Дедовские накопления
После войны дед вернулся в деревню, где реконструировали старый завод, на котором он стал начальником цеха и секретарем партийной организации. Выйдя на пенсию, он какое-то время работал обычным цеховым рабочим-наставником, а ближе к 70 ушел сторожем в ж\д будку на погрузо-разгрузочной станции. Даже полностью выйдя на заслуженных отдых и переехав с бабушкой в квартиру в поселке городского типа, он постоянно что-то ремонтировал, стругал, пилил, плел корзинки.
Особое отношение в семье было к хлебу. Помню, что многие в советское время хлеб просто выбрасывали, в лучшем случае- оставляли в помойных ведрах для животных. У бабушки с дедушкой были специальные тряпичные мешочки для свежего хлеба и для сухарей. Хлеб в семье всегда был сакральной темой, как величайшая драгоценность.
За годы работы дед скопил приличную сумму в советских рублях и когда мои родители решили переехать в коммуналку, он предложил папе и маме помощь в покупке дома в деревне. Однако, в те годы многие стремились в города и моя мама, вспоминая свое деревенское детство, отвергла это предложение (сейчас, кстати, они с отцом об этом очень жалеют).
Помню время, когда в стране была проведена денежная реформа, которая просто лишила многих из заслуженного военного поколения своих накоплений. Я в тот момент был, как раз, в гостях у дедушки и бабушки и видел лицо деда, который вернулся из сберкассы и очень долго обсуждал тему реформы со своей женой. Они полностью доверяли власть предержащим и до конца своих дней надеялись на справедливость, но, как мы знаем, все кануло в лету и забылось.
Какие же накопления остались? Для меня самым ценным накоплением, во многом переданным мне дедом, остался его жизненный опыт – некие правила и морально-нравственные нормы, которыми руководствовались те великие люди, которых сейчас почти не осталось, но в наших руках сохранить светлую память и хоть как-то пытаться применять завещанное ими в нашей повседневной жизни.
Свидетельство о публикации №223041700669