Про поводки и свободу

По следам сессии

Несколько сессий подряд про связь со своей Силой и внутреннюю свободу. Вернее сказать, про несвободу быть собой.

"Иногда ощущаю себя как собака на двадцати трех поводках" - говорит женщина. Для чего столько? Давайте поразмышляем.

Первый поводок - желание контроля. Желание подстелить соломку там, где возможно упаду. И упаду ведь, раз спланировала. Не хотела, говоришь? А зачем тогда соломка?

Второй поводок - страх, что не хватит. Денег, времени, ресурсов, здоровья, нервов, мыла, туалетной бумаги, жизни или еще чего. Один только страх, что не успею сходить туда, где настелила соломы чего стоит! Роскошный страх. Не хочешь, а пойдешь, не пропадать же добру.

Третий поводок - желание нравиться другим, быть хорошей, белой и пушистой, как та лягушка из анекдота. Хотя знающие говорят, что белая и пушистая это плесень.

Четвертый поводок - страх ошибиться. Все всегда должно быть правильно - все решения должны сойтись с ответами в конце задачника. Никаких импровизаций и отступлений от впечатанного в "мозк". Это почти как третий поводок, с той лишь разницей, что быть правильной это не быть хорошей, а быть правой. Все время правой. Не левой, не средней, не центрированной. Только правой и никаких гвоздей. Я права. У меня права. У меня правила. Ну и всякая прочая жесть, утвержденная свыше. В смысле, из головы.

Пятый поводок - упрямая вера в то, что четвертый поводок это правильно.

Шестой поводок - ах, он про привязки. К материи, людям, вещам. Ко всему любимому, красивому, уютному, комфортному - мягонькому и баюкающему сознание: "Спи моя детка, усни. Что ты себе напридумывала, нет никаких привязок. Это нормальное стремление жить в болоте"- говорит белая и пушистая Лягуха. Штош, поверим на слово.

Седьмой поводок - "Нет спонтанности".  Должно быть "все схвачено, за все заплачено". Этот поводок сродни первому, который про контроль и соломку, но гораздо мощнее и красивше. Он предлагает не дергаться, а ждать, когда само созреет и в руки упадет. Оно, конечно, падает, но не то и не тогда. В общем, стоишь такой с полными руками и не знаешь, куда бежать. Именно тут живет Жаба, родная сестра Лягухи: "Нести тяжело, бросить жалко". Оно и понятно, какая спонтанность, если ноги превратились в лапы с перепонками, а руки заняты бесценным барахлишком.

Восьмой поводок - "я знаю". Это не про "знаю, что ничего не знаю". Это про "знаю все и даже больше". Этот поводок украшен сияющим нимбом и золотой короной с брульянтами а-ля Алиэкспресс. Фся структура - про апломб и отсутствие сомнений в своем мнении. Ну и про мое неподражаемое нарцистическое Я, шоуш греха таить.

Девятый поводок слегка перепутан с восьмым, хоть и без короны. Этот про сомнения во всем, начиная с себя. На этот поводок можно положиться, он самый прочный. Кто бы что ни говорил, он самый ценный во всей компании. Именно он позволяет задавать нужные вопросы, искать ответы и... ничего не делать. Сомнения - корень всего. Надо ли? А может не надо? Или фсе-таки надо?

Десятый поводок - про любофь. Но не про ту, которая безусловна, а про ту, которая вся из условий и долга. Можно сказать, что это любовь быть должным. Всем и каждому, но не себе и Духу.

Одиннадцатый поводок про чувство вины. Он плотно прикручен к десятому и усиливает его влияние. Должен и не отдаешь - значит виноват. Эта пара настолько спелась, что почти стала единым целым. Виноват? - отрубим голову. Должен ? - на эшафот. Виновато-должный живет со справедливостью в кармане и ждет, когда ему отрубят голову. И тихо мечтает "порубать" в хлам всех врагов.

Двенадцатый поводок - неумение говорить нет. Красивый и мощный, он замечательно подходит к третьему и десятому: "Я должна быть хорошей". Этот поводок держит за горло многих. С его помощью легко управлять. Оно ж и так ясно, никто не хочет быть плохим намеренно. Просто случайно выходит.

Тринадцатый поводок - "я должен стать лучше, я должен избавиться от всего плохого во мне". Он - самый затейливый  из всех, поводок - перевертыш. Он позволяет видеть плохое и не замечать хорошего. Ни в себе, ни в мире.

Четырнадцатый - "я пришел, чтобы изменить этот несовершенный мир". Этот поводок плотно соединен с восьмым, который про свое мнение и всезнайство. Безусловное "Я знаю, как должно быть" не только душит, но и застилает глаза. Помогает протестовать против реальности и удерживать несогласие с жизнью. Очень полезный поводок, если хочешь лишить себя радости.   

Пятнадцатый поводок - искушение "а вдруг". А вдруг за это ничего не будет и бумеранг кармы пролетит мимо. "А вдруг" похоже на "авось", но в нем чуть больше рисков и потому цена его выше.

Шестнадцатый - тот самый "авось". Авось сойдет, авось пронесет, авось не упадет на голову. У Авося прочная пофигисткая база, позволяющая строить замки из песка и башни из остатков соломы.

Семнадцатый - "и так сойдет". В паре с Авосем этот помогает сохранить полное равнодушие к жизни. Есть ли, нет ли, какая разница. Он помогает удерживаться на Земле, не улетать к Звездам, не стремиться к лучшему. Он призван охранять жабье болото повседневности и затягивающей трясины. Апгрейд это не про тут. Тут это вам не там. И не здесь, конечно же. Болото это всегда про безопасное прошлое.

Восемнадцатый - про иллюзии и фантазии, про морок и обморочное хождение по кругу. Этот самый веселый поводок увешан лампочками и бубенчиками, как на детской карусельке. Каждая новая иллюзия расширяет морок, каждый новый морок укрепляет поводок.

Девятнадцатый поводок - я и мое. Зеркальный брат восьмого. Самый крутой, кстати. Патамушта без него фсе теряет смысл. "Все мне и для меня. И поводки тож мои. На них деньги трачены. Мое - мое, никому не отдам". Здесь завязано "фсе, шо нажито непосильным трудом". Опыт не пропьешь, как грицца. Жалистные истории про несчастного или неподражаемого меня - брульянты в моей короне. "Ах, как мне идет мой поводок! Свет мой, зеркальце, скажи, я ль на свете всех милее...".

Двадцатый - я всех спасу. Самый крепкий из всех поводков веры. Во-первых Я, во-вторых спасу. Этот поводок никто не отпустит по своей воле - на нем не одна корона, а все двадцать. Десять в два ряда. Этот поводок водит за нос если не всех, то многих. Героем-спасателем быть почетно, за геройство медальки дают. Забывают правда, что для спасательства нужны жертва и тиран. Вот они-то и есть двадцать первый и двадцать второй поводочки. Все три вместе такооой канат, шо не вырубить топором.

Двадцать третий - и последний на сегодня - "оставьте меня в покое". Проживая жизнь с кучей поводков на шее, дергаешься и носишься как очумелый. То в одну сторону, то в другую. И так вымотаешься за день, шо хочется упасть в лужу и гавкнуть: "Отвалите все!"

Можно, конечно, поводки снять. Но какая скучная жизнь без них! Ни тебе напряжения, ни экшена, ни дерганья по пустякам. Сплошная свобода. И шо с ней делать?

Друзья, нашли ли свои "поводки"? На что ведетесь?


Рецензии