Спасение тигра Приключения

Рассказ

   - Присядьте, мужики, я сейчас расскажу вам об одном ужасном случае, случившемся со мной на охоте.  Наш участковый, Макар Звонарёв, постоянно принуждал меня идти с ним на охоту, в любое время года. Есть лицензии или нет, это его не пугало.  Он считал себя хозяином тайги. Вот, и на этот раз, в приказном порядке позвал меня на очередную охоту. Я в армии был снайпером, мои навыки в стрельбе ему были позарез нужны. Этот приказ удивил меня.
   - Очумел он, что ли, срок выдачи лицензий ещё не наступил? – задал я вопрос егерю Свиридову Тимофею. - На кого охотиться будем Тимофей?
   – А тебе какая разница? Ты, главное, не промахнись.
   – Нет уж, ты, или говори, или я не пойду с вами.
   – Ладно, чёрт с тобой, на тигровую сопку пойдём, тигра нужно завалить.    Появился там один, сам недавно его рык слышал. У городского начальника юбилей: пятьдесят стукнуло. Вот Звонарёв со своим тестем, начальником районной полиции Черновым, решили подарок ему сделать – шкуру тигриную подарить.   
   – Тимофей, вы, что, совсем, сдурели? Амурских тигров и так осталось немного. Они занесены в Красную книгу, нам за него столько лет дадут.
   – Ты, Звягин, однако, струсил? Поздно из игры выходить, обеими ногами и руками увяз. Деньги за работу у Макара брал? Брал. Твоего отказа Звонарёв не простит. Начнешь рыпаться, как лесник Седов, в вечность канешь. Кто твоих детей, тогда, кормить будет? Давай, бери ружьё и вперёд.
    Я понял: участковый, действительно, не потерпит отказа. Может, просто пристрелить меня в тайге, как нового лесника.
   – Ладно, я маленький человек: погон не имею. Знай, иду по принуждению. Случится беда с тигром, вам отвечать, ведь, вы здесь балом правите.
   В моей голове появилась отчаянная мысль: «Нужно сделать всё, чтобы тигра не убили. Только бы, каких-нибудь чрезвычайных событий не произошло».
   
   На рассвете повели приезжих гостей на тигровую сопку. На улице стоял туман. Тимофей знал, где обитал тигр. Лежбище находилось на другой стороне сопки, в лощине. Туман лишал возможности быстро двигаться, видимость была почти нулевой. Полагались на нюх собак, они в любую погоду вели нас по нужной тропе. Звонарёв с трудом удерживал на поводке своего волкодава – Барса. Тот тащил его за собой ни по тропе, ведущей в зелёную лощину, а наверх: на скалу, заканчивающуюся крутым пятиметровым обрывом.
   Вдруг, и мой Рекс, бежавший без поводка, тоже кинулся за ним следом.  Рексу доверял, как самому себе: следы брал безошибочно. Передо мной встал вопрос:
   - Кого он  почуял?
   Сильно встревожился:
   - Надо снять ружьё, взвести курок, чтобы в случае чего, быть наготове.
    Мы поднялись на скалистую сопку с обрывом и в растерянности остановились. Каждый размышлял:
   - Зачем, собаки привели, именно, сюда, а ни в лощину, где была лёжка пришлого тигра?
   Не успели обдумать дальнейшие действия, как из тумана, в метрах восьми от нас, появилась огромная голова матёрого тигра.
   Собаки поджали хвосты и прижались к ногам охотников. Тигр издал громогласный рык и двинулся в сторону участкового, стоявшего впереди. Тот от страха выпустил поводок собаки и визгливо крикнул:
   – Барс, фас, взять его!..
   Волкодав услышал приказ, по инерции ринулся навстречу нападающему зверю, этим и спас жизнь своему хозяину. Тигр ударил пса лапой по спине. Подмял под себя и сломал  ему позвоночник. Расправа зверя с Барсом позволила Макару спрятаться за мою спину. Теперь, перед тигром стоял я и лихорадочно хвалил себя:
   -  Молодец, хорошо, что ружье заранее зарядил. Вот, и появились эти чрезвычайные обстоятельства. Придётся в тигра стрелять, чтобы спасти жизни людей.
   Разъяренный хищник бросил бездыханного Барса, оскалил грозно огромные клыки и приготовился к прыжку.
   - Что мне делать? - решал я, - тигр в гневе разорвёт на части ни только собак, но и чиновников. - Придётся всё-таки стрелять, тогда, целься ему прямо в грудь, чтобы животное долго не мучилось.
   Именно, в момент выстрела, меня под руку толкнул человек, стоявший сзади. Рука дрогнула и пуля зверя не задела. В тот же миг, Макар с силой вытолкнул меня навстречу тигру. Когда разгневанный хозяин тайги прыгнул на меня, я машинально пригнулся. Он пролетел над моей головой и кувырком покатился к обрыву. Горе-охотники временно отпрянули из-за моей спины в сторону, но, потом, встали на прежнее место.
   Правда, бояться было уже некого. Внизу раздался сильный грохот от падения тела и предсмертный тягучий стон тигра. Всё говорило о том, что могучее животное упало с пятиметровой высоты на нижнее плато и лишилось жизни.
   Макар опомнился от страха, выскочил вперёд и пнул ногой окровавленного Барса. Затем, уставился на меня безумными глазами и закричал:
   - Звяга, что ты наделал, подлец? - Такую шкуру загубил, где, теперь, вторую добудем? Зачем убил зверя?
   Я остолбенел от удивления, но собрался с мыслями и спросил его:
    - Ну, что, Макар Устинович, после исчезновения опасности, героем себя почувствовал? Ты, даже, ни на минуту не задумался о смертельной угрозе, нависшей над твоими гостями. Почему сам не выстрелил в тигра? Ведь, в твоих руках была отличная винтовка с оптическим прицелом. Спасал свою шкуру и подставил верного пса Барса на съедение зверю. Потом, спрятался за мою спину, при этом, ударил по руке тогда, когда я стрелял в хищника. Ты предполагал, что убитый тигр может скатиться с обрыва. Кинул и меня, как Барса, в пасть к разъярённому животному. Видно, решил, пока, тот расправляется со мной, пристрелишь его, и шкура ваша. Вот от твоего толчка я, слава Богу, и не попал в цель. В момент прыжка на меня тигра, если бы не пригнулся, то улетел бы вместе с ним с обрыва.
   Знаешь, Макар, я, всегда, знал, что ты подлый и трусливый человек. Правда, не думал, что до такой степени. Ты убил красивого мощного зверя, занесённого в Красную книгу, а не я. Сам проговорился, что тебе был нужен ни он, а его шкура. Амурский тигр охраняется законом, а ты у нас представитель власти, в полиции служишь. Должен следить за соблюдением этих законов. Только всё делаешь, наоборот, поэтому, именно, ты понесёшь ответственность за его убийство.
   И тут, к Звонарёву подошёл его тесть и закричал:
   – Хочу, дорогой зятек, спросить тебя: в какое дерьмо, ты, нас только что вляпал? – Ты забыл, что я начальник районной полиции?  Позоришь перед людьми мои погоны. Потом, размахнулся и ударил зятя по лицу.
   Гости-чиновники, все разом, почувствовали, что запахло «жареным» - криминальным для них делом и поспешили удалиться восвояси.  Ползком стали спускаться по пологой стороне сопки к её подножию.
   - Мне было противно смотреть на их лица и трясущиеся руки.  Пусть бегут, как с поля боя, - решил я. - Не пойду вместе с ними. Останусь здесь и осмотрю место трагедии. Надо узнать, что же, стало с тигром?
   Затем, я подошёл к краю обрыва, посидел с полчаса и, вдруг, услышал громкий рёв тигра. Мгновенно по телу прошла мелкая дрожь. Предположил:
   - Кажется, зверь не погиб, теперь, завершит со мной начатое им дело. 
   Скинул моментом ружьё и прижал к груди, но никто не появился. Звук повторился снова. Я прислушался и пристыдил себя:
   - Не трусь, рык то доносится из-под обрыва. Лучше загляни на плато, посмотри, что там происходит? На душе станет немного легче.
    – Да, на душе немного отлегло, может, ещё поживу?  А тигр, действительно, находится там, куда скатился. Что же, тогда, с ним случилось? Почему он не покинул рокового места? Давай-ка, хорошенько всё разузнай...
    Я взялся рукой за сосёнку, стоявшую над обрывом, подёргал:
   - Ого, деревце то крепкое, основательно держится. Надо за его ствол в самом низу схватиться мёртвой хваткой, опуститься тихо на живот и заглянуть вниз.
  Быстро проделал задуманную процедуру и заглянул на плато.
   - О, Боже, - воскликнул я! - Зрелище внизу, совсем, ни для слабонервных.   
   От увиденного на плато я мгновенно покрылся потом с головы до ног. Тигр и, правда, был живой.
   Когда он увидел меня, зарычал, вскочил с места, хотел было двинуться в мою сторону, но не смог. Его задние лапы волочились, как плети, потому что были сломаны. При падении он серьёзно покалечился.
    Мою душу залила горечь и боль: будто беда постигла ни тигра, а меня самого. Мне было невыносимо осознавать, что красивое мощное животное, вмиг, превратилось в жалкую калеку. В эту минуту я, вдруг, осознал:
   - Зверь может умереть голодной смертью. Надо что-то делать? Добывать себе пищу покалеченный тигр просто не в состоянии.
   – Постой, – обратился я сам к себе, – так у меня в тайнике есть косуля, которая погибла два дня назад на болоте. - Я её вытащил, но было уже поздно, она захлебнулась водой. Это законная добыча, значит, она должна принадлежать больному.
   Осторожно поднялся и бегом отправился к тайнику: нарезал несколько кусков мяса и  снова спустился к обрыву. Одной рукой держался за сосёнку, другой начал бросать на нижнее плато мясо тигру. Большое количество кусков упало рядом с ним. Те, что приземлились чуть дальше, он подтягивал здоровой передней лапой. Наконец, зверь собрал возле себя всю добычу и стал её с жадностью поедать. Иногда, поднимал голову, чтобы посмотреть на меня. В этот момент, показалось, что в его взгляде уже не было прежней дикой ненависти ко мне. Тогда, я решил:
   - Никому не скажу о том, что тигр остался жив. Дам ему имя Гром за его громогласный голос. Буду сам выхаживать его, пока не окрепнет.
   Каждый день я кормил его домашней и дикой крольчатиной. Он стал откликаться на своё имя.  Вскоре, я принял решение пригласить ветеринара Ивана Федоровича.
   Он усыпил животное, осмотрел раны и предложил доставить Грома на вертолёте в городскую ветеринарную больницу. Через три дня мы тайком от Звонарёва увезли усыплённого раненого на лечение его задних лап. В городской больнице ему серьёзно их лечили и, через два месяца мой подопечный встал на все четыре лапы.    

   Затем, лётчики доставили моего Громушку в дальнюю тайгу, где он, вновь, стал её хозяином. Я, до сих пор, по нему скучаю, как по собственному ребёнку. И всё-таки, мужики, я безмерно счастлив, что он остался жить в этом чудесном мире!
    ©

 




 
 










 

 









 


Рецензии
Интересный рассказ, вернее интересно написан. А вот мне повезло дважды встретиться в тайге с тигром, я даже рассказ об этом написал. Встреча с тигрицей по имени Соня. Прошло лет сорок, а всё вспоминается. А рассказ ваш заслуживает зелёную кнопку.

Николай Заноза   26.04.2023 13:46     Заявить о нарушении