Дама била короля
Что бы это значило?
А то, что никогда чужое не станет своим, даже если примерив его на себя, ты его украдёшь, а таких нелицеприятных фактов-примеров кражи чужого в один период в жизни нашей страны оказалось очень немало. И это уже общеизвестный факт сегодня.
И то, что чужое никогда не станет своим, означает, что твоё нутро, твоё первостепенное "Я" или твоя родная натура, не допустит чужака к себе в святая святых, сделав его второй натурой, или вторым "Я", даже при наличии лицемерия.
То есть второе не выдавит из тебя первое, как город из крестьянина деревню, а коровье седло на лошади так и будет смотреться не к месту.
Оно не украсит даже на время круп рогатого скота, ибо в любой момент эта новоявленная породистая лошадь заговорит на коровьем и выдаст себя с головой. На этом вся её лошадиная культура и закончится, несмотря на пройденную школу хорошего воспитания с такими же манерами.
Потому что твоё внутреннее и врождённое, как у той коровы, вышло наружу из той утробы, в которой ты формировался, как зародыш будущего человеческого индивидуума, и вот вместе с ней, с той утробой, ты и вышел в мир разнообразия, который мог предложить тебе многое, которое ты мог принять, взять на вооружение, попробовать его на зуб, его вкус и запах, и всё равно при этом, имея какой никакой выбор, ты предпочёл своё и родное, то, в котором вырос ещё в утробе, оно тебе близко и понятно.
И потому сколь много тебе не говорили бы, что это как -то не очень, и ты даже соглашался, но помня о том комфорте, отторгал его внутренне, принимая только внешне. То самое лошадиное седло, под которым всё равно оставался коровой. Ты же ею родился, с рогами, с выменем или без него, но с бычьими яйцами, с умением не ржать, а выговаривать на своём му -му. Всё это есть ты, и таким ты и остаёшься, решив, что ты породистый скакун, которым ты никогда не станешь и потому не возьмёшь ни одно препятствие в силу своих природных возможностей, коими эта природа наградила его, при рождении, только не тебя.
Это, как обезьяну научить в лапах ложку с вилкой держать и ими пользоваться, а она всё равно будет норовить без них обходиться, ей так удобнее от рождения и по физиологическому строению.
Ту обезьяну, которая в стае привычно разговаривает хором, не считаясь ни с чем и ни с кем, как принято часто у людей, у тех, кто из породы коров, которые с радостью, им это на душу легло, как родное, восприняло все российские, украденные с Запада, ток шоу, после 90- х, сильно напоминающих общественные собрания из советских времён.
Те самые разборки- полётов на партийных и комсомольских тусовках, где важно было только услышать вожака и, подхватив его повестку, продолжить хором в обезьяньей манере начатое обсуждение, когда никто, никого не слышит и не слушает. И это нормальное культурное поведение среди таких вот людей, членов одного общества.
Потому постирать всей страной чужое грязное белье, уже в 2000-х, в стиле вынесения на суд общественного собрания чьё- то неправильное, по тем общественным меркам, поведение, это тоже нормально, и это проходили.
Смещение советской убогости в сторону нового внешнего прикида в виде лошадиного седла, ничего не изменило, всё осталось по прежнему, и дама продолжила бить короля, оставаясь шестёркой.
Это её первичное и собственное "Я", которое оставалось непобедимым.
При том, как яркий пример того, что происходило в те пресловутые советские времена, когда состоялась попытка надеть лошадиное седло на корову, когда началось повальное прививание хороших манер, навязывание норм и культуры поведения, дабы неприличные выглядели приличными, не аристократами, но и не теми крестьянами с рабочими, а хотя бы с понятием того, как надо вести себя среди людей, не обременённых обезьяньими хвостами.
И потому куча плакатов и слоганов, означающих не просто, что такое хорошо и что такое плохо, а то, как надо себя вести не только в общественных местах, но и банально о культурном вежливом отношении к людям, начиная с - " человек человеку брат, друг, товарищ" и так далее. Правда, эти друзья и товарищи, сойдя с плаката, тут же друг на друга нападали и на тех же собраниях, вспоминая, что тамбовский волк им скорее всего, товарищ.
Тем не менее, не останавливаясь на братьях и товарищах, шли в своих человеческих измышлениях о нормальных отношениях дальше, говоря об уважении к старости, что вообще - то, на самом деле вовсе не означает, что надо уважать каждого стареющего маразматика, особенно из тех, кто управлял тогда той страной.
Уважение к женщинам, тоже предусматривалось в те времена, как к человеку, уравнённому с остальными в своих гражданских правах. Оно выливалось в призывы идти на кооперацию, а крестьянкам предлагалось пожаловать на коллективизацию деревень, и всё это на плакатиках и в виде стихотворных слоганов, на каждом углу, на доме, чтоб не осталось никем не замеченным, что называется, по нынешним меркам, реклама о культуре поведения прямо в мозг.
Где следом уже и на паровозы женщин сажали в качестве машинистов, не абы что, с укладчиц шпал в статус повыше переводили, что б совсем уже человеком себя чувствовала
А эти машинистки и крестьянки, они же и матери к тому же, и потому нельзя было и этот вопрос обойти стороной, его нравственную сторону, потому обсуждались матери, бросающие своих детей, такие тоже оказывается бывают.
Тех детей, что сразу при рождении становились цветами их жизни.
А если, не дай бог, это не цветы отцов оказывались, то тут же опять могло прийти на помощь общественное мнение, заступиться за эти, не свои цветы, свои даже не понятно были ли, и вынести порицание, которое будет означать, что жить тебе горе -отец, если хочешь общественного уважения, с нелюбимой женой и пусть даже любимым ребёнком, или платить ему алименты, коли захотел свободы от неудавшихся брачных уз.
А лучше бы, как в стае обезьян, все мы поможем морально и нравственно не упасть этому оступившемуся, по нашему мнению в своих взглядах, самцу, в глазах того общества, объяснив, как не прав он оказался.
И это там, где учили вести себя в соответствии со статусом культурного человека, не как обезьяна, которой такое даже не известно, что перед едой надо мыть руки, а " помыл" как гласит ещё один правильный слоган, "поставь галочку"
Вот именно, что галочку!
"Плохо помыл руки, бойся товарищ, палочку" Что ещё хуже, потому что только с помощью палочки или из под неё и соблюдались нормы санитарии.
Когда, дойдя в своём культурном поведении до культурного употребления алкоголя и предоставили на выбор то как можно пить, как свинья, употребляя дешёвые "винчики", или культурно поглощать вино подороже и шампанское, которое всегда, как и вся дешёвка содержит этиловый спирт и действие его на организм человека одно и тоже. То есть ты имеешь шанс спиться культурно и задорого, а можешь за три копейки.
Потому вполне себе можно было придумать слоган на эту тему, "не хочешь быть просто свиньёй, пей культурно и дорого, будешь культурным алкоголиком"
И никто, в таком разе, твоё фото к позорному столбу не прилепит, тем более, что соратников у тебя по такому стилю жизни полстраны сразу нарисуется, под названием интеллигентное быдло.
Вот такими методами и вешали лошадиное седло на тех коров равноправного стада, пытаясь ему поголовно привить хорошие манеры.
Помимо плакатов, открыток и прочего, выпускались даже целые книги о культуре поведения советского человека такие, к примеру, , как "Культура поведения советского человека" В. А. Исенгалиева, 1959"
Всё делалось для того, чтобы окультурить то общество.
Но, чтобы это дало?
Как и попытки приблизить к этим культурным меркам, членов того же социума, начиная с детских лет.
Тех людей, тех коров, приблизить к высокому, к духовному, к искусству. В школах и не только, давались уроки рисования, пения, музыки, которые должны были повысить общий культурный уровень подрастающего населения.
Но не надо забывать о том, что вся эта культура была лишь соцреализмом, а это нечто особенное, стоящее далеко в стороне от истинного понимания искусства.
Оно к тому же, это иное, но общепризнанное, признавалось чужеродным инакомыслием, а новая культура соцреализма была так же убога, как и вся та обстановка, в которой и делались попытки привить нормы культурного поведения людям тех лет.
Простые вежливые правила поведения, отвечать, когда с тобой здороваются, говорить спасибо и пожалуйста, не перебивать людей, выслушивая их с уважением с или хотя бы с вниманием, и так далее.
А все уважение с вниманием вылилось только в былое подхалимство к выше стоящему по иерархической лестнице лицу. Остальные попали в разряд быдла, которым принято не отвечать, нет смысла, всё равно быдло, перетопчится. Но такое же, как и то, что посчитало такое своё хамское поведение нормой, когда нет возможности достучаться до начальника, его секретарша тут же с готовностью прикроет своей грудью, или его же дорогим брендовым пальто, его полуживое тело, так, что б стал в нужный момент невидимкой. А раз не видим, то как может ответить?
Всё это массово практиковалось в те пресловутые времена убожеского советского счастья, с вечной повесткой дня для самых нравственно-морально- устойчивых граждан, со своим "Я", которые успешно перейдя рубеж из одного государственного строя, оказавшись в другом, так и оставшись все теми же коровами с надетыми на спины лошадиными сёдлами, с замашками членов обезьяньей стаи, продолжили весь этот процесс игры в прятки - я тебя, может, и вижу, но ты -то меня нет.
Как и не смогли, не смотря на новые времена, как на не забытые старые, со своими старыми натурами расстаться, и с засевшим ещё в утробе и в мозгах с полным бескультурьем.
Чему ещё больше поспособствовал в нынешние времена технический прогресс, оказавшийся для большей части человечества деградацией.
И теперь вместо живой секретарши с грудью, тебе амбразуру попадания на чьё- -то бескультурье прикрывает виртуальное железо. Что значит, те же не ответы на вопросы, то же неумение вежливо общаться, не здороваться и не прощаться, и прочее, никуда не исчезло. И всё это на фоне недавних нравоучений на тему, как себя вести, чтобы прослыть культурно- вежливым человеком.
А для этого не слоганы вовсе с плакатиками и книжечки нужны, достаточно банального понимания, что есть помимо тебя ещё люди, которых надо уважать и всё. Но понимание- то, как ни странно, имеется, даже у самого низшего звена этого общества, но дальше, на понимании, всё и заканчивается.
Потому что утробное "Я" никогда не примет чужого, искусственно навязанного, пусть и как второго своего "Я".
Оно его отторгать будет, как искусственный материал, использованный при оперативном вмешательстве в организм человека.
И корова, за очень редким исключением, не станет лошадью, сколь долго не украшай её дорогой лошадиной сбруей, не клади на спину дорогое седло, она всё равно продолжит в соответствии со своим происхождением курить другому в лицо, не считаться с другими, зная при этом, что так нормальные воспитанные люди себя не ведут, не становятся затычками в каждой бочке, влезая в чужие разговоры, это не культурно, и говорить при этом, как принято в стае обезьян, всем одновременно, это тоже не культурно, как и не отвечать, а игнорировать обращения к тебе, как к человеку, а потом уже к официальному лицу, которое в наши времена так и осталось тем выходцем из деревни, не сумевшим принять новые реалии, не впитав навязанные нормы культурного поведения, потому что они оказались навязанными, а не желанными, насильно запиханными а рот, что вызвало рвотный рефлекс, то самое отторжение шовного материала, так и оставшись при своём родном "Я".
Потому и удивляться не приходится массовому хамству и банальному отсутствию какой- либо культуры поведения в стране под названием Россия, где всегда дама била короля, всегда являясь шестёркой.
17.04.2023 г
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №223041700771