История одного плова

Про Вьюжнинскую (снежногорскую) гауптвахту я Вам уже рассказывал. Так вот, на моей памяти её так и не отремонтировали. Зато одно время там служил старшиной старший мичман Витя (*), заядлый корешок нашего дивизионного пом. НЭМС по СЭУ, капитана третьего ранга, тоже Вити, по браконьерско-рыболовно-охотничьим делам.

А гауптическая вахта пусть и имела множество помещений в довольно неприглядном состоянии, но зато могла похвастаться шикарным залом отдыха, с бильярдом и сауной. Туда, на довольно продолжительное время, и переехали все наши дивизионные пьянки-гулянки. Место замечательное, на отшибе. И никаких тебе потом задушевных бесед с "выдровской" вохрой (а она за изъятие пропуска у пьяненького военнослужащего премию потом получает, на всякий случай).

+ФОТО+№1

Снежногорцам лишь подняться на несколько сотен метров в сопку, и они дома. Ну а остальным - то же самое расстояние до рейсового автобуса, причём в обе стороны, на выбор.

Я абсолютно не помню уже, кто там из командиров зарезанных на "Выдре" подлодок отставлялся по случаю своего ДМБ. А вполне возможно, с точностью до наоборот, представлялся. И на место командира шёл командир БЧ-5 (и такие случаи бывали, поднимали мужики себе разряд тарифный перед пенсией). Получилось так, что нас "из полярнинской фракции" (**), как нас постоянно называл командир бербазы майор Коля Жачев, было на мероприятии трое. Я, мой "сосед через дорогу" дивизионный специалист РТС Батыр и бывший дивизионный ракетчик Серёга, ставший к тому времени одним из командиров пла утилизации. Сергей нас сразу же обнадёжил - мол, сидим до упора, а потом на такси приедет его жена и нас заберёт. На часах было послеобеденное время пятницы, на выходные никому из нашего трио заступать (в наряд) было не нужно, короче, вечер обещал быть.

Надо сказать, любил шары покатать наш комдив Сергей Николаевич. Не хочу его обидеть, но игроки на дивизионе были и покруче. Видимо, поэтому частенько выбирал он в напарники меня. Уж не знаю как там и на что, а картинно натянуть полстакана и красиво слить почти выигранную партию своему командиру у меня ума хватало. Хотя сам я играю довольно-таки средне, но частенько мне просто прёт. А поводов для трений с комдивом, как уже знают мои постоянные читатели, у меня и так хватало. Тут же устроил маски-шоу и начальник  неделю потом ходит довольный, как слон после купания, называет тебя по имени, и вообще… жизнь хороша! Ну, может кому-то играть нужно только на победу, а меня лично эта ситуация всегда и от души, искренне забавляла.

+ФОТО+№2


Всё хорошее имеет свойство внезапно (и всегда не вовремя) заканчиваться. Вот и в этот раз, народ начал расходиться. Вскоре и мы уже сидели в такси. Я устало прикрыл глаза, а Батыр с Серёгой о чём-то оживлённо беседовали. Всё шло штатно и хорошо. Но тут таксист внезапно спросил что-то вроде:

-"Мужики, какие Вы весёлые! Может быть, пятьдесят рублей сверху накинете?"

А Серёга внезапно на его реплику обиделся и… дал ему в ухо, со словами:

-"Ты, ****ь, совсем о**ел, что ли?!! За всё ведь уже уплачено!"

Всё произошло очень быстро и буквально в пятидесяти метрах от снежногорского КПП. Выйти из машины мы отказались.


Получилось так, что через довольно непродолжительное время начались довольно нудные разборки в отделении милиции, но г. Гаджиево, поскольку Серёга, видимо по старой памяти сказал, что служит там. И всё бы ничего, но тут Батыра, как горячего восточного человека, понесло…

+ФОТО+№3

Гордиться тут абсолютно нечем, но найти хоть какой-то консенсус пришлось мне. Скажу так, у меня был шикарный опыт неоднократного и до сих пор крайне неприятного мне общения с представителями более серьёзной, во всех отношениях, организации. В результате дело на время замяли, просто отфутболив всё к понедельнику на плечи представителей отдела МВД г. Полярного, по месту нашего жительства. Меня отпустили первым. Серёгу – вторым. Забегая вперёд, скажу, что в результате он вообще вышел сухим из воды - заявление своё о нанесении ему телесных повреждений таксист забрал. А вот Батыра отбить не удалось никак - его гаджибеевские тогда ещё милиционеры принципиально отвезли в г. Полярный и сдали в комендатуру. Проклиная всё, по дороге домой, я купил в магазине бутылку водки, хотя планировал вообще-то взять пару банок пива и неторопливо, уютно и спокойно посидеть у телевизора.

А рано утром (естественно, не похмеляясь), тщательно выбритый и весьма относительно свежий на вид, я был уже у дверей кабинета коменданта гарнизона. Внезапно обнаружив там и нашего замполита, капитана 2 ранга Лапупина. Далее - дело нехитрое. Подношение было принято, а Батыр из черновика задержанных нарушителей вычеркнут, поэтому в приказ Командующего Кольской флотилией не попал.

В понедельник я сказал Серёге, что пить с ним в компании можно только три стопки, а потом нужно от греха подальше, всенепременно съ**ывать, и чем дальше и быстрей, тем лучше!


Сергей вообще воистину человек-легенда, и про происходившие с ним крайне забавные, а порой и не очень, случаи можно рассказывать довольно долго. Но я этого делать не буду, по довольно простой причине. Он мне здорово помог, когда я увольнялся с военной службы, и в кратчайший срок изготовил фотографию для моего личного дела (вышестоящего соединения), где "со старлеев" конь не валялся ("спасибо" кадровикам 40 дивпл, хотя заверенное фото, как положено, при получении своего крайнего воинского звания я им приносил). Не взяв за это ни копейки. С тех пор во втором экземпляре моего личного дела, и это уже пожизненно, красуется довольно ещё молодое и почти не изуродованное шилом и военной службой лицо автора блога, врезанное "фотошопом" в чужую тужурку капитана третьего ранга.

А также, если присмотреться совсем уж внимательно, среди прочих немногочисленных наград Родины имеется довольно забавная на вид, но лично мне абсолютно незнакомая медаль, которую я никогда не получал…

P.S. Чуть не забыл. Почему на заглавной фотографии казан с пловом? Очень просто - его частенько, как и в этот раз, готовил на наших совместных посиделках Батыр. И получалось у него это значительно лучше, чем объясняться с представителями правоохранительных органов.

17. 04.2023
.

Сноски:

(*) Витя потом удачно (и, главное, быстро - год за два) дослужил начхимом на одной из пла утилизации, проблем я с ним по службе не имел никаких, поскольку он честный и порядочный человек. А впоследствии, трудясь уже на гражданке, он даже приезжал с группой товарищей к центральной проходной "Выдры" - я оформил отношение и вынес им кучу респираторов, противогазов и прочих средств защиты. Со всевозможными техническими описаниями, паспортами и инструкциями, как всей этой красотой пользоваться. Надеюсь, в помещении одной из снежногорских школ вся эта обширная коллекция, на радость детворе, до сих пор присутствует.

(**) Как известно, служить в одном городке, а проживать в другом - это не только недостаток (больше времени на дорогу), но и некоторые преимущества.

+ФОТО+№4
.


Рецензии