Воруют не все Случай 5 Воруют не все!

       1

     После шестого урока директор школы вызвала к себе классную руководиельницу самого трудного шестого класса.
-  Вы не будете возражать, если я прикажу ВАШУ Грамоту прикрепить у входа в мой кабинет?  Она  выглядит  очень  солидно, к тому же 3 место в многомиллионной Москве! А мы ждём опять департаментную  комиссию с проверкой. Ваша грамота будет очень кстати! И "Золотую Звезду" надо бы поставить в шкаф в МОЁМ кабинете, там она будет сохраннее… Тем более, что в вашем классе нет застеклённого шкафа с надёжным замком. Ну, как? Не возражаете?
-  Нет, для школы мне ничего не жалко… Вам я доверяю. Вы же потом мне отдадите? После новых почётных грамот и знаков отличия?**
   
    Анна Ивановна по-прежнему пыталась сделать всё для класса, чтобы её ученики расширяли свой кругозор.  Она сумела выхлопотать в  Управе  экскурсионный  автобус и повезла ребят в подмосковный город Чехов.  Там жили её родственники, и она заранее посетила все исторические места и музеи.  Сначала они остановились у въезда в центральную часть города, там гордо возвышался  на  постаменте  исторический  танк Т-34. Ребята с удовольствием сделали групповые и общие фотоснимки на его фоне.  Потом они подъехали к зданию музыкальной школы, где был музей Памяти Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Учительница  заранее договорилась о проведении интересной познавательно-воспитательной экскурсии.
   
     Надо  признать,  что  вначале знакомства с её будущими учениками они не все  охотно откликались на предложения о посещении музеев. Да и некоторые родители с трудом  отрывали от своих скудных «перестроечных зарплат» сумму, необходимую на оплату автобуса и экскурсоводов. Поэтому она старалась сделать всё, чтобы уложиться в минимум. Часто она сама заменяла экскурсовода, потихоньку отвечая на вопросы учащихся и приучая их к чтению настенного материала, понимая трудности отцов и матерей, народивших детей без всякого присутствия «материнского капитала». Ведь детям надо было ещё и поесть-попить в поездке… С очень трудными ребятами пришлось проводить предварительную беседу.
    
   Наиболее упорным оказался самый маленький по росту Коля, который сразу же заявил:
-  Я никогда не был в музеях и не собираюсь их посещать. Мне это не интересно!  Я не вижу никакой пользы для себя. Только ведь напрасная трата денег. Лучше я пойду в спорткомплекс, там всегда интересно!
-  Давай с тобой договоримся таким образом: в этот раз у нас бесплатный автобус и бесплатная экскурсия. Ты поедешь вместе со всеми ребятами, только хоть какую-нибудь еду и питьё попроси у мамы  приготовить  в  поездку. Если тебе не очень понравится этот один-единственный раз и ты  по-прежнему  сохранишь  своё особое мнение, я не буду настаивать на том, чтобы ты не выделялся из класса, и провёл бы выходной день по своему усмотрению. Родителям твоим звонить об очередной экскурсии не буду.
-  Ну, ладно…- неохотно согласился Коля.
   
     В помещении чеховского музея их встретила сама заведующая, приветливо улыбнулась. Высокая, стройная, красивая женщина с прекрасной речью сразу же обратила внимание ребят, что они находятся в подвальном помещении, где многие годы хранились всякие ломаные, никуда не годные предметы школьной мебели.
    Но однажды в их горсовет пришёл ветеран Великой Отечественной войны и предложил отдать  Совету ветеранов это просторное помещение, где на общественных началах ветераны города всё расчистят, вывезут ненужное, а из сохранившихся обломков мебели сделают витрины. У них найдутся умельцы всех специальностей: они сделают ремонт, найдут средства для приобретения всего необходимого, привлекут и  художников-любителей  для оформления витрин и залов.
   
    В  тоже  время ветераны и родители старшеклассников, и ученики всего города
начали собирать  редкие экземпляры - память прошлых лет, сохранившиеся у жителей,  стали  записывать воспоминания участников  боёв и крупных сражений, а также  работников тыла.
    Скоро весь городок принял участие в создании  чеховского музея  Памяти. Постепенно витрины заполнялись подлинными письмами,  открытками, наградами, картами,  фотографиями, вырезками из старых газет и подлинными вещами:  предметами  старинной мебели, военными формами, знаками отличия, головными уборами, подарками, присланными «Дорогому незнакомому бойцу – нашему защитнику» и другими реликвиями военных лет.  Подарков  музею было  так много, что скоро возник специальный Музей редких писем,  для которого горсовет нашёл тоже особое помещение.
    С дачных участков привозили выкопанные из засыпанных окопов образцы  оружия,  гильзы с последними записками воинов перед боем:  «Умираю, но не сдаюсь!»;  «Гитлеру всё равно – капут!»; «Родная земля, помоги нам во всём!»;  «Если погибну, сообщите родным, что умер коммунистом!»…
   
    Были  найдены  и  предметы   быта  из бывших землянок и блиндажей… Так общими силами возникал уникальный музей, где были воссозданы и землянка, и блиндаж командира, и палатка, и муляжи десантников, разведчиков,  часть окопа - наблюдательный пункт. Всё это  было  рядом,  совсем близко к участникам экскурсий.  А первыми экскурсоводами были сами ветераны, потом они образовали кружки для старшеклассников.  Дело закипело. Конечно, самыми значительными были встречи с почётными участниками войны и с Героями и Героинями Советского Союза.…
   
   Когда  класс прошёл  по залам – землянкам, блиндажам, ребята притихли.  Да им ещё дали вернуться к полюбившимся интерьерам музея,позволили ещё раз рассмотреть  какую-то витрину поподробнее.  Когда они получили ответы на все свои вопросы, экскурсия была закончена, но уходить почему-то не хотелось никому…
    Заведующая  музеем посмотрела на задумчивые лица школьников, остановила взгляд на малыше Коле:
-  Ну, как тебе у нас в музее?
-  Класс!  Я не ожидал увидеть такое… Я вообще всегда отказывался  куда-то ехать, кроме дачи. Скажу честно: расскажу и маме,и брату, чтобы мы ещё раз приехали сюда семьёй. Хочу и в Мелихово побывать, там, где Чехов жил. Мы «Каштанку» проходили, я сам её несколько раз прочитал! И в Музей писем обязательно сходить надо, сегодня уже не успеем…
   
   В автобусе Анна Ивановна взяла микрофон и обратилась к проголодавшимся ученикам:
-  Во-первых,  теперь вы узнали, кого называют энтузиастами своего дела. Кто бескорыстно, для следующих поколений людей, родившихся и выросших без войны и лишений, создал этот бесценный Музей Памяти…  Ваши  прадедушки и прабабушки положили все силы, а то и жизнь, чтобы сохранить ВАМ эту землю, уголок, с которым мы познакомились. Таких уголков очень много в нашей стране! В нашей земле  до сих пор ещё находят остатки военного металла… И  среди этих остатков  - фашистские пули и гильзы, осколки снарядов, остатки бомб, направленных в мирных, честных тружеников нашей страны, в их жён и детей. Некоторые бомбы не разорвались, они таят в себе угрозу жизни даже вашему поколению. С ними надо быть крайне осторожными!  Их время от времени находят и взрывают специалисты.

-  Во-вторых,  запомните:  в эти трудные годы перестройки у нас осталось ещё очень много честных, бескорыстных людей, делающих всё для процветания нашей Родины и для защиты её  от врагов. Я знаю многих таких людей и постепенно мы будем знакомиться с ними на наших классных воспитательных часах.
-  В-третьих, я прошу вас дома написать коротко о том, что вы узнали  сегодня, здесь, на этой подмосковной земле, куда со страшным оружием пришёл не званный «гость», враг, захватчик, фашист и надо было  ценой СВОЕЙ ЖИЗНИ отбивать нашу землю у оккупанта.
-  В четвёртых, с учительницей русского языка я заранее договорилась и все, кто завтра сдаст ей свои записи, получат оценку. Не бойтесь, что сделаете ошибки, грамматические или синтаксические. Она оценивать будет только содержание ваших рассказов о поездке в Чехов.  Пишите как можно искреннее, от души!
- В-пятых, вы уже «заморили червячка», пора в дорогу. Напоминаю, что дорога трудная, водителя нельзя отвлекать ни на секунду, ни на одно мгновение… Ну,вперёд!  За пятёрками и четвёрками!
   
   Через пару дней учительница русского  языка  спросила её:
-  Хотите знать моё мнение о вашей поездке в Чехов?
-  Конечно!
-  Я прочту вам только одно, самое оригинальное сочинение. Слушайте!
     "Однажды вечером папа прочитал маме из какого-то журнала, как один гимназист в девятнадцатом веке получил задание написать об особенностях современной ему Российской империи. Когда он сдал тетрадь  на  проверку,  педагог  прочёл там всего два слова: «Воруют все!»*  Гимназист стал известным писателем, кажется, сатириком*.
    А я хочу написать: «В современной  нам  России  воруют не все!»  У нас в стране очень много честных, бескорыстных людей, которые живут и трудятся для того, чтобы ПРОЦВЕТАЛА НАША МИРНАЯ СТРАНА.  Мы встретили  такое  во время поездки в музей города Чехов.  И я хочу вырасти и быть таким же: честным, бескорыстным и постараюсь приносить пользу Родине!»"

-  Коля Маленький?
-  Правильно! Он связал мысль писателя Х1Х века с современной действительностью и  впечатлением  от посещения  музея. И сделал собственный вывод. Много хорошего написали ваши ребята. Но, Боже мой, сколько ошибок! Поэтому работу над ошибками я проведу с ними в ближайшие дни…

     Примечание: * Эти слова принадлежат Великому писателю Х1Х века Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину (15.02.1826 г.- 10.05.1889 г.). Мастерски он высмеивал российскую действительность, он словно описал многое из сегодняшнего времени, например:

1. Если я усну и проснусь через 100 лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют!

2. У нас в России воруют все. При этом, хохоча, приговаривают: "Да когда же всё это кончится?"

3.Когда и какой бюрократ не был убеждён, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?

4. В болтливости скрывается ложь, а ЛОЖЬ, как известно, есть мать ВСЕХ ПОРОКОВ!

5. Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления...
     **   Моя Почётная Грамота была мне дана за организацию участия учеников и родителей в конкурсе, проведённом  фирменными магазинами "Перекрёсток". Мы (мой класс!) набрали 1,5 миллиона баллов и заняли 3 место в многомиллионной Москве. Мы получили ПРИЗ: новёхонький компьютер, к нему ксерокс и принтер (со всеми инструкциями и документами с печатями и подписями). Всё это в тот же день забрала директор, а на следующий день - мою Почётную Грамоту и именную Золотую Звезду на подставке с гравировкой, где была указана моя должность,фамилия, имя и отчество... Как Вам?
ОТ СЕБЯ СКАЖУ: Современное положение учителя и моральные качества администраторов, чиновников не поддаются критике  наказанию.Когда я узнала об увольнении директрисы, я бросилась в административное здание: там уже сидела новая секретарша и новый завхоз. Они "ничего не знали о моей Грамоте и Звезде", как и новый  директор.

     И вот теперь через 15 лет  за старым-престарым компьютером, я мучаюсь от многих текстовых потерь. А наша новенькая современная техника кем-то присвоена на глазах у старшеклассников. Заработали этот необычный для школы ПРИЗ ученики, которых мы учим быть честными тружениками. Какое право имела директриса не выполнить своё же обещание и НЕ вернуть мне мои Почётную Грамоту и Звезду на подставке с моим именем в дарственной надписи? Что я могла сделать при таком полном бесправии учителя в современной школе? Узнавать домашний адрес и устраивать скандал в присутствии соседей? Вызывать милицию? Поэтому я просто пишу рассказ о своём печальном опыте общения с современными директорами, многие из которых, приехав в Москву, купив квартиру, плохо говоря по-русски, руководят, а по сути издеваются над нами, покинув своё "незалэжное" государство...

     Недавно, присев на минуточку на "пенсионную скамеечку у дома" и разговорившись, я посетовала на то, что имея 55 лет стажа работы, не имею никаких льгот и не ветеран труда... И услышала "резюме:

     - Значит, вы пустой человек! Мы все - ветераны труда и получаем льготы от государства!
     - Я всю душу отдавала в школе и я-"пустоЙ человек"???

     Этот вопрос я адресую  чиновникам и Руководителям школ! И подчёркиваю: я отдавала классу, школе, музею всё, что могла, мне приказывали взять самые плохие, запущенные в воспитательном смысле, классы... И я встречаю выпускников, родителей, бабушек и дедушек, которые через много лет благодарят меня. И, если есть жизни по ту сторону, на ТОМ СВЕТЕ, я скажу ИМ, что старалась честно сделать всё, что могла и от чего отказывались многие другие, сваливая мне на плечи, обкрадывая и обирая, присваивая всё, что было дорого мне как память, даже грамоты, выбрасывая их, наверное, на помойку...
 
 


Рецензии
Здравия Вам, Нина Евгеньевна! Что же можно сказать по этому поводу? Дирекриса оказалась вором, да,да, самым настоящим! Тогда их на просторах России было - пруд пруди! А Вы - Настоящий Учитель! И это - самое главное, что Вы сделали в своей жизни. На мой взгляд, в жизни есть две главные профессии: учителя и врачи, первые спасают души, вторые - жизни, остальные - уже потом. У меня аж слёзы навернулись на глаза, когда читал, какую огромную работу проделали ветераны с созданием музея, даже Коля Маленький проникся, а вообще-то, очень умный пацан! Мои родители, Царствие им Небесное, оба - фронтовики. Р.Р.

Роман Рассветов   21.10.2023 11:16     Заявить о нарушении
Роман, спасибо Вам за отклик! Благо-Дарю! У меня в семье отца было 4 сына и 4 дочери, тоже самое было в семье моей матери, где семью возглавлял священник - мой дедушка. А дед со стороны отца погиб от колчаковцев. Бабушка писала всем письма на фронт: сыновьям, зятьям и двум внукам. Внук со стороны мамы был танкистом, горел несколько раз, дошёл до Силезии... Целую книгу можно было бы написать об этих семьях, о бабушках и дедушке, которые учили нас добру и ответственности за порученное дело. Такова была жизнь при социализме...

Нина Похвалинская   17.04.2024 21:56   Заявить о нарушении