Уроки английского

               
      Когда Лида перешла в пятый класс, она уже знала,  что  в пятом классе будет английский язык. И это её заранее радовало. Она мечтала научиться какому-нибудь иностранному языку, чтобы на  нем говорить, как на своем родном. Она даже наедине с собой  представляла себя  иностранкой, болтая  по-тарабарски.

      И вот наступило первое сентября. Лида зашла за своей подругой Таней,  и затем они вместе пошли в школу.  Когда начался урок английского, в класс пришли две учительницы Алла Ильинична и Анна Ивановна.
   Алла Ильинична - среднего роста, симпатичная, слегка полноватая блондинка с красивой прической; одета была в серую прямую юбку и пушистую вязаную светлую кофточку. На вид - лет 28-30. Анне же Ивановне, миниатюрной худощавой смуглой брюнетке, на вид было лет сорок пять, но предпочитала носить молодежную стрижку. Одета была она в строгий темно-коричневый костюм.
        Про Аллу Ильиничну дети были уже наслышаны как о злой и очень строгой учительнице, а  об Анне Ивановне как о доброй и хорошей.  Она на уроках даже  под гитару поет английские песни, и Лидочке очень хотелось попасть к ней.

     Учителя поздоровались, и Анна Ивановна говорит:
      - Дети,  для лучшего изучения  английского языка класс необходимо поделить на две подгруппы. В классе тридцать учеников. Первые пятнадцать по списку идут к Алле Ильиничне, а  вторая половина – ко мне. – С этими словами она зачитала тех, кто идет к ней.  Надо было видеть, с какими радостными лицами озвученные ребята покидали класс, оставляя первую половину с невеселыми, постными лицами.
        Лида тоже была огорчена, тем более, что Татьяна, у которой фамилия была на букву «П», попала к  доброй учительнице. Просидев первый урок, она твердо решила, что на следующий урок сама перейдет к Анне Ивановне.  О своем решении она  рассказала Тане, и та обрадовалась:
    -  Вот хорошо! Будем вместе сидеть, и ты мне будешь подсказывать.

    Увидев  на уроке  девочку из другой группы, Анна Ивановна ничего не сказала, решив, что ей разрешили. Лида же, видя, что учительница ничего не сказала против, успокоилась.  С первого же урока Лиде понравилось у Анны Ивановны.  Учительница стала обучать ребят  английскому алфавиту, который написала на доске. Чтобы алфавит быстрее запомнился, она взяла в руки стоявшую рядом гитару и  стала под гитару петь: «A, B,C, D, E, F, G..»  Мелодия была приятной на слух, и  концу урока  Лида  уже  запомнила алфавит и как он поется.

       Праздник продолжался недолго. На третьем уроке Анна Ивановна сказала ей:
      - Деточка,  очень жаль, но тебе надо вернуться в первую подгруппу.
      - Ну почему? – девочка чуть не плакала. – Я тут уже два урока проучилась.
      -  Был насчет тебя разговор, и решили, чтобы ты вернулась в свою группу. Я ничем не могу тебе помочь.

      С большой неохотой Лида вернулась к Алле Ильиничне.  Та встретила её с довольной усмешкой и посадила с Галей Разумовой, которая, несмотря на умную фамилию,  оказалась слаба по английскому.   Лида первое время  еще очень жалела, что не удалось закрепиться в подгруппе Анны Ивановны, но ничего не поделаешь – пришлось смириться. Любовь к предмету помогла ей справиться с тем неприятным чувством, что придется учиться у нелюбимой учительницы, и  Лида   по английскому языку была самой успешной среди своих одноклассников.

      Алла Ильинична  была модницей. Она приходила на урок каждый раз в разном наряде – в красивой и, вероятно, дорогой новой кофточке или блузке.  Объясняя урок, она имела привычку всегда одергивать или поправлять кофточку.
       Свое название  « Злючки» Алла Ильинична вполне оправдывала. Она была очень строга, редко улыбалась, и ученики даже считали, сколько раз она улыбнулась на уроке. И если она улыбнется пару раз за урок, это было хорошо. 

       Она могла и голос повысить и обозвать обидным словом «кретин», «дуб дубом». Очень часто она «величала» этими словами Серегу Мироненко. А он,   действительно, не имел к английскому языку никаких способностей. Однажды она его вызвала прочитать по-английски  предложение из учебника. От природы рыжий, он стоял весь красный от напряжения.  Лидочка старалась ему подсказывать, но он и это не мог повторить. Наконец, с горем пополам что-то произнес так, что «Злючка» засмеялась, и ребята – тоже. Отсмеявшись, она посадила его,  все-таки  выставив ему за урок тройку.

     Хоть Алла Ильинична была строга, она хорошо объясняла урок. Лида  получала только пятерки по  английскому языку и  учительница всегда её хвалила, называя звездочкой. Особенно Лида любила читать. Она и произношение освоила, с которым Алла Ильинична сама выговаривала. Бойко читая и по-особому выговаривая "T" и "D", Лида представляла себя маленькой англичанкой.
     Три года преподавала им Алла Ильиничной, а потом  ребята заметили, что она стала странно округляться, пока не поняли, что  она беременна. Было удивительно и непривычно, что Алла Ильинична – и беременна, ведь нам она не казалась молодой.
      
      В девятом классе у них была уже другая учительница, Галина Дмитриевна. Она была менее строга, но предмет преподавала слабовато, мало уделяя внимание грамматике, на которой основаны  правильная речь и написание. Она больше уделяла технике чтения, но  этого было мало для хорошего усвоения языка.
       Лида мечтала стать переводчицей и после школы рискнула отдать документы в университет на факультет иностранных языков. Разумеется, она не набрала положенных баллов и не поступила.  Больше она не стала искушать судьбу, и круто поменяла профиль, поступив в технический вуз.


Рецензии
Улыбнуло предложение "Она мечтала научиться какому-нибудь иностранному языку, чтобы на нем говорить, как на своем родном."
При советской системе образования выучить разговорный иностранный было невозможно!
В школе, в институте у меня с английским всегда было хорошо, давался он легко. Читал и понимал большинство текстов, а когда первый раз прилетел на работу в Индию, то уже в аэропорту начался тык-мык.
Кроме того что разговорной практики было ниже минимума, так ещё и многие английские слова, которым нас учили оказались бесполезными - там применяются совсем другие синонимы. Пришлось на ходу переучиваться по индийским учебникам английского языка. Кстати, тот английский который я выучил в Индии впоследствии без проблем воспринимался во многих странах без разночтений.
Поэтому, при всем моем уважении к советской системе образования, о советских методиках изучения иностранных языков ничего хорошего сказать не могу.

Клей Бф   28.01.2024 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за прочтение и замечательный, интересный отзыв!
Похоже, что учебники по английскому языку писали некомпетентные люди,
слабо знающие язык. Правда, литературный язык сильно отличается от разговорного. А есть и у нас в стране области с разными наречиями, так их очень трудно понять приезжим. Особенно, если трындичать начнут без умолку.
С улыбкой,

Людмила Каштанова   29.01.2024 04:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.