Цветик-семицветик

В 90-ые годы зарплату в нашем НИИ выдавали крайне редко....работали в долг Пришлось уволиться. Однажды выхожу из м. "Чёрная речка" и вижу несколько цветочных ларьков. ... прохожу мимо... и вдруг среди продавщиц вижу одну из своих сотрудниц нашего НИИ. Разговорились. Она, её зовут Татьяна, уже была одна из хозяек двух цветочных уличных точек. Я была с подругой.... и она так сходу попросила Таню взять к себе меня на подработку. Договорились.
И вот я стою на улице. Цветы в вазах - внутри маленького ларёчка.  Я люблю цветы, и потому работала с удовольствием, с раннего утра и до позднего вечера. Два дня через два.  Летом тепло и хорошо стоять на улице. А потом, когда стало холодать, уже почувствовала неудобства....и сырость и холод....и дождь и снег....прятались погреться внутрь, к цветочкам. Цветы обогревали свечами (зимой).
Вечером еду домой в метро....и лицо красное, горит (как говорил М.Евдокимов: "морда красная"), но там - после бани....а здесь - от Питерской непогоды.  Но всё равно я получала огромное удовольствие , несмотря на трудности: надо цветы подрезать, воду поменять, правильно красиво расставить, сделать правильные букеты, на ночь отнести их в подвальное помещение, где все оставшиеся цветы надо подрезать, сбрызнуть водой, завернуть правильно в бумагу и расставить в вёдра с чистой водой.
 Утром уже цветы стояли в ларьках, днём подвозили свежие..... А сколько уколов я получила от шипов роз!
На этой площадке рядом стояли 6 или 7 ларьков с продавщицами. И был один парень, который, увидев покупателя, сразу кидался навстречу и предлагал свои цветы. Но таким образом он чаще отпугивал своим напором. У кажого свой характер и свой способ атаковать, соблазнять покупателя. (Сейчас, после многих лет, я вижу этого парня в инвалидной коляске....ездит в большом торговом центре около моего дома. Кто-то его привозит уже на другие "заработки". Он узнал меня. Выяснилось, что потом он открыл своё торговое дело ...и рэкет или хулиганы напали, избили...вот так сильно, по-зверски.  Говорят,времена никогда не бывают лёгкими.)
Я всегда красиво одевалась, и всегда предлагала цветы так спокойно и культурно, чувствуя покупателя. Особенно трогали траурные покупатели. Уже издали видишь таких...и слёзы наворачивались. Иногда от себя делала скидки таким.... и стареньким бабушкам.  Покупатели тоже, конечно, с разными характерами.
Ларьки с цветами стояли очень близко друг с другом, просто в ряд. Были среди продавщиц, конечно, и завистницы. Я всегда стояла с краю. Место выгодное. Иногда сразу подходили деловые  мужчины, быстро брали целые охапки роз, и хорошо расплачивались. Интересно было работать с влюблёнными..
Однажды подошёл за цветами известный артист Игорь Дмитриев....расспросил что почём....потом обошёл каждый ларёк....и вернулся ко мне. Купил недорогие цветочки, не помню какие, улыбнулся и пошёл. Поняла, что совсем нещедрый человек, мягко сказать. Были интересные встречи...и знакомства...
Недолго я там работала - снесли все ларьки с любимыми цветами.
Сейчас я люблю заглядывать в цветочные магазины и покупать. Однажды с внуком шли после цирка, и вдруг он остановился, увидев за витриной такой цветной цветок, и сказал: "Смотри, радужный цветок!"  Мы зашли в магазин и внук сам выбрал одну такую красивую радужную розу! Потом он назвал эту розу "Цветик-семицветик". 
Теперь, зная это место, я часто покупаю такой чудо-цветочек для подарка и для себя.
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК - это "ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ" !!!  И пусть они исполняются у каждого хорошего человека!

    


Рецензии
Спасибо за добрые воспоминания о трудных временах.

Елена Андрияш   26.06.2023 16:21     Заявить о нарушении
...спасибо! да, а сейчас....сами понимаете...

Тамара Дворянская   26.06.2023 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.