Мудрость золотого возраста
Стук в кабинет. На пороге крайне смущенная пожилая дама – получатель социальных услуг. Невольно всплывает мысль: что заставило ее идти сквозь непогоду ко мне на прием?
Мокрая одежда придает ее образу беззащитный вид.
Робко спрашивает разрешения войти. Долго собирается с силами начать разговор, но слезы опережают слова…
- Я никому не нужна! Дети взрослые. Пока нянчила внучку, мне доверяли, со мной советовались. Теперь малышка выросла и меня «уволили». Если я что-то говорю на любую тему, меня сын перебивает, уже и младшая внучка по примеру родителей делает мне бестактные замечания, грубо обрывает разговор… Я люблю своих деток и внуков. Мне очень больно…
Наливаю чай. Аккуратно перевожу разговор на время ее молодости, зрелости – человек преображается, появляется огонек в глазах…
В конце нашей встречи предлагаю индивидуальные занятия.
Женщина сникла, откровенно говорит:
- Я не справлюсь. В школе выше тройки у меня оценок не было… А теперь и вовсе забывать все стала… Боюсь, что скоро превращусь в беспомощного человека с потерей памяти.
Уверяю, что содержания наших занятий не имеет отношения к ученическим оценкам.
Через два дня женщина все же решилась начать курс занятий.
Кратко и на доступном уровне ее восприятия формулирую цели и задачи нашего взаимодействия:
- будем тренировать память;
- вернем пошатнувшейся ее авторитет и доверие в семье;
- постараемся справиться с обидой, страхами;
- сформулируем новые смыслы в жизни, актуальные для вас.
Ее усердие и твердое намерение справиться с помощью специалиста со сложившейся психотравмирующей ситуацией радовала меня несказанно. Изо дня в день она посещала занятия – психокоррекционные упражнения стали приносить видимые результаты – объем памяти увеличился (результаты тестовых проб наглядно фиксировали положительную динамику и активный словарный запас стал значительно богаче), появились новые увлечения (она по собственной инициативе записалась в библиотеку, стала брать книги и журналы, узнавая что-то до селе ей не известное; записалась в кружок рукоделия и тд..). В нашем Центре принимает активное участие в хоре.
Прошло семь месяцев с начала наших занятий, могу аргументированно подвести итоги: человек изменился даже внешне (от робкой, растерянной, загнанной страхами и обидами, пожилой женщины с грустными глазами не осталось и следа!). Отработанные навыки конструктивного диалога помогли найти общий язык в отношениях с детьми…
Счастливая, она при каждой новой встрече бодро рапортовала о своих личных позитивных достижениях:
- Меня невестка в мой день рождения впервые в жизни обняла и подарила подарок, который с любовью выбрала сама. Это я здесь на занятиях заметила, что вы часто меня хвалите. Я стала невестку за всё хвалить дома - вот и результат! Благодарю Вас!
Признаюсь, она смогла удивить меня: начала учить английский язык, чтобы показать положительный пример, иметь возможность помогать внучке с выполнением домашнего задания. Такого я от нее не ожидала!
- Теперь мне внучка не стала говорить: ты ничего не понимаешь! – улыбаясь, делится со мной счастливая бабушка.
Наши занятия с этой успешной дамой продолжаются – мы работаем по программе нейропсихологии, стимулируя познавательную активность. И пишем ее семейные воспоминания для того, чтобы память рода, словно могучие корни дерева, незримо питали юные сердца внуков силой. Несомненно, это поможет подрастающему поколению теперь более внимательно взглянуть на портрет героического прадеда, который добровольцем ушел на фронт в страшном 1941 году; смело сражался на Курской дуге и был награжден Орденом Красной Звезды; получил серьезное ранение, спасая своих товарищей из окружения фашистов; в госпитале познакомился со своей будущей женой; дошел до Берлина (всю эту подробную информацию она нашла в интернете на сайтах военного архива с помощью старшей внучки!).Теперь они вместе готовят сюрприз для семьи: презентацию бабушкиных мемуаров… Свои коротенькие истории-воспоминания о своих родителях, бабушках, дедушках она закончила такой цитатой:
"Благородная жизнь, сильный, честный, серьезный, богоугодный характер – это лучшая награда для родителей за утомительные годы самозабвенной любви. Пусть дети живут так, чтобы родители в старости могли ими гордиться. Пусть дети наполняют нежностью и лаской их годы угасания".
Святая императрица Александра Федоровна Романова
PS: Пожилые люди - это духовный центр семьи! Передавая свои воспоминания следующим поколениям, создают живую историю рода, укрепляя основы семейных связей.
Свидетельство о публикации №223041700906
Лидия Шатилова 22.03.2024 15:37 Заявить о нарушении
Благодарю!
Желаю вам и вашим близким всего самого доброго и хорошего, светлого и радостного! С уважением, Альбина
Альбина Алдошина 22.03.2024 20:27 Заявить о нарушении