Уроки английского

               
       Когда Лида перешла в пятый класс, она уже знала,  что  в пятом классе будет английский язык. И это её заранее радовало. Она мечтала научиться какому-нибудь иностранному языку, чтобы на  нем говорить, как на своем родном. Она даже наедине с собой  представляла себя  иностранкой, болтая  по-тарабарски.

       Когда начались занятия, на первый урок английского языка в класс  зашли две учительницы Алла Ильинична и Анна Ивановна.
       Про Аллу Ильиничну дети  уже загодя наслышались  как о злой и очень строгой учительнице.  Это была лет 28-30 полноватая  блондинка, симпатичная с красивой пышной прической, одетая в прямую серую юбку и пушистую вязанную светлую кофточку.
      Зато об Анне Ивановне  узнали  как о доброй и хорошей. Она на уроках даже поет  под гитару  английские песни, и поэтому  не только Лидочке, но и другим  её одноклассникам  очень хотелось попасть именно к ней.  Этой учительнице, миниатюрной худощавой смуглой брюнетке с молодежной стрижкой, не сказать, что симпатичной, на вид было лет сорок пять. Она  скромно  выглядела, в сравнении с модницей Аллой Ильиничной, в  своем строгом  темно-коричневом костюме. 

     Учителя поздоровались, и Анна Ивановна говорит:
      - Дети,  для лучшего изучения  английского языка класс необходимо поделить на две подгруппы. В классе тридцать учеников. Первые пятнадцать по списку идут к Алле Ильиничне, а  вторая половина – ко мне. – с этими словами она зачитала тех, кто идет к ней.  Надо было видеть, с какими радостными лицами озвученные ребята покидали класс, оставляя первую половину с невеселыми, кислыми лицами.
       Но больше всех расстроилась Лида, тем более, что подруга, с которой она вместе ходила в школу и училась в одном классе, фамилия которой была на букву «П», попала к  доброй учительнице. Просидев первый урок, она твердо решила, что на следующий урок сама перейдет к Анне Ивановне.  О своем решении она  рассказала Тане, и та обрадовалась:
       -  Вот хорошо! Будем вместе сидеть, и ты мне будешь подсказывать.

       Увидев  на уроке  девочку из другой группы, Анна Ивановна ничего не сказала, решив, что ей разрешили. Лида же, видя, что учительница ничего не сказала против, успокоилась.  С первого же урока Лиде понравилось у Анны Ивановны.  Учительница стала обучать ребят  английскому алфавиту, который написала на доске. Чтобы алфавит быстрее запомнился, она взяла в руки стоявшую рядом гитару и  стала под гитару петь:
      «Эй, би, си, ди, и, эф, джи,
      Эйч, ай, джей, кэй, эл, эм, эн, оу, пи,
      Кью, а, эс, ти, ю, ви, дабул-ю  - 2 раза
      Экс, вай, зед, - 2 раза
      Нау ви ноу ол зе элфевет!"

      Мелодия была приятной на слух, и  концу урока  Лида уже запомнила алфавит, и как он поется.
       Но праздник души продолжался недолго. На третьем уроке Анна Ивановна сказала ей:
      - Деточка,  очень жаль, но тебе надо вернуться в первую подгруппу.
      - Ну почему? – девочка чуть не плакала. – Я тут уже два урока проучилась.
      - Состоялся насчет тебя разговор, и решили, чтобы ты вернулась в свою группу. Я ничем не могу тебе помочь.
      С большой неохотой Лида вернулась к Алле Ильиничне.  Та встретила её с довольной усмешкой и посадила с Галей Смышляевой, которая, несмотря на умную фамилию,  оказалась слаба по английскому.   Лида первое время  еще очень жалела, что не удалось закрепиться в подгруппе Анны Ивановны, но ничего не поделаешь – пришлось смириться. Любовь к предмету помогла ей справиться с тем неприятным чувством, что придется учиться у нелюбимой учительницы, и  вскоре Лида   по английскому языку стала самой успешной среди своих одноклассников.

                ***

       Алла Ильинична на фоне других учителей одевалась дорого и модно. Она приходила на урок каждый раз в разном наряде – в красивой и, вероятно, дорогой новой кофточке или блузке. Понаслышке, её муж служил в авиации, чем и объяснялись её красивые дорогие наряды. 
      Объясняя урок, имела привычку одергивать или поправлять кофточку, которая сползала с её округлых бедер. Свое название  «Злючки» англичанка вполне оправдывала. Она строго спрашивала, редко улыбалась, и ученики даже считали, сколько раз она улыбнулась на уроке. И если улыбнется  раз за урок, это хорошо. 

       "Злючка" могла и голос повысить и обозвать обидным словом «кретин», «дуб дубом». Очень часто она «величала» этими словами Серегу Мироненко. А он,   действительно, не имел к английскому языку никаких способностей. Однажды она его вызвала прочитать по-английски  предложение из учебника. От природы рыжий, он стоял весь красный от напряжения.  Лидочка старалась ему подсказывать, но он и это не мог повторить. Наконец, с горем пополам что-то произнес так, что «Злючка» засмеялась, и ребята – тоже. Отсмеявшись, она посадила его,  все-таки  выставив ему за урок тройку.

       Хоть Алла Ильинична спрашивала строго, она хорошо объясняла урок. Лида всё быстро схватывала и  получала только пятерки по  английскому языку, за что   "Злючка" всегда её хвалила, называя звездочкой. Особенно Лида любила читать. Она и произношение освоила, с которым Алла Ильинична сама выговаривала. Бойко читая и по-особому выговаривая "T" и "the", Лида представляла себя маленькой англичанкой.
     Три года преподавала  Алла Ильинична, а потом  ребята заметили, что она стала странно округляться, пока не поняли, что  она ждет ребенка. Было удивительно и непривычно, что Алла Ильинична – и беременна, ведь им она не казалась молодой.
      
      В девятый класс  пришла преподавать английский язык уже другая учительница, Галина Дмитриевна. Она менее строго спрашивала, но предмет преподавала слабовато, мало уделяя внимание грамматике, на которой основаны  правильная речь и написание. Она больше уделяла технике чтения, но это явилось недостаточным для хорошего усвоения языка. Видимо, она не рассчитывала на то, что кто-то захочет пойти по этой стезе дальше.
      А Лида мечтала стать переводчицей и после школы рискнула отдать документы в университет на факультет иностранных языков. Разумеется, она не набрала положенных баллов и не поступила.  Больше она не стала искушать судьбу, и круто поменяла профиль, поступив в технический вуз.


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!

Ваш рассказ - маленький литературный шедевр. В нём характеры и судьбы,
надежды и разочарования, мечты и реальная жизнь с её непредсказуемостью
и неожиданными поворотами. И несомненный талант, глубокий проницательный
взгляд на жизнь. В судьбе героини берёт верх прагматизм, отказавшись от
эфемерной мечты она избирает инженерный профиль. Молодец!


Георгий Иванченко   19.05.2025 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий, за прочтение и высокую оценку рассказа!
Доброго здоровья Вам и всяких благ!
С уважением и признательностью.

Людмила Каштанова   19.05.2025 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.