Скромность - шаг в неизвестность смеюсь

     В названии рассказа звучит шутка, в которой лишь доля шутки. Мне в этом отношении сразу, как пример, случай вспоминается. В конце 70-х, начале 80-х годов на военной турбазе Терскол (Кавказ) пересеклись с лётчиком-испытателем, полковником Юрием Сёмкиным, а также в нашей компании за "круглым столом" и рюмкой чая оказались пара старлеев - истребителей с Венгрии. Разговор, естественно, зашёл о полётах, по принципу "на полётах о "бабах", а с "бабами" - о работе". Как-то слово за слово, разговор пошёл об истребите МИГ-29, который с месячным перерывом потерпел две катастрофы подряд, по одной и той же причине - (если память не подводит - отп - на малых скоростях неучёт обратной реакции элеронов на дачу ноги).

     В общем, старлеи и Сёмкин заспорили о его ТТХ, достоинствах и недостатках. А я уже знал, что Юрий лётчик-испытатель, а старлеи не знали, т.к. сам о себе он ничего не сказал. И вот эти солопеды со 2-ым классом - заткнули рот полковнику своими неправильными доводами, что он просто ушёл от спора в сторону: "Ребята, ну, раз вы так считаете, пусть будет так", - хотя ему достаточно было озвучить, что он лётчик-испытатель, и пацаны, возможно, прислушались к его доводам.

   А у них в плане переучивания их полка стоял как раз МИГ-29. Мне же в 1983 году довелось дважды быть в Ахтубе, сначала зимой, а потом летом, и я обратил внимание, что на аллее, где памятники погибшим лётчикам-испытателям добавилась одна фамилия. Когда я спросил однокашника по училищу Олега Припускова, впоследствии получившего звание "Заслуженного лётчика-испытателя СССР" и погибшего на АН-124 потом в Италии: "Кто это, при каких обстоятельствах...?" Олег мне ответил: "Это тот лётчик, с которым ты несколько раз совпадал в спортзале на тренировках по каратэ", - и я почему-то вспомнил тех двух старлеев, которых не убедил из-за "скромности"  испытатель Юрий Сёмкин. Я ещё тогда подумал: "Дай Бог, если пацаны начнут летать на МИГ-29, чтобы им сразу правильно довели основы его аэродинамики при полёте на малых скоростях.

   Кстати, именно с этого самолёта, только "спарки" МИГ-29уб, пришлось выходить на "свежий воздух" лётчику-испытателю Анатолию Квочуру, после посиделок с которым и Тимуром Апакидзе мы с Констатином Фроловым оказались на авианосце "Тбилиси" во время его ходовых испытаний в Чёрном море, и Костя написал -

     Песни "Константин Фролов — Палубники"

Молю судьбу за вас, друзья мои.
Чтоб ваши удивительные птицы,
Грохочущие в небе колесницы
Снискали покровительство земли.
Молю, чтобы на палубе крутой,
Для взлета вам хватало сотни метров,
Чтоб небо вас дарило встречным ветром
И высотой, конешно, высотой.
Молю сюдьбу за вас, друзья мои.

Молю судьбу, чтоб искренне всерьез
Удачей наградила вас природа.
И чтобы только с первого захода
Цеплялся гак за поперечный трос.
Чтоб вашим женам не изведать слез,
Чтоб все отказы мимо проносило,
И катапульты бешеной силой
Воспользоваться вам не привелось.
Молю судьбу за вас, друзья мои.

Но если в царстве мирных облаков
Заговорят воинственные музы,
Да не накройте смертоносным грузом
Ни женщин, ни детей, ни стариков.
Выписывая в небе виражи,
Щадите человеческое племя.
Виновно ли оно, что в наше время
Так безрассудно мало стоит жизнь?
Так безысходно мало стоит жизнь...

Так пусть же будет долгим ваш полет
В пространстве между звездами и морем,
Как тайны не разгаданных историй,
Хранимые в пучине сонных вод.
И пусть плавучий ваш аэродром,
Как островок желанной сердцу суши,
Хранит и согревает ваши души
Живительным отеческим теплом.
Молю судьбу за вас, друзья мои.

      ВВЧ -  А чему я озвучил эту предъисторию, начав со слова "скромность"??? Спору нет - хвалится нехорошо. Но это когда ты сам стучишь себя кулаком в грудь, что она становится синей от твоих ударов. Но, если ты, для пользы дела, даёшь слово друзьям, чтобы они сказали о тебе своё веское слово, то я думаю, большой крамолы в этом нет? Ты ведь хочешь, чтобы лётчики и люди, не равнодушные к авиации, и особенно, молодое поколение, тебя читали. А это один из правильных способов – донести до них эту информацию… Пусть это прозвучит немного пафосно – но я пишу для России, в конечном случае, для её победы в СВО и для нашего общего, лучшего будущего…

       Рецензия на «Безумству храбрых поём мы песню» (Полковник Чечель)

      Полковник, дорогой! Христос Воскресе!!! Я конечно польщён, весьма, но ты меня в краску смущения вгоняешь. Уже в двух своих опусах меня увековечил!
Подпишусь под каждым словом твоего читателя Кирьякова Георгия Артуровича, геолога. Хотя я ещё далеко не все прочитал из твоего "послужного списка", в смысле перечня твоих работ, но и меня посещают те же мысли, что и у уважаемого Георгия Артуровича. Скажу больше - если бы сейчас продолжали издавать серию ЖЗЛ, то не сомневаюсь - твоя биография, написанная кем-нибудь из твоих близких друзей, была бы встречена читающим народом на Ура! Потому что всё, о чём и как ты пишешь имеет великолепное содержание, и стиль, и динамику, и погружение, и... чё то слов с утра не хватает...

      И это не какая-нибудь лесть, это реальное описание моих ощущений при чтении твоих рассказов. Спасибо, Вася, тебе огромное! Так держать комсо...ветеран! На улице уже светло, а я ещё и не ложился. Надо прилечь...
С Праздником светлой Пасхи! Здоровья, мира, счастья и добра тебе и всем твоим близким!!!
                Геннадий Обрезков   17.04.2023 06:23
 
     ВВЧ - ГЕНА, блин, головка БО-БО, (вчерась хряпнули Кагора в честь Пасхи, какого-то "неправильного" - быстро кончился), денюжки ТЮ-ТЮ (смеюсь), НО Праздник Жизни продолжается, (второй день, блин). Сегодня у нас по плану выгулять кошку. Ира накупила живых цветов в горшках, включая ёлочку, которую мы, как подрастёт, высадим в землю рядом с домом, а также розы, фикус и прочептунаие "кактусы" - (смеюсь) - цветы пойдут на балкон. Так кошка их грызёт, намекая, что - как приехали на Урал в октябре, а она из дома (однокомнатной квартиры) - ещё не выходила, а на улице уже одуванчики (витамины) появились...

      Гена, второй день смотрю фильм "Лётчик" 2017 года выпуска. Там про полёты мало, в основном, о судьбах людей в то непростое время. Смотрю взахлёб - очень понравился подбор и игра актёров, включая Сталина и главных героев, а полковник - начальник лагеря - это вообще находка режиссёра - супер!!!

       Жму кисть, супруге, детям и внукам поклон, обнимаю, ВВЧ, он же, на пол ставки, с уважением, Полковник Чечель   17.04.2023 10:07

    На фото - так мой полк отмечает день Нептуна (ВМФ), командир, как всегда впереди, показывает пример подчинённым. В воде стоит мой правый лётчик, будущий Герой России, космонавт, Юрий Лончаков, который и придумал отмечание праздника в таком виде. Раньше "фантазии" хватало  только на торжественное построение и банкет... как у всех. Самая изюминка, что после боя пираты будут хватать всех без разбора, мужчин, женщин, детей и, не взирая на ранги, прямо в одежде - бросать всех в воду. Причём, начали это действо, засранцы, с командира полка, а вторым полетел в свободном полёте, тогда, командир отряда, Лёша Сердюк - будущий генерал и начальник Центра Морской авиации  России в городе Ейске...

                http://proza.ru/2012/04/14/1795

               


Рецензии