Дама била короля

       Дама била короля, но пробившись в дамы из шестёрки.

    Что бы это значило?

          А то, что никогда  чужое не станет своим, даже если примерив его на себя, ты его украдёшь, а таких нелицеприятных фактов-примеров кражи чужого в один период в жизни нашей страны  оказалось очень немало. И это уже общеизвестный факт сегодня.

      И то, что чужое никогда не станет своим, означает,  что твоё нутро, твоё первостепенное "Я"  или твоя родная натура,  не допустит чужака к себе в святая святых, сделав его второй натурой, или вторым "Я", даже при наличии лицемерия.

      То есть второе не выдавит из тебя первое, как город из крестьянина деревню, а коровье седло на лошади так и будет смотреться не к месту.

      Оно не украсит даже на время круп рогатого скота, ибо в любой момент эта новоявленная породистая  лошадь заговорит на коровьем и выдаст себя с головой. На этом вся её лошадиная культура и закончится, несмотря на пройденную школу хорошего воспитания с такими же манерами.

      Потому что  твоё  внутреннее и врождённое, как у той коровы, вышло наружу из той утробы, в которой ты формировался, как зародыш будущего человеческого индивидуума, и вот вместе с ней, с  той утробой, ты и вышел в мир разнообразия, который мог предложить тебе многое, которое ты мог принять, взять на вооружение, попробовать его на зуб, его вкус и запах,  и всё равно при этом, имея какой никакой выбор, ты предпочёл своё и родное,  то,   в котором вырос ещё  в утробе, оно тебе близко и понятно.

      И потому сколь много тебе не говорили бы,  что это как -то не очень,  и ты даже соглашался, но помня о том комфорте, отторгал его внутренне, принимая только внешне. То самое лошадиное седло, под которым всё равно оставался коровой. Ты же  ею родился, с рогами, с выменем или без него, но с бычьими яйцами, с умением не ржать, а выговаривать на своём  му -му.  Всё это есть  ты, и таким ты и остаёшься,  решив,  что ты породистый скакун, которым  ты  никогда не станешь  и потому  не возьмёшь ни одно препятствие в силу своих природных возможностей, коими эта природа  наградила его, при рождении, только не тебя.

     Это,  как обезьяну  научить в лапах ложку с вилкой держать и ими пользоваться, а она всё равно будет норовить без них обходиться, ей так удобнее от рождения   и по физиологическому строению.

      Ту обезьяну, которая в стае привычно разговаривает хором, не считаясь ни с чем и  ни  с кем, как принято часто у людей, у тех, кто из породы коров, которые с радостью, им это на душу легло, как родное, восприняло все российские, украденные  с Запада, ток шоу, после 90- х,  сильно напоминающих общественные собрания из советских времён.


      Те самые разборки- полётов на партийных и комсомольских  тусовках, где важно было только услышать вожака и,  подхватив его повестку,  продолжить хором в обезьяньей  манере начатое обсуждение, когда никто,  никого не слышит и не слушает. И это нормальное культурное поведение среди таких вот людей, членов одного общества.

      Потому постирать всей страной чужое грязное белье,  уже в 2000-х,  в  стиле вынесения на суд общественного собрания  чьё- то неправильное,  по тем общественным меркам,  поведение,  это тоже нормально,  и это проходили.

      Смещение советской  убогости в сторону  нового  внешнего   прикида в виде лошадиного седла,  ничего не изменило, всё осталось по прежнему, и дама продолжила бить короля, оставаясь шестёркой.

     Это её первичное и собственное  "Я", которое оставалось непобедимым.
 
    При том,  как яркий пример того, что происходило в те пресловутые советские времена, когда состоялась попытка надеть  лошадиное седло на корову,   когда началось повальное прививание хороших манер,   навязывание  норм и культуры поведения, дабы неприличные выглядели приличными, не аристократами, но и не теми крестьянами с рабочими, а хотя бы с понятием того,  как  надо вести себя среди людей, не обременённых  обезьяньими  хвостами.


    И потому  куча плакатов и слоганов, означающих не просто,  что такое хорошо и что такое плохо, а то, как надо себя вести не только в общественных местах,  но и банально о культурном вежливом отношении к людям, начиная с - " человек человеку брат, друг, товарищ" и так далее. Правда, эти друзья и товарищи, сойдя с плаката,  тут же друг на друга нападали и на тех же собраниях, вспоминая, что тамбовский волк  им скорее всего, товарищ.

     Тем не менее, не останавливаясь на  братьях и товарищах,  шли в своих человеческих измышлениях о нормальных отношениях дальше, говоря об уважении к старости,  что вообще - то, на самом деле вовсе не означает, что надо уважать каждого стареющего маразматика, особенно из тех, кто управлял тогда той  страной.

        Уважение к женщинам,  тоже предусматривалось  в те времена, как к человеку, уравнённому  с остальными  в своих гражданских правах. Оно выливалось  в призывы идти на кооперацию, а крестьянкам предлагалось пожаловать на коллективизацию деревень,   и всё  это на плакатиках и в виде стихотворных слоганов, на каждом углу,  на доме, чтоб не осталось никем не замеченным, что называется,  по нынешним  меркам,  реклама о культуре поведения  прямо  в мозг.

     Где  следом уже и на паровозы женщин сажали в качестве машинистов, не абы что, с укладчиц шпал в статус повыше переводили, что б совсем уже человеком себя чувствовала


    А эти машинистки и крестьянки, они  же и  матери к тому же, и потому нельзя было и этот вопрос обойти стороной, его нравственную сторону, потому  обсуждались матери,   бросающие своих детей, такие тоже оказывается бывают.

    Тех  детей, что сразу при рождении становились  цветами их  жизни.


   А если, не дай бог, это не цветы отцов оказывались,  то тут же опять могло прийти на помощь  общественное мнение,  заступиться за эти,  не свои цветы, свои даже не понятно были  ли, и вынести  порицание, которое будет означать, что жить тебе горе -отец, если хочешь общественного уважения,  с нелюбимой женой и пусть  даже    любимым ребёнком, или платить ему алименты,  коли захотел свободы от неудавшихся брачных уз.

   А лучше бы, как в стае обезьян, все мы поможем морально и нравственно не упасть  этому оступившемуся,  по нашему мнению  в  своих взглядах,  самцу,  в  глазах того общества, объяснив,  как не прав он оказался.
 
       И это  там,  где учили вести себя в соответствии со статусом культурного человека, не как обезьяна, которой такое даже не известно, что перед едой надо  мыть руки, а " помыл" как гласит ещё один правильный слоган,  "поставь галочку"

    Вот именно, что галочку!

   "Плохо помыл руки, бойся товарищ,  палочку" Что ещё  хуже, потому что только с помощью палочки или из под неё и  соблюдались нормы санитарии.

 
     Когда,  дойдя в своём культурном поведении до  культурного употребления алкоголя и  предоставили  на выбор  то как можно пить, как свинья, употребляя дешёвые "винчики", или культурно поглощать вино подороже  и шампанское, которое всегда, как и вся дешёвка  содержит этиловый спирт и действие его на организм человека одно и тоже.  То есть ты имеешь шанс спиться культурно и задорого, а можешь за три копейки.

        Потому вполне себе можно было придумать слоган на эту тему, "не хочешь быть просто  свиньёй, пей   культурно и дорого, будешь культурным алкоголиком"


     И никто, в таком разе,  твоё  фото к позорному столбу не прилепит, тем более, что соратников у тебя по такому стилю жизни полстраны сразу нарисуется, под названием интеллигентное быдло.

        Вот такими методами и вешали лошадиное седло на тех коров равноправного стада,  пытаясь  ему поголовно привить хорошие манеры.
 


      Помимо плакатов, открыток и прочего,  выпускались даже целые книги о культуре поведения советского человека такие, к примеру, , как "Культура поведения советского человека" В. А. Исенгалиева, 1959"

    Всё делалось для того, чтобы окультурить то общество.

     Но, чтобы это дало?

 Как и попытки  приблизить к этим культурным меркам, членов того же социума, начиная с детских лет.

   Тех людей, тех коров, приблизить  к высокому, к духовному,  к искусству.  В школах и не только,  давались уроки рисования, пения, музыки, которые должны были повысить общий культурный уровень подрастающего населения.

    Но  не надо забывать о том, что вся эта культура была лишь соцреализмом,  а это нечто особенное, стоящее  далеко в стороне от истинного понимания искусства.

      Оно к тому же, это иное, но общепризнанное,  признавалось чужеродным инакомыслием,  а новая культура соцреализма была так же убога,  как и вся та обстановка, в которой и делались попытки привить нормы культурного поведения людям тех лет.

     Простые вежливые правила поведения,  отвечать, когда с тобой здороваются,  говорить спасибо  и пожалуйста, не перебивать людей, выслушивая их с уважением с или хотя бы с вниманием,  и так далее.

   А все уважение с вниманием  вылилось только  в былое подхалимство к выше стоящему  по иерархической лестнице лицу.  Остальные попали в разряд быдла, которым принято не отвечать, нет смысла, всё равно быдло, перетопчится. Но такое же, как и то, что посчитало такое своё хамское  поведение нормой, когда нет возможности   достучаться до начальника, его секретарша тут же с готовностью  прикроет своей грудью, или его же дорогим брендовым пальто, его полуживое тело, так,  что б стал в  нужный момент невидимкой. А  раз  не видим, то как может ответить?

     Всё  это массово практиковалось в те пресловутые времена убожеского  советского счастья, с вечной повесткой дня для самых нравственно-морально- устойчивых граждан, со своим "Я", которые успешно перейдя рубеж из одного государственного строя, оказавшись  в другом, так и оставшись  все теми же  коровами с надетыми на спины  лошадиными сёдлами, с замашками членов обезьяньей  стаи, продолжили весь этот  процесс игры в прятки - я тебя,  может,  и вижу, но ты -то меня нет.

     Как и не смогли, не смотря на новые времена, как на не забытые старые, со своими старыми натурами  расстаться,  и  с  засевшим ещё в утробе и  в мозгах с  полным бескультурьем.

   Чему ещё больше поспособствовал в нынешние времена технический прогресс, оказавшийся для большей части человечества деградацией.

     И теперь вместо живой секретарши с грудью, тебе амбразуру  попадания на чьё- -то бескультурье прикрывает виртуальное железо. Что значит, те же не ответы на вопросы, то же неумение вежливо общаться, не здороваться и не прощаться,  и прочее, никуда не исчезло.  И всё  это на фоне недавних нравоучений  на тему, как себя вести, чтобы прослыть культурно- вежливым человеком.

       А  для этого не слоганы вовсе с плакатиками и книжечки нужны, достаточно банального понимания, что есть помимо тебя ещё  люди, которых надо уважать и всё. Но понимание- то, как ни странно, имеется, даже у самого низшего звена этого общества, но  дальше, на понимании, всё и заканчивается.

   Потому что утробное "Я" никогда не примет чужого,  искусственно навязанного, пусть и как  второго своего "Я".

     Оно его  отторгать будет, как искусственный материал, использованный  при  оперативном вмешательстве в организм человека.

      И корова, за очень редким исключением,  не станет лошадью, сколь долго не украшай её дорогой лошадиной  сбруей,   не клади на спину дорогое седло, она всё равно продолжит в соответствии со своим происхождением курить другому в лицо, не считаться с другими, зная при этом, что так нормальные воспитанные люди себя не ведут, не становятся затычками в каждой бочке, влезая в чужие разговоры, это не культурно,  и говорить при этом,  как принято в стае обезьян,  всем одновременно,  это  тоже не культурно, как и не отвечать, а игнорировать обращения к тебе, как к человеку, а потом уже к официальному лицу, которое в наши времена так и осталось тем выходцем из деревни, не сумевшим принять новые реалии, не впитав навязанные нормы культурного поведения, потому что они оказались навязанными, а не желанными, насильно запиханными  а рот, что вызвало рвотный рефлекс, то самое отторжение шовного  материала, так и оставшись при своём родном "Я".

     Потому и удивляться не приходится массовому хамству и банальному отсутствию какой- либо культуры поведения  в стране под названием Россия, где всегда дама била короля, всегда являясь шестёркой.

17.04.2023 г
Марина Леванте


Рецензии