Куры
«Не гнался бы ты, поп, за дешевизной». А.С. Пушкин.
Всякий поступок накладывает свой отпечаток на нашу судьбу, но не всякий оставляет желаемый результат.
Соседка моя по даче, когда я проезжал мимо её дома на скутере, взмолилась: «Саня, отвези кур Анатолию, купила молодок, а они теперь старых заклёвывают, а те ещё несутся. А, хочешь, себе возьми…». «Почему не попробовать, Ковид, всё равно на даче сидим» - подумал я. Загрузив в мешок трёх куриц, рванул в сторону дома, а одну отвёз Анатолию, а то он всё жалуется, что куры дохнут.
Наскоро соорудив курятник, посадил туда кур, накрошил хлеба, поставил воды и стал ждать результат. Благо, я вырос в деревне и с любой скотиной могу управляться, а тут куры. В детстве, я думаю, классе во втором, рано утром бабушка посылала меня в курятник «пощупать» куриц. Их у нас было штук пятьдесят. Я ловил курицу, запускал палец куда надо, и, если не нащупывал яйцо, курицу выпускал на улицу, а с яйцом оставлял в хлеву, и так каждый день. Дома братья меня дразнили «курощуп», а я и не обижался, так как в школе у всех были клички, а у меня до выпуска ни одной, наверное, потому, что пацаны у меня всегда списывали домашнее задание. Свою «деятельность» по курам хорошо помню, значит класса до четвертого я этим занимался.
Утром часов в девять я заглянул в свой быстро сколоченный курятник и к удивлению своему увидел два свежих яйца. Пришлось закупить немножко корма, подсыпать песочку и … собирать по два яйца каждый день.
Через неделю заглянул к Анатолию узнать, как несётся подаренная курица. Хозяин встретил меня неприветливо со словами: «Зачем привёз эту курицу, у меня сдохли все». В ограде стоял нестерпимый запах, а в чёрном мешке лежали дохлые куры, а мимо нас шагала курица, которую я привёз неделю назад. Значит, виноват не я. Молча повернувшись, я зашагал домой. Как говорила моя мать: «Отойди». По её совету я практически ни с кем не ругаюсь, если считаю себя правым, а вычёркиваю того человека на год, на два или насовсем.
Шагая по улице размышлял: «Если подаренная курица больна, значит она бы первая сдохла, однако она целёхонька, да и мои несутся…»
Весь июнь я ел свежие яйца, но в июле решил съездить на море. На машине никаких контактов, а там сниму домик.
Вернувшись с моря, заспешил на дачу, и какое же было удивление, когда увидел в гнезде четырнадцать яиц. Ещё дважды я отлучался надолго и родственники мои собирали по выходным чётко запрограммированное количество яиц.
К концу августа я улетал на Камчатку и опять надолго. Посоветовавшись с женой, решили подарить кур одной странной, бедной женщине, воспитывавшей в одиночестве дочку…
Год я не общался с Анатолием. И вот на днях он пришёл ко мне. «Мы с соседом будем кур брать, может и на твою долю взять?» «Конечно, пандемия почти закончилась, а почему снова не попробовать» - подумал я. «Возьму пяток»-был мой ответ. «По триста двадцать, молодки»- сказал Анатолий. «Что-то дёшево»-скребнуло меня. «И Мишка, и Герка берут, сейчас привезу из соседней деревни, из Нижнего доставили, мы по телефону договорились». Соседняя деревня стояла на трассе. Было пять часов вечера.
Стемнело. В десятом часу к воротам подъехала машина. «Что-то долго они ездили, до соседней деревни десять километров» - какое-то сомнение не покидало меня всё это время.
Открыв ворота, увидел Анатолия с мешком, в котором что-то трепыхалось. Он, особо не разговаривая, подошёл к курятнику, высыпал куриц из мешка и заспешил к машине.
Утром жена, почему-то вставшая раньше меня, затараторила: «Ты, чё купил, иди посмотри».
Перья на грудках и задницах у кур были выклеваны. Они забились в уголок и никак не хотели выходить оттуда. «Стресс» - сказал я и побрёл домой. К обеду появилось первое яйцо, которое я никогда не видовал, без скорлупы. На следующий день ещё четыре, и тоже такие же. Правда, когда мы их обнаружили, они были уже расклёваны. Зачуяв недоброе, я позвонил в соседнюю деревню хозяйке, у которой беру яйца зимой, и сказал, что мне привезли кур, но они какие-то странные, да и связывать себя на лето не хочу, не заберёт ли она их? «А, привозите» - ответила хозяйка.
Когда я раскрыл ящик, она заметила: «Это порода хайсекс, они живут только на птицефабриках, в клетках и несутся два года, потом их выбраковывают. У вас выбракованные, по сто рублей их продают. А я вот Вам к Паске сорок яиц приготовила, денег не возьму, Вы мне столько всего привозите». Неся к машине коробки с яйцами, я не мог сдерживать смех. Такая радость меня посетила, отбил четыреста рублей, избавился от выбракованных кур. И так хотелось позвонить Анатолию или Мишке, да и другим ребятам, и сказать: «Может кто из вас мне ещё пяток продаст, очень хорошие курицы».
Апрель 2023.
Свидетельство о публикации №223041700899