Ноги балерины

Первый утренний тролейбус почти пуст и за ночь промёрз изнутри. Серая шаль бабы Яги упразднена её огненно рыжим жилетом проводницы. Старуха Хель ждёт платы за переправу с одного берега Леты на её другой, зимний берег и мои, покрывшиеся от холода и воды панцирем руки, с черепашьей медлительностью выуживают из черного тряпичного желудка для мелочи три оловянных кругляка и пятак. Одинокий зуб обнажается из под усатой губы переправщицы:

- Спасибо, что без сдачи. Замёрзла? А мне вот ещё двенадцать часов мерзнуть, после того как ты выйдешь. Видела, что они наделали? Издеваются, суки. Ноги мне перед глазами по всему городу развесили. Знают, твари, как я мучаюсь, напоминают, чтобы не дай Бог не забыла. А как о них забудешь? Болят. И зубы - мужик зубастый на каждом столбе. Где мне на зубы то? Один вон остался. Издеваются как - ты видела?

Она продолжает бормотать что-то невнятное себе под нос и кружится вокруг меня мелкими шажками простегивая пространство вокруг - словно пришивая заплатку. Взглядом своим она буравит мои валенки, словно прицениваясь. Мне хочется ей объяснить, но я не знаю как подобрать слова на её языке:

- Это балет, "Щелкунчик". Вы не читали эту сказку? Злая волшебница заколдовала принца и превратила его в инструмент - орехи колоть, а девочка полюбила его и расколдовала. Там все хорошо закончилось в этой сказке. Этот мужик с зубами принц и есть, а ноги ... это девочки ноги, которая его полюбила. Почитайте, хорошая сказка. Никто не хотел вас обидеть - город просто украсили к Новому году. Мне нравится.

- Сказки все, сказки... Не верю я в ваши сказки. Ладно, сиди, к нам не ходи - не годишься для нашей работы - тут быстро надо считать-соображать, а ты возишься с тремя копейками как дохлая курица. Замёрзла? То-то...

Она садится напротив меня и мы молча смотрим друг на друга с улыбкой и едем в ночи, а за окнами беспросветная тьма и вьюжит, и я думаю о том, в каких разных мирах мы путешествуем с этой женщиной, оказавшись на треть часа в одной электрической машине.

- Кстати... у балерин под красивыми пуантами искалеченые ноги. И тоже болят, но они об этом никогда никому не рассказывают.

- Да иди ты ...

- Иду. Хорошего дня. Спасибо вам.

Она подходит и суёт мне обратно в руку холодный пятак, обнажая свой зуб:

- И тебе ...

Выхожу в утреннюю ночь и, проходя мимо пепелища, оставшегося на месте будущей новостройки, закидываю холодный пятак в седую золу

- на счастье


Рецензии
Спасибо за примирительный и терпеливый тон этого "кадра",вы - на "вы",а к вам на "ты".И "на счастье",это классная концовка

Оксана Ёркина   15.09.2023 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана!
Я сама, не хуже иной раз этой женщины, да и всё мы, наверное - у кого чего болит...) на то внимание и обращаем, при этом наши случайные/неслучайные vis-a-vis и не подозревают порой, что у нас в головах

Но можно по доброму улыбнуться, заметив это: за собой ли, за кем-то другим... и хорошо это

Спасибо Вам за прочтение и рецензию

Доброго и радостного дня!

Наталья Глубокова   15.09.2023 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.