно я вскинула  руки, ветер вдул поток свежего ветра, тарантул скользнул по белому шелку моего покрывала и оказался на белой плитке пола.
 
Он замер. я замерла, мы наблюдали друг за другом и ждали...
 
Мне стало вдруг ясно, что борьбы не будет- он почувствовал это и хотел просто уйти, но дверь была заперта и балкон наглухо закрыт.
 
Тогда я выскользнула на прохладный мрамор вслед за ним, обошла его слева и просто открыла дверь.
 
Он вышел, остановился на мгновение, чтобы поблагодарить, и быстро побежал по длинному коридору вдоль закрытых белых дверей к парадной лестнице.
 
Я закрыла глаза и мысленно произнеслп мантру, которую подарил мне в Москве знакомый индус-архитектор. Когда я их вновь открыла - коридор был девственно бел, а гостя моего и след простыл.
 
Я встала на четвереньки, упершись пальцами рук в холодный пол, выгнув стопы так, чтобы они почти не касались поверхности и прошла так, как двигался он, совсем немного, просто чтобы тело не забыло этот подарок.
 
- Был бы отличный этюд, - пронеслось по кромке сознания ...
 
Я уехала на попутке. Хозяина, и никого из его семьи в гостинице не было, или я их просто не встретила...


* Moderato Cantabile -
фильм Питера Брука,
по одноимённому роману Маргерит Дюра,
оператор - Саша Верни


Рецензии