Господь наша крепость?

                «Господь наша крепость?»

                «Господь – свет мой и спасение мое:               
                кого мне бояться? Господь – крепость       
                жизни моей: кого мне страшиться?»
                (Псалтирь 26:1).


           Просматриваю с утра новости, и одна из самых первых – посещение нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным штаба группировки «Днепр» в Херсонской области и штаба Войск национальной гвардии «Восток» в Луганской народной республике.
           Привожу сообщение с паблика SVPressa.ru:
                «Визит Путина в зону СВО: «Контрнаступа» не будет, скорее мы ударим по Запорожью
                Верховный главнокомандующий определяет направление главного удара на своем неприметном вертолете.
                Глава государства в первый раз посетил Херсонскую область. На совещании в штабе группировки войск «Днепр» он обсудил с офицерами ситуацию на Херсонском и Запорожском направлениях. Наш президент заслушал доклады командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Михаила Теплинского, командующего группировкой войск «Днепр» генерал-полковника Олега Макаревича и других военачальников.
                А в штабе национальной гвардии «Восток» Владимир Путин принял доклад генерал-полковника Александра Лапина.
                Также верховный главнокомандующий поздравил военнослужащих с праздником Пасхи и подарил копии икон, сообщается на сайте Администрации Президента. Если точнее, то копия сделана с иконы, принадлежащей «одному из наиболее успешных министров обороны Российской империи», а еще точнее, подарок президента представляет собой так называемый походный «складень».

                (конец цитаты)

           Этот текст сопровождает комментарий военного обозревателя, полковника в отставке Виктора Литовкина, который увидел в этом визите признаки нашего будущего наступления на Николаев и Одессу.
           Разумеется, каждый видит в этом визите что-то своё.
           По моему скромному разумению, то, что Верховный Главнокомандующий первый раз за более чем год специальной военной операции посетил Херсонскую область и Луганскую народную республику, говорит лишь о том, что военное дело занимает его весьма опосредованно, да и на фоне разговоров о двойниках и дублёрах подобные сам факт подобных визитов вызывают серьёзное сомнение.
           Ну да не будем плодить сущностей больше, чем их надобно, как говорил в своё время английский монах Уильям Оккам. Будем считать, что это действительно был наш вождь собственной персоной, соизволивший наконец-то появится несколько ближе к линии боевого соприкосновения, чем командный пункт Южного военного округа в городе Ростов-на-Дону.
           Сам факт подобного визита свидетельствует о серьёзной обеспокоенности ожидаемым в скором времени наступлением Вооружённых Сил Украины. После «харьковского отступления» и «херсонской перегруппировки» от ВСУ можно ожидать серьёзных неприятностей, тем более, когда не ясен замысел Валерия Залужного по поводу нанесения главных и вспомогательных ударов. Для наступления у нас сил на данный момент не хватает, но теоретически должно хватить для удержания занимаемых территорий, тем более что оборонительные сооружения созданы на достаточно большую глубину, а крымские пляжи изрыты траншеями.
            Разумеется, если призвать "под знамёна" ещё полмиллиона военнослужащих запаса и направить их на фронт, может появиться шанс не только удержать "огрызки" новых российских регионов (ведь даже ДНР и ЛНР не полностью контролируются нашими войсками, не говоря о Херсонской и Запорожской областях), но и выйти на их административные границы с последующим объявлением целей специальной военной операции достигнутыми, как это предложил в недавней своей статье предприниматель Евгений Викторович Пригожин.
                Но вот ведь вопрос: эти полмиллиона нужно одеть, обуть, вооружить, хотя бы элементарно обучить и свести в новые соединения и части (как вариант, срочно доукомплектовать уже воюющие структуры, в первую очередь бывшие бригады Донецкой и Луганской Народной милиции, переданные в состав Вооружённых Сил Российской Федерации).
            А это огромные материальные ресурсы, организационные проблемы и самое главное – наличие опытных кадров и время. Можно мгновенно, одним кликом, направить мобилизуемым несколько миллионов повесток, но невозможно за несколько дней «переварить» даже двести тысяч новых воинов, пусть и державших когда-то в руках автоматы или сидевших за рычагами танков. Бросить же их на линию боевого соприкосновения без обучения и боевого слаживания равноценно быстрому уничтожению остаточного генетического потенциала коренных жителей Российской Федерации. Конечно, их можно заменить гордыми обитателями Средней Азии и даже Африки, но вряд ли это будет тот русский народ, который считается по Конституции Российской Федерации государствообразующим.
            В условиях, когда нет ни времени, ни ресурсов, остаётся только надеяться на Божью милость. Поэтому и были подарены руководству штабов два точных списка с иконы, некогда принадлежавшей военному министру Российской империи Петру Семёновичу Ванновскому.
            Человеком и министром он был достаточно своеобразным. Он действительно очень много сделал и на посту военного министра (1881-1898 годы), и министра народного просвещения (1901-1902 годы). Деятельность его оценивают по-разному, но в плане мобилизационной готовности Российской Императорской армии, её перевооружению и устройству артиллерии его можно поставить на один уровень с автором военной реформы при Александре Втором графом Дмитрием Алексеевичем Милютиным, сумевшим перевести комплектование армии от рекрутских наборов к всесословной воинской повинности.
            В качестве министра народного просвещения ему ставят в вину требование уделять большее внимание для гимназистов изучению древнегреческого и латинского языков, но порой приходит понимание того, что эти знания давали возможность человеку ориентироваться в терминологии самых различных областей знания, и порой возникает еретическая для нашего времени мысль, что и эти предметы стоило бы вернуть в школьную программу наряду с логикой, психологией и углублёнными курсами истории, физики и математики. Всё же школа и ВУЗ – это не место передержки молодёжи, которую надо чем-то занять, чтобы она не бесилась, а в первую очередь учебные заведения, главной целью которых является подготовка приходящих на смену поколений к сложной и противоречивой взрослой жизни.
            Однако мы отошли от темы этого дара нашим воинам.
            По сути, такой подарок говорит об одном: у Верховного Главнокомандующего нет достаточных людских и материальных резервов для более успешного ведения боевых действий в этой специальной военной операции, главным инициатором которой он и был. Продумывать же варианты действий в ситуации, когда события пошли не так, как хотелось, видимо, не Президентское дело.
                Остаётся надеяться только на Божью волю, ибо «Господь наша крепость», как говорится в Псалмах Давидовых, в частности, в псалме 17:           « Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое».
                Близок по смыслу и псалом 45: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах,  посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их.  Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего.  Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. Придите и видите дела Господа, - какие произвел Он опустошения на земле:  прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем. Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова».
            На фоне всё разрастающегося скандала с ЧВК «Вагнер» по поводу отдельных действий его сотрудников, подпадающих под признаки военных преступлений и преступлений против человечности, в Артёмовске и в Угледаре и того, кто давал команды на их проведение (интересующихся отсылаю к Телеграм-каналу Владимира Валерьевича Осечкина Gulagu.net), и новых законодательных инициатив нашей Государственной Думы, фактически запретившей любую критику должностных лиц (чиновников) и вводящей пожизненное заключение за «измену Родине» (ст.275 УК РФ), подобные подарки уже не удивляют. Прямо сердце радуется, что Владимира Владимировича Кара-Мурзу приговорили всего лишь к 25 годам заключения с отбыванием наказания в колонии строгого режима, а ведь в ближайшие дни приговор бы мог оказаться пожизненным.
            В том, что Господь является крепостью для верящих в него, сомнению не подвергается. А вот можно ли его задобрить, как некоего туземного божка, принеся в дар воинам списки с иконы, принадлежавшей военному министру Российской империи, увидим в самое ближайшее время. Понятно, что за годы Советской власти выросли поколения атеистов, для которых поход в церковь стал всего лишь показателем «близости с народом», и таких деятелей в народе, отнюдь не отличающемся религиозностью, называют «подсвечниками». Этих людей можно наблюдать во время трансляции по телевидению богослужений из Храма Христа Спасителя или в кафедральных соборах региональных столиц, в мечетях и, намного реже, в синагогах, потому что верующих иудеев в России, за исключением Берл-Лазара и его последователей, практически не осталось. Но независимо от того, как эти люди молятся на показ, о Боге они вспоминают только в самые тяжкие моменты своей жизни.
             Поэтому все мы имеем возможность на практике проверить, для кого в этой специальной военной операции Господь станет крепостью, а кому воздастся по его вере, которая порой намного меньше горчичного зёрнышка.


Рецензии