Тест для прокурора

        «Закон – паутина: маленькие насекомые погибают в ней, крупные же благополучно пробиваются»…
(Анахарсис,VIв.  до н.э. скиф. мудрец)

       Кандидатка в органы прокуратуры Василиса сидела над разложенными вокруг неё тестами и с недоумением чесала затылок. Вопросы были рассчитаны явно на человека с большими отклонениями  в психике. То, что в правоохранительных органах  работают странные люди, все уже  давно  заметили, но чтобы воочию увидеть тесты, которые  применяются для кандидатов, стремящихся встать в резерв  органов правопорядка, она столкнулась в своей жизни впервые. Тесты действительно были более, чем странные, а формулируемые в них вопросы вообще сбивали с толку. Например,  вопрос восемнадцатый: « У меня очень редко бывают запоры» или двадцать второй: «Временами у меня бывают приступы смеха и плача, которые  я не могу контролировать», а вопрос тридцатый был явно провокационный: «Иногда мне хочется выругаться» и   пояснение к нему - «Номер этого утверждения обведите кружочком» . Всё это наводило  на определенные мысли.
       Первое желание, которое испытала Василиса при виде таких тестов - было встать и уйти, т.к. они не только полностью деморализовали личность человека, унижали честь и достоинство, но и попросту были глупыми, явно рассчитанными по всей видимости на людей с психикой, похожей на их составителя. Но, немного подумав, Василиса решила продолжить тестирование. Ей стало жаль напрасно потраченные годы  в университете, когда она, прошедшая огромнейший конкурсный отбор, поступила на бюджетную основу юрфака, надеясь   на успешную работу по окончании учёбы. Но когда учёба уже подходила к концу, неожиданно все места в органах прокуратуры и адвокатуры оказались занятыми сынками  работников правоохранительной системы. Они, смеясь, хвастали друг перед другом новенькими «портфелями», которые заранее для них приготовили их папы с большими «мохнатыми лапами».  Василисе места среди них не было, несмотря на то, что она поступала по целевому направлению Минюста  и успешно прошла практику в местной прокуратуре. Целевое направление её оказалось выкраденным из личного дела университета , виновных, естественно, не нашли. Бывший начальник, председатель С…суда, чтобы устроить на работу в органы прокуратуры своего сынка, вынес подчиненной выговор и предупредил, что если она не уйдёт добровольно с работы после окончания учёбы, то он уволит её не по собственному желанию, а к «чистому листку»  всегда можно придраться. И даже не смотря на это, Василиса не теряла надежду на то, что на неё хотя бы в тридцать  лет обратят внимание и всё-таки поставят в резерв органов правопорядка, дав, наконец, возможность работать по специальности. Где ей было знать о коррумпированности всей правоохранительной системы, которая с каждым годом всё увеличивалась и увеличивалась, освобождая места для детей работников этой системы. Семейственность в органах достигла такой степени, что списки родственных связей уже не могли уместиться и на двадцати альбомных листах . И это только в одной Республике  К…!    Всего тестируемых  вопросов было около 600. Вопрос тридцать первый: «Кошмарные сны снятся мне почти каждую ночь». Василиса вспомнила, как одна из их работниц суда и по совместительству любовница начальника  Садурсова Надежда Викторовна, упав с третьего этажа , рассказывала, как к ней каждую ночь в окно прилетал чёрный плащ, под которым в итоге оказывался любовник. Не выдержав его настойчивых визитов, она выпрыгнула из окна и, сломав ногу, ещё долго находилась на лечении.
     Вопрос тридцать седьмой: «У меня никогда не было неприятностей из-за моего поведения, связанного с половой жизнью». Василиса была девушкой, поэтому честно ответила на этот вопрос. Однако в этот момент ей на ум пришли слова их руководителя практики, который предупредил практикантов, а в особенности практиканток, что на работу они берут не женатых и не замужних молодых людей, т.к. семья сильно отвлекает от работы. Впервые она пожалела, что придерживалась этого правила.
     Вопрос сто восьмой: «Я почти всё время испытываю чувство заполненности в голове или в носу». Что означал этот вопрос, Василиса не поняла, т.к к психиатру ещё не обращалась.
      Вопрос сто тридцатый : «У меня никогда не было кровавой рвоты или кашля с кровью» вызвал недоумение. Время летело, т.к. на  тесты отводились минуты, а отвечать на них надо было быстро. Осмыслить их Василиса явно не успевала. Многие вопросы касались половой жизни, сексуальных тем, поносов и запоров всех категорий, некоторые были адресованы провалам в сознании, звонам в ушах, извращений в половой жизни и снов, с ними связанных. О чём думал в этот момент  их составитель неизвестно. Видимо, без половой жизни прокурором теперь никогда не стать. Правду в народе   говорят: «У кого чего болит, тот о том и говорит».
      Сплюнув несколько раз под стол, Василиса решила досидеть до конца и использовать всё предоставленное ей время. Она усердно отвечала на вопросы, надеясь получить удовлетворительную оценку, проявляя чудеса терпения и настойчивости. За это время « психолог», проводившая тестирование несколько раз с любопытством заглядывала в кабинет, где находилась Василиса и всё спрашивала, готовы ли ответы. Девушка крутила головой, что-то усердно писала и старательно обводила кружочки. В итоге , когда ей сказали, что отпущенное  время  закончилось она не поверила. Ведь пятьсот пятидесятый вопрос: «Я люблю чинить дверные замки» так и остался без ответа.
     Василиса встала из-за стола и протянула психологу, проводившему тестирование исписанные листки бумаги. Её беспокоил лишь один вопрос, на который она не успела дать ответ. Посмотрев на него, психолог с усмешкой произнесла: «Но ведь дверные замки всё равно никто чинить не умеет! Их все покупают. Как бы вы не ответили на этот вопрос, он  будет неправильным. Так что не переживайте! Результаты тестирования будут готовы через неделю!»
     Но ни через неделю, ни через месяц, результаты тестирования Василиса так и не получила. Все обращения в вышестоящие инстанции оказались бесполезными. Даже суд, приняв исковое заявление к рассмотрению, в итоге  так и не рассмотрел его, видимо, по старинке придерживаясь  пословицы: «Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло!» А само дело, говорят, было потеряно при обращении в вышестоящие инстанции. А что ещё можно ожидать от насквозь прогнившей системы, в которой вопросы половых  извращений  положены в  основу  подготовки кадров будущих работников.
        «У кого что болит, тот о том и говорит!»


Рецензии