Наконец-то я понял, как можно полюбить людей

Не раз слышал, как какой-нибудь артист, поэт, да даже политик страстно восклицал, обращаясь к залу, к толпе: я люблю вас!
И думалось иной раз с завистью: как это у них так получается, любить скопом людей? Я-то вот, ущербный, никак не могу... Жалеть, сочувствовать – умею, испытывать неприязнь, даже ненависть и всё чаще страх – запросто, презирать – тоже, но чтобы любить?..
В пионерлагере, в младших классах школы – еще что-то подобное, кажется, чувствовал. Но потом, по мере взросления и исторического прогресса, всё больше и больше охладевал к себе подобным, пока и вовсе не заделался мизантропом.
А вот сейчас с чего-то заговорила совесть. Не хочется все же уходить из жизни с таким негативом. Надо все-таки попытаться полюбить людей, может, это и на здоровье как-то скажется, сон улучшится, эрекция...
А как это сделать? – только внушением, по-иному уже не получится, раз я такой эгоист злобный уродился. Никакими умными рассуждениями, аргументами тут не поможешь. Да и всегда будет выстреливать мощный контрдовод, если включать разум: как это можно всех людей без разбора любить?
Поэтому решил взяться за медитацию: мол, люблю людей, и всё тут… Неделю так активно внушал, две – но всё без толку. Никак не зарождалась во мне эта всеохватная любовь к человечеству.
И тут, кажется, понял свою ошибку. Я-то во время медитации конкретных людей себе представлял, кто изо дня в день мне глаза мозолит... Ну, и понятно, не получалась любовь. Даже наоборот, только увеличивалась эта моя неприязнь к людским особям, особенно когда всякие медийные персоны всплывали.
Тогда попробовал внушать без конкретики.  Просто одну голую формулу талдычить, без картинок. Пошло уже лучше. Любовь при этом, естественно,  тоже не возникала, но зато и раздражение, неприязнь исчезли.
Решил и такой вариант испробовать: говорить «я люблю людей», а на самом деле представлять себе только красивых женщин. Чувства, конечно, тут же разыгрались, но – в основном сексуального свойства, а вот с духовной любовью было сложнее…
Хотел на малых деток переключиться – как же их не любить, такие есть симпатюльки? Но не рискнул. Общество у нас сейчас очень строгое, высоконравственное, еще такое пришьют, не отвертишься…
И вот, наконец, осенило – надо просто представлять себе в этот момент каких-нибудь милых зверюшек: собак, кошек, медвежат... Тут уж  любой истукан любовью преисполнится…
Попробовал со зверьем – класс! На душе сразу светло стало, тепленько, улыбочка на лице засияла. Прямо как у блаженного. Только те, на людей глядя, блаженствуют, а я – на животных.
Так вот я и думаю сейчас: может, другие тоже так, ну, те, кто под камеру о своей любви к людям заявляют. Говорят одно, а на самом деле, шельмы, совсем не людей себе представляют, а невесть что... А мы-то, лопухи, верим.


Рецензии