Мистерия 418

Драматический ритуал для публичного исполнения
по мотивам книги «Видение и Голос»


1. ПРЕДЕЛ

Тревожная музыка. Входит Мастер. На нем черная мантия Нигредо.

Мастер. Вот куда Ангел привел того, кто просил славы, власти и удовольствий, здоровья, богатства и любви, силы и долгих дней. Того, кто держался за жизнь восемью щупальцами, как осьминог.
О, черная, звериная, слепая,
Безумия зияющая бездна!
Адепта путь ведет в твои провалы,
А там — конец всем мукам и страданьям,
Распад рассудка, растворенье мысли:
Исчез раствор, досель ее скреплявший, 
И вместо дома — груда кирпичей!

Появляются Черный и Белый Стражи.

Стражи. Куда ты идешь, странник?

Мастер. Я иду в Бездну.

Черный Страж. Узри могучую стражу, что хранит нас от ужаса мира; узри воинства света, поставленные против Бездны внешней! Но все это могучее войско поставлено лишь для защиты и не поможет тому, кто проходит через него на своем пути!

Белый Страж. Однако тот, в ком есть понимание, должен выйти во внешнюю Бездну и там говорить с тем, кто поставлен над четырьмя ликами ужаса, - с самим Хоронзоном. Говорить же с ним не может никто, кроме слуг Бабалон, в коих есть понимание.

Мастер. Я вынесу!

Черный Страж. Смотри же! Не сердцем и не головой постигает сие человек. В Бездне внешней – недуг устремленья, и воли, и сути всего бытия; и нет ни слова, ни мысли, в которых бы отразился образ его отражения.

Мастер. Я вынесу!

Белый Страж. Берегись же, о горстка сухого праха в городе пирамид. Ибо если бы у тебя было имя, ты бы погиб безвозвратно. Потому убедись, вся ли кровь до последней капли излита в чашу, ибо единственной капли крови в той пригоршне праха достанет, чтоб осквернить ее всю.

Мастер. Я вынесу!

Стражи. Элои! Элои! лама савахфани.

Удаляются.

2. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ БЕЗДНЫ

Мрачная музыка.

Мастер. От ужаса и тьмы храни меня, Всесильный,
Обереги меня от тени замогильной!
И я сойду во ад, отвагою одетый,
Чтоб духов зла смирить перед законом света.
О ночь, зачни в себе грядущий день лучистый!
О солнце, встань! Луна, сияй светло и чисто!
И я сойду во ад, отвагою одетый,
Чтоб духов зла смирить перед законом света.
Гримасы их страшны, уродливы личины,
Но волен я вернуть их к ангельскому чину,
Смотрю я им в лицо, отвагою одетый,
Чтоб духов зла смирить перед законом света.
Бледна чреда теней во мраке окаянном,
Но я их облеку утраченным сияньем;
Вступаю в бездну я, отвагою одетый,
Чтоб духов зла смирить перед законом света.

Совершает Знаки: Пуэр-Вир-Пуэлла

В безмолвии звучит колокольчик: 3-3-3

Раздаются жуткие крики. Вбегает Хоронзон.

Хоронзон. Зазас, зазас, насатанада, зазас! Я – Господин Формы, и от меня происходят все формы. Я есмь я. Я затворился от всех транжир; заперто злато мое в сокровищнице моей; и всех тварей живых я взял на ложе свое, и никто не коснется их, кроме меня. Меня называли Богом смеха, и я смеюсь, убивая! Подумай, глупец, есть ли на свете такие гнев и боль, что неведомы мне, и есть ли на свете ад, кроме как в духе моем? Ибо здесь нет центра; здесь нет ничего, кроме Рассеянья. Я натяну твои кишки на скрипку на Черном Шабаше!

Мастер: Ни один волосок не упадет с моей головы.

Хоронзон: Я вырву все твои волосы по одному! Я разорву по волоску твое тело и душу!

Мастер: Ты надо мною не властен.

Хоронзон: Воистину, во власти моей мучить тебя, покуда ты существуешь.

Мастер: Ты лжешь.

Хоронзон: Я сгною твою плоть оспой и печень твою – язвой, я вырву зубами детородные части твои!

Опускает руки на плечи Мастера. Мучительный для зрителей и усиливающийся хаос света и звуков, доходящих до невыносимого скрежета («музыка ада»). Мастер сжимает голову в приступе сильнейшей боли.

Перекрывая шум, раздается голос Бабалон.

Бабалон. Возлюбленный, вспомни, что Хоронзон есть Рассеянье, и тебе не под силу одолеть его в споре. Но тот, кто похваляется, говоря о себе: «Я есмь я», - вовсе не имеет «я». Погрязнув в хаосе мыслей, Хоронзон боится молчания, а посему тот, кто желает повелевать им, должен молча сосредоточивать волю. Лишь так он принудит демона к повиновению».

Мастер погружается в глубокую медитацию. Его лицо становится безмятежным. Внезапно шум обрывается, воцаряется тишина. Теперь Хоронзон с гримасой ужаса сжимает руками свою голову.

Хоронзон: Я одолел Царство Отца, и осквернил браду его; я одолел Царство Сына и вырвал Фаллос его, знаний у меня больше, чем у Всевышнего, но воля моя сломлена, и свирепость моя ослаблена страхом, и мне приходится всего лишь говорить, говорить, говорить – миллионы безумных голосов роятся в моем мозгу…

Смех идиота. Хоронзон убегает. Занавес.

3. БРАКОСОЧЕТАНИЕ МАСТЕРА И БАБАЛОН

Звуки очистительной грозы. Мастер, облаченный в белую мантию Альбедо, стоит в знаке Мулиэр. Справа и слева от него – Стражи.

Черный страж. Кто сей, выходящий из Бездны, из места разодранных одежд, из дома того, кто есть одно лишь имя? Кто сей, идущий лучом вечерней звезды? Кто сей, искатель Обители Девы?

Белый страж. Это тот, кто отрекся от имени своего. Это тот, чья кровь собрана в чашу Бабалон. Это тот, кто ожидает в городе Пирамид, как горстка иссохшего праха.

Черный страж. Доколе свет Всеотца не воспламенит эту смерть. Доколе того иссохшего праха не коснется дыханье. Доколе Звезда о шести лучах не обратится в сияющий Треугольник.

Белый страж. Отвори широко врата свои, о Град Божий, для того, кого Нет. Пусть приготовят пир во дворце Королевской дщери, взошедшей на престол Понимания! Ее отвоевал Святой у Исполина-Времени, и она – награда тому, кто одолел Пространство!

Стражи. Хвала деве, поруганье которой дарует здравие!

Колокольчик: 1-5-6.
Входит Бабалон. Мистическая музыка.

Мастер: «Ах, зрение, прочь! Ты Священна, Священна, Священна! Свет, Жизнь и Любовь – словно три светляка у ног твоих; вся вселенная, полная звезд, - лишь капли росы на траве, по которой ступаешь ты! Ты - Нут, и пред тобой все святейшее – мирское!
О, вышнее единство въяве!
Пред мощью духа Твоего
Склоняюсь я! В верховной славе
Сияющее божество!
Пред грозной силою твоею
Трепещут боги; смерть, робея,
Сама бежит перед тобой;
Я, я склоняюсь пред тобой!»

Бабалон: «Тишина! Замирает луна,
Прекращая свой сладостный бег
На путях в поднебесье
Воздушных, воздушных, воздушных!
В ком есть Воля – достигнет,
В ком есть Воля – достигнет!
И вот – Тишина замирает,
И сладостно в небе растет и круглится луна;
Это час Посвященья, час Посвященья!»

Целует Мастера.

Мастер: «Час Посвященья! Поцелуй Исиды – как мед,
Иссякла Воля моя,
Ибо Воля достигла свершенья»

Совершает знак Исиды Ликующей

Бабалон: «Я – блудница, сотрясающая Смерть. Сотрясенье приносит Покой Утоленной Страсти. Бессмертие бьет струею из главы моей, и музыка – из моего лона. Бессмертие бьет струей из лона моего, Ибо Блуд мой благоуханен, как семиструнная лира, Звучащая для Бога Незримого, который шествует Своим путем, испуская пронзительный крик экстаза!»

Страстная музыка. Бабалон и Мастер сплетаются в танце любви.
Занавес.

4. ВИДЕНИЕ ГОРА

Занавес раскрывается. Явлен Гор, Коронованный Ребенок. Величественная музыка.

Гор: «Я – дитя всего сущего и отец всего сущего, ибо я произвел все на свете, дабы я сам мог обрести бытие. Я – источник среди снегов, Я – вечное море. Я – тот, кто любит; я – та, кого любят; и я – первые плоды их любви.
Всем сущим, как кушаком, обвил я свой стан. Все сущее сокрыл я в пещере сердца моего. Я уничтожил все сущее, ибо я есмь Невинность. Я возлег со всем сущим, ибо я есмь Непорочная Девственность. Я возродил все сущее, ибо Я есмь Смерть.
Я – свет, я – тьма, я – то, что превыше них.
Я – речь, я молчанье, я – то, что превыше них.
Я – жизнь, я – смерть, я – то, что превыше них.
Я – война, я – мир, я – то, что превыше них.
Я – слабость, я – сила, я – то, что превыше них.
Я есмь Гор, Венценосное и Победоносное Дитя!»

Все участники Мистерии, кроме Мастера, образуют вокруг Гора незавершенную пентаграмму.

Все вместе:
Тронь струн хор мировой!
Вскинь, вскинь Меч Огневой!
Венеценосный Ребенок, Владыка Войн!

Входит Мастер, облаченный в алую мантию Рубедо, и завершает пентаграмму, встав в угол Духа.

Мастер: О, Дитя!
Имя Твое священно и непорочно.
Царство Твое пришло;
Воля Твоя свершилась.
Проведи нас сквозь полночь к Солнцу!
Избавь нас от Зла и Добра!
Дабы венец Твой, единый над Десятью,
Здесь и ныне же стал нашим.

Звучит колокольчик: 3-5-3

Мастер (обращаясь к присутствующим). Мы пришли в скорби; в радости мы уходим, исполненные благодарения, дабы вершить на земле свою Волю среди легионов живых.

Занавес.


Рецензии