Швейк - Иванов в тылу врага. Часть 7

Они ползли часа два, а начали свой путь в три часа ночи. Они должны у деревни переодеться и в гражданской одежде, незаметно, всё разузнать в ней, переждав, в каком ни будь сарае до восьми часов. На бумаге всегда хорошо выглядит план.
- Зачем куда- то идти, когда здесь можно поспать, а там в пять утра могут заметить нас, - произнёс Моня удмурт.
Ваня с Николаем переглянулись, не понимая, как можно здесь не замёрзнуть, не передвигаясь, не отморозив ничего себе. С того лил пот.
- Как ты это делаешь, весь вспотел,- спросил Ваня.
-Мышцы напрягаешь и расслабляешь, по очереди, потом и согреваешься. Как  лося ждёшь по два часа на снегу, тихо лежишь, пока подойдёт к тебе на выстрел. Ничего привычка.
  Перед ними был охотник, ребята переглянулись межу собой.  Здесь он дал знак молчать и замереть на месте. Кто-то присутствовал здесь. Он почувствовал чей – то взгляд, они их не обнаружили, но тоже насторожились, как они, услышав еле слышные звуки. Здесь же последовал знак, делай как я и потом замри. Удмурт интенсивно себя закапывал в снег, ребята старались не отставать. Они лежали два часа, дрожа от холода, упражняясь напрягать и расслаблять мышцы, ничего не выходило. Потом он дёрнул их, они, переодевшись, побежали вглубь деревни вдоль забора к сараю, когда почувствовал он, что те ушли. Их предали, кто- то ждал их.
-Может, опростоволосились, первый раз, нас засекли, приготовили нам встречу, - сказал Николай.
-Не было никого, я зверя чувствую за версту, и слышу хорошо. Раздевайтесь, или подцепите, горячу, растирайте себя снегом, - сказал Моня.
-Задание нужно выполнить, их форму, что ли раздобыть. Изобразить пьяных полицаев, может нас не обратят сейчас сельчане внимания, приняв за бандеровцев, пока не раздобудем их форму. В  нашем виде они нас сразу найдут. Но пошли хатку искать, изображай хорошо выпивших ребят,- сказал Иван старший в группе.
  Они, спотыкаясь и падая на снег, поддерживая друг друга, доплелись до приглянувшийся хатки. Постучав в дверь, обещали её высадить, если им не продадут горилки. Здесь произошло что-то странное, женщина оглядывала его с ног до головы.
- Ты Ваня на Маринке женился, в медсанчасти работает. Я троюродная бабка по отцовской линии, она выслала родне через интернет, своё фото с вами. Ты там не форме, не беспокойся. Поздравляю тебя женитьбой.
-Как нам затаиться и уйти, - сказал Иван, не тратя слов на объяснения.
-К Наталке идите, она, что не будь, придумает. Сестра её троюродная. Задами провожу.
Они продумывают план, как отснять всю местность, без формы ничего не выходит. Здесь Наталка внимательно оглядывает Ваню.
-Гарная девушка выйдет, если побрить и приукрасить.
-Тоже решила устроить цирк, - вымолвил Ваня.
-Молчи и слушай, выхода нет, и вообще отсюда не выйдем. У тебя есть шанс,- сказал Николай.
Побрив лицо и ноги, руки, другие части тела, подкрасив глаза и брови, накрасив губы, скрыв красивым платком короткую  стрижку, одев женскую одежду, юноша преобразился. На ноги одел чулки и  валенки деда.
-Вроде на женщину смахивает, иди всё считай с Наталкой, - вымолвил Николай.
Моню под старика одели в драный тулуп, под ним винтовка с прицелом, которую раньше нёс под пальто, шапку напялили по самые уши, только Николай остался в прежнем виде. Они приступили  к операции, продумав отход.


Рецензии