Пасха на берегу Вселенной. XI
Друзья растопили самовар для чаепития в беседке. Самовар знатный, тульский, на семь литров. А топят берёзовой щепой и сосновыми шишками, волнующий горько-ароматный дым поднимается в быстро темнеющее небо. На небе светит Луна и показалась яркая вечерняя звезда. Правда, это совсем не звезда, а ближайшая соседка Земли планета Венера, названная так в честь богини любви, а семитам в древности известная, как звезда бога Салим.
Сергей заварил индийский чай, Александр хотел начать рассказ о своём паломничестве в Святую землю, в Иерусалим, но потом изменил ход своих мыслей.
- Не будем сразу про Иерусалим, этот город появится в израильской истории значительно позже.
Обратимся к Библии, и хотя Книга книг не является историческим источником, мы найдём в её мифах и легендах очень много материала, отражающего реальный ход человеческих событий. Да и те, которые откровенно вымышлены, бывают часто так интересны, что мимо них просто нельзя пройти.
- Начнём с Аврама. Свой путь в Палестину Аврам ( тогда именно Аврам, а не Авраам ) начал от стен города-государства Ур в южной Месопотамии. «Ур халдейский» именуется он в Ветхом Завете. Согласно Библии Аврам был женат на Саре, своей сестре по отцу. Его отец Фарра стал инициатором переселения в Ханаан.
Вместе с ним из Ура отправились Аврам, Сара и Лот. Лот - это внук Фарры от сына Арана, рано умершего брата Аврама. В городе Харран в северной Месопотамии Фарра скончался. Кроме Ветхого Завета древнейший город Харран известен из хеттских и ассирийских документов.
- После смерти Фарры бог повелел Авраму следовать в «Землю пурпура» - Ханаан, которую обещал отдать его потомству. Но там начался голод, и Аврам свернул в Египет. В Египте свою красавицу-жену Сару он представил, как сестру, и отдал польстившемуся на неё фараону.
«И Авраму хорошо было ради её; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды». Быт. 12:17
Позже Аврам отдаёт Сару на временное пользование Авимелеху, царю Герарскому. Так впервые началось то, что имело продолжение во всей мировой истории под названием «институт еврейских жён». ( Жён, невест, любовниц… )
Когда недоразумение с женой-сестрой прояснилось, Аврам с Сарой, племянником Лотом и с богатыми дарами от фараона вышли из земли египетской.
В Ханаане разбогатевшим дяде с племянником не стало хватать места, и Лот отправился на восток Иордана в сторону Содома. Аврам поселился на западном берегу реки Иордан у дубравы Мамре в Хевроне.
- Там он получил хлеб, вино и благословение от Мелхиседека, священника Всевышнего, царя Салимского. Салим – это царский город, который предшествовал Иерусалиму, располагался он на 30 км севернее Хеврона.
Мелхиседек – один из самых загадочных образов библейской истории. В апокрифической «Книге Еноха» повествуется о рождении Мелхиседека в могиле умершей жены Нира, брата Ноя. На сорок дней всемирного потопа архангел Гавриил вознёс младенца Мелхиседека на небеса.
По Новому Завету у Мелхиседека нет ни матери, ни отца, у жизни его нет начала и конца, он уподобляется Христу, предстаёт ветхозаветным явлением Сына Божия.
В эзотерической Книге Урантии утверждается, что под именем царя Салимского среди людей жило воплощённое сверхъестественное существо, направленное для подготовки мирового распространения единобожия. Таким образом, получается, что Мелхиседек готовит путь для явления в дальнейшем Иисуса Христа.
Город Салим ( Шалем ) известен ещё, как Иевус. А иевусеи – это древнейшее, доеврейское население Ханаана, народ смешанного семито-хуррито-хеттского происхождения.
- Иевусеев окончательно уничтожил кровавый царь Давид, который захватил их крепость на горе Сион и основал там свою столицу Иерусалим. Библейский царь Давид сейчас признаётся реальным историческим лицом, но не будем забегать вперёд, вернёмся к нему позже.
- Первоначально был город Салим или Урусалим, то есть, основанный Салимом. Салим ( Шалем ) – это западносемитский бог вечерней звезды. Задолго до древних евреев это место считалось святым, там били благодатные источники чистой воды, которая очень ценилась в знойной, засушливой местности. В современном Иерусалиме проблем с водой путешественники не замечают, поэтому нам трудно представить её ценность в библейские времена. Хотя порой под палящим солнцем это можно почувствовать. А в целом, о чистой питьевой воде следует говорить отдельно и особенно. Иисус Христос превращал воду в вино, но чистая вода бывает часто нужнее любого вина.
Бог Иегова ( Яхве )в обмен на поклонение и верность только ему обещал отдать Ханаан Авраму и его потомству. Аврам после заключения завета с Яхве становится Авраамом, жена его Саррой. Авраам должен приносить жертвы Яхве, он и всё его мужское потомство на восьмой день после рождения должны обрезать крайнюю плоть. И сдалась Яхве эта крайняя плоть! Но, что делать, раз требует, значит, в то время на Ближнем Востоке так было необходимо по санитарно-гигиеническим соображениям. Ведь не зря же у арабов, главных антагонистов евреев, существует подобный обычай обрезания.
- А если просто и кратко, заключается обоюдовыгодная торговая сделка: Яхве отдаёт пришельцу Аврааму чужую землю, Авраам поклоняется Яхве.
Яхве требует себе приношений золота и серебра, драгоценных камней и благовоний, шерсти и кожи. Нужны ему были и съестные припасы, и тельцы, и агнцы, и горлицы для заклания.
Бога себе выбирают по собственному подобию и поведению, или Бог выбирает соответствующих себе, как хотите, так и думайте.
2
С патриархом Авраамом друзья попрощались и перешли к великому еврейскому пророку, основателю иудаизма Моисею, который вывел евреев из египетского плена.
- Есть в Египте гора Синай на одноимённом полуострове, ещё она именуется Хорив или гора Моисея. В наше время на эту гору тёмной, холодной ночью (даже не подумаешь, что в Египте бывают такие! ) совершаются восхождения, чтобы встретить на её вершине восход Солнца. Зрелище необычайное, запоминающееся на всю жизнь, а ещё там можно получить прощение за все грехи, если, конечно, совершенно искренне в них раскаяться. Современные египтяне практически все мусульмане, но за деньги они организуют экскурсию не только к иудейским и христианским святыням, но и к самому Иблису (дьяволу).
- Ветхий Завет (Танах) повествует, что древние евреи ( израильтяне ) бежали от голода и получили приют в египетской земле Гесем. Там они зажили хорошо и чрезвычайно размножились. Моисей родился уже во время гонений на израильтян, когда, как свидетельствует Библия, новый фараон приказал египетских младенцев мужского пола топить в реке.
- Мать Моисея спрятала его в просмоленной тростниковой корзине, которую подложили на место купаний дочери фараона. Она сжалилась над еврейским младенцем, и Моисей (спасённый из воды ) стал жить и воспитываться при дворе фараона. Он взрослел, получал египетские знания, в том числе сакральные, герметические.
Моисей убил египетского надсмотрщика, который жестоко обращался с работавшими на строительстве евреями и бежал, спасаясь от казни за это преступление, из Египта в землю мадианитян. Там он пас скот у языческого священника Иофора, и женился на его дочери. ( Впоследствии Моисей уничтожил всех соплеменников жены, тех, которые дали ему убежище, кров и стол. )
- Когда Моисей пас овец своего тестя у горы Синай ( Хорив ), то из неопалимой купины ( горящего, но несгорающего кустарника ) бог Яхве призвал его к спасению израильтян из египетского плена. На такой кустарник в монастыре Святой Екатерины можно посмотреть и сейчас.
Моисей, послушный призыву Яхве, сначала с его помощью наслал на египтян десять казней, устроил первый праздник Песах и вывел израильтян с большими стадами крупного и мелкого рогатого скота из плена. Ещё перед бегством они назанимали без отдачи у египтян серебра и золота.
- По пути в Землю Обетованную израильтяне перешли Чёрмное море аки посуху, утопили в нём догонявшее их египетское войско. Изголодавший народ Моисей кормил то манной небесной, то перепелами, высекал для жаждущих воду из скалы.
После трёх месяцев скитаний они подошли к горе Синай ( Хорив ), хорошо знакомой Моисею по первой встрече с Яхве. Там Яхве через Моисея заключает новый Завет (союз) с народом Израиля и даёт известные десять заповедей.
1. Запрещается поклонение какому-либо другому богу, кроме Яхве.
2. Требуется не творить себе кумиров.
3. Не произносить имя Бога всуе (напрасно).
4. Отдыхать от всех дел и святить Бога в день субботний.
5. «Почитай отца твоего и мать твою».
6. «Не убивай».
7. «Не прелюбодействуй».
8. «Не кради».
9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
10. «Не желай дома ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего».
- Аврааму Яхве обещал только Ханаан, теперь израильтянам через Моисея предлагается гораздо большее: «…вы будете у меня народом избранным из всех племён, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.» Исход 23:22
- Дальше Яхве возвещает: «Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придёшь…» (Исход 23:27 ) Тут, как говорится, нон коммент.
Но дальше – ещё больше: «… введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял…» Второзаконие 6:11
Яхве даёт израильтянам и конкретные рекомендации по захвату чужих земель и достижению мирового владычества: « Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею.» Второзаконие 23:19
- И вот эта главная заповедь Яхве никогда не нарушалась, а «не убий», «не укради» стали советами, которые не обязательны к исполнению.
Идею исключительности, «богоизбранности» и стремление завладеть всем миром переняли сейчас США, в которых главенствующую роль играет еврейский капитал.
После завоевания царём Давидом Иерусалима этот город становится столицей сначала иудаизма, потом христианства и ислама, трёх авраамических религий, принесших человечеству неисчислимые бедствия и самые ужасные катастрофы. Это звучит трагическим парадоксом, но Святой Град стал скорее символом не счастья, а беды человечества.
XII.
Свидетельство о публикации №223041801293