Монстр

Если будешь жестоким по отношению к порокам, то окажешь благодеяние по отношению к человечеству.

На переменке сегодня Илюшка рассказал страшилку. Оказывается, ровно в полночь под кровати ко всем детям до 11 лет просачивается прямо из воздуха ужасный монстр. Он там лежит и ждет, когда ребенок встанет в туалет. Но ближе к утру он слабеет, поэтому нужно потерпеть хотя бы до трех часов ночи.
Димка заслушался. Почему-то он сразу поверил Илюшке: тот всегда так уверенно рассказывал.
— А какой он, монстр?
— У каждого ребенка — свой. Но они, эти монстры, очень любят именно таких детей, как мы, которым по семь лет.
И Илюшка сделал такое страшное лицо, что Димка аж попятился…
Продленка в школе заканчивалась в шесть вечера, до дома мальчик добирался минут за 20. Но на самом деле он еще долго гулял во дворе, так что в квартиру попадал всегда уже в сумерках, быстренько ужинал и сразу же бежал в свою спальню.
Сегодня было точно так же, единственное отличие — Димка изо всех сил таращил глазенки, чтобы не заснуть. Вообще он был по-детски любопытным, а рассказанная страшилка очень требовала проверить себя.
Стрелки маленьких часиков сомкнулись на цифре «12». И тут ребенку послышался странный вздох из-под кровати. Мальчик зажмурился, залез с головой под одеяло, но через минуту высунул голову. А потом… быстро сполз на пол и заглянул под кровать!
Там было темно и пусто. Дима решил уже, что Илюшка наврал, как вдруг в темной пустоте сверкнули два красных огонька, похожие на глаза. И тут Димка прошептал: «Я тебя не боюсь», а потом… влез под кровать. Его обдало теплым дыханием, хотя никого не было видно. Мальчик прислушался и испуганно вздрогнул…
...Еще с утра мама, виновато пряча глаза, прошептала: «Сыночек, ты сегодня подольше погуляй, сам знаешь, пятница...»
Да, ужасный день. Потому что его отец, в будние дни не замечавший сына, в пятницу приходил с работы пьяный. Он орал на маму за невкусный ужин, за неубранную комнату (хотя мама очень вкусно готовила и всегда чисто прибирала их квартиру). Потом Димка слышал мамины крики, полные боли, злорадный смех отца… и его шаркающие шаги. Вот тут-то надо было прятаться куда угодно, потому что если отец находил его, то… БИЛ!
Впрочем, иногда он выпивал еще и дома, поэтому сил ему хватало доползти до дивана. Мама переваливала его грузное тело, снимала одежду, несла в стирку — и радовалась, что обошлось без побоев.
Мама боялась его, боялась и поэтому молчала. Ведь в этом городе она была совсем одна, пожаловаться некому…
Вот почему Димка сегодня опять так долго гулял, ждал, что, может быть, этот человек вновь напьется до чертиков. Но надежды не оправдались. Шаги, нетвердые, но тяжелые, послышались за дверью. Вот он, настоящий монстр! Он идет, чтобы ублажить свой садизм, избивая ребенка.
— Ну-ка вылазь, паршивец! — раздался пьяный голос.
Димка задрожал, слезки побежали по побелевшему от страха личику…
— В прятки играть будем?! — вновь угрожающе пророкотал этот страшный мужчина.
— Будем! — вдруг послышался замогильный голос из-под кровати…
...Последнее, что увидел Димкин отец, — страшная мохнатая лапа с длинными и острыми когтями, схватившая его за шею… Он даже не успел ничего сказать. А Димка, зажмурившись, почувствовал мягкое прикосновение влажного языка и провалился в сон.
Утреннее солнце пускало свои лучи в окна. Дима потянулся на кровати, открыл глаза и понял, что лежит рядом с мамой. Она счастливо улыбалась, гладя сына по голове.
— Мамочка, а где он?
— Он ушел и больше не вернется, малыш.
...Вскоре приехали врачи, чтобы забрать бездыханное тело, навзничь лежавшее под Димкиной кроватью. Сказали, что скончался от сердечного приступа.
Тем же вечером мальчик сунул под кровать пряник и конфету и прошептал: «Это вкусное, думаю, тебе понравится». И улыбнулся, услышав в ответ тихий вздох.


Рецензии