Ритуал посвящения

Открытие Храма.

Храм, на телемическом Западе которого установлен Престол Иерофанта. Перед ним – алтарь, на котором Книга Закона, меч и чаша с вином. В центре установлено Ложе Смерти – стол, покрытый черной материей. В Храме горят свечи. Братья сидят у стен. Совершается ритуал Звездного Рубина. После 4 служителя стихий и Иерофант (их определяет жребий) совершают ритуал Самех, чтобы призвать посвятительные силы. После завершения ритуала Иерофант занимает Престол. Все встают.

Иерофант (Гор): Братья мои, в каком месте мы находимся?

Ответ: На вершинах мира, где восторг и полнота бытия.

Иерофант: Какой час теперь, Братья?

Ответ: Близится рассвет, час, когда земля пробуждается от тяжелого сна.

Иерофант: Сколько нас, Братья?

Ответ: Семеро (или иное число присутствующих) святых.

Иерофант: Зачем же мы здесь, о мои Братья?

Ответ: Чтобы помочь нашим Братьям вспомнить, кто они.

Иерофант: Дабы готовые к этому узрели наш Свет, откройте его в себе (все погружаются в медитацию, пробуждая в себе посвятительную силу).

Препятствие

Кандидат, вооруженный копьем, трижды громко стучит во Врата Храма, но они не открываются. В этот момент к нему подходят Мать и Отец.

Отец: Сын мой, ты ли это? Куда ты идешь?

Кандидат: отвечает, как считает нужным.

Отец: Долгое странствие в ночи, когда мир полон опасностей, подобает героям. Ты не герой.

Мать: Сынок, не я ли кормила тебя грудью? Посмотри, мы с твоим отцом стары и немощны. Хороший сын остается при родителях, чтобы быть им опорой.
 
Отец: Когда я был юн, также грезил о странствиях. Но есть долг. Есть семья и работа.

Мать: Как ты плохо выглядишь, сынок. Наверное, устал? Или заболел?

Отец: Вот-вот. Руки дрожат, ноги подгибаются. Ты всегда был слабым.

Мать: И часто болел. Кому ты еще нужен такой, бессильный, жалкий?

Отец: Да, на такого ни одна девушка не позарится. Недоразумение какое-то, Господи прости душу грешную.

Мать: Иисусе, да он и не соображает ничего. Не знает, куда лезет. Головушка-то пустая совсем. Ну, ничего, ты погоди, передохни. Вот водички попей.

Отец: Какая-то палка у тебя в руках. Зачем это? Давай, я подержу (отбирает копье).

(В это время Мать заставляет Кандидата выпить из чаши, в которой содержится отвратительное на вкус пойло – дурманное зелье).

(Для женщины текст следует адаптировать. Его можно расширить, импровизировать. Задача – как можно больше унизить кандидата, посеять сомнение в его шаге и не пустить в Храм).

Затем Мать и Отец хватают Кандидата и завязывают ему глаза (усыпляют). Втаскивают в Храм, укладывают на Ложе Смерти, связывают руки и ноги, как покойнику, в руки засовывают погребальное распятие. Читается отрывок заупокойной службы, с упоминанием Раба Божьего такого-то. Затем играет похоронная музыка. Можно дополнить прочтением некролога, надгробными речами (их надо заготовить заранее, исходя из представленной анкеты кандидата) и т. п. Все это продолжается не меньше получаса. Внезапно воцаряется тишина.
К Ложу Смерти подходят двое Тамплиеров.

Белый Тамплиер: Брат, скажи мне, кто это?

Черный Тамплиер: Мертвец. Раб Божий такой-то. Уже смердит. Плоть отделилась от кости.

Белый Тамплиер: А отчего он умер?

Черный Тамплиер: Его убили.

Белый Тамплиер: Кто же убил его, мой Брат?

Черный Тамплиер: Государство и традиция лишили его воли. Общество выпило его соки. Религия отравила его разум. Семья кастрировала и ослепила его. Разве не таков удел рабов? Собаке - собачья смерть.

Белый Тамплиер: Да, смерть – это для псов.

Иерофант: Не смейтесь. Он не умер, но спит.

Черный Тамплиер: Досточтимый Мастер, что же способно его пробудить?

Иерофант: Вожделение. Пусть сила жизни, скованная в сем спящем, придет в движение!

Второй Тамплиер касается копьем чакр Кандидата, снизу вверх, а также прикладывает копье к его половым органам, как восстающий Фаллос.

Все: Осирис обрел Фаллос!

Иерофант: Слышишь ли ты, обманутый и ограбленный, наш Зов? Готов ли ты пробудиться от кошмара неведения, от смерти, которую глупцы и лжецы называют жизнью? Сможешь ли ты ходить, или сонный паралич одолел тебя?  Освободите его от пут.

Тамплиеры развязывают руки и ноги Кандидата.

Иерофант поднимается с престола, подходит к Кандидату и громко произносит: Дерзай, чадо. Встань и иди в дом твой!

С помощью Тамплиеров поднимает Кандидата со Смертного Ложа.

Иерофант: Ноги еще не вполне слушаются тебя, чадо. Но говорю тебе: скоро ты будешь быстр, как хищный зверь на охоте.

Иерофант возвращается на престол.

Иерофант: Мы вернули этому Человеку Земли Силу. Вернем ли ему Разум?

Все: Открой ему глаза, Досточтимый Мастер, чтобы он видел наш Свет.

Иерофант: Братья, да будет по слову вашему. Приведите его.

Тамплиеры ведут Кандидата, чьи глаза остаются закрытыми повязкой, к Престолу Иерофанта. Становятся по правую и левую сторону кандидата, как Столпы Милосердия и Суровости.

Иерофант: Прежде, чем ты, Человек Земли, обретешь зрение, чтобы узреть наш Свет, тебе необходимо исповедаться нам в твоих «грехах», которые ослепили тебя. Назови же их перед этим Священным Собранием, ничего не утаивая. Ибо сказано: «пусть грубые пройдут через огонь».

Кандидат в свободной форме перечисляет свои «грехи». Каждый раз все хором кричат «это не грех».

Иерофант: теперь, когда твоя исповедь окончена, узнай, что нет ни греха, ни воздаяния. Дурные люди внушили тебе эту ложь, чтобы ослабить и надеть на тебя ярмо. Но ты не скот. И ты не раб. А посему открываю глаза твои, чтобы ты видел все таким, как оно есть.

Тамплиеры снимают с кандидата повязку.

Иерофант: Человек Земли, теперь ты видишь Святое Собрание тех, кто свободен от вины, стыда, сожаления и скорби. Тех, кому не ведомы грех и надежда на искупление. Здесь мы пребываем за пределами добра и зла, сорвавшие покров великой иллюзии. Хочешь ли ты стать одним из нас?

Кандидат: Я хочу.

Иерофант: Чтобы это произошло, тебе необходимо принести на этой Священной Книге важнейшую клятву в твоей жизни. Это магическая клятва, которая с момента произнесения станет довлеть над тобой. Пути назад не будет. Если ты попробуешь нарушить ее, то снова впадешь в тяжкий смертный сон, и он будет еще страшнее, чем прежде. Готов ли ты к этому?

Кандидат: Я готов.

Иерофант: Тогда положи руку на Священную Книгу и повторяй за мной. Я, ________, перед вашим Святым Собранием клянусь своей жизнью, здоровьем и честью, что с этого момента я, отбросив свои прежние заблуждения, буду прилагать все силы к тому, чтобы постичь и вершить свою Истинную Волю. Я не позволю обманывать меня, манипулировать мной, посягать на мои естественные права. Я буду сопротивляться тирании и мракобесию. Я буду стремиться уничтожать влияние Черных Братьев, где бы с ним не столкнулся. Я клянусь нести в мир Свет, Жизнь, Любовь и Свободу. Я обязуюсь сохранять Равновесие, получая наслаждение от жизни без привязанности и отвращения. Я клянусь, что ни одному из присутствующих здесь Братьев я не причиню никакого сознательного вреда. Я клянусь сохранить в тайне все, что сегодня увидел и услышал. Если же я нарушу эту Клятву, пусть псы Хоронзона разорвут меня на части.

При последних словах два Тамплиера хватают Кандидата за руки, каждый тянет в свою сторону, как бы «распиная» Кандидата.

Иерофант: Теперь, когда Клятва произнесена и ты принял на себя ее последствия, мы возвратим тебе то рыцарское достоинство, которое украли у тебя Черные Братья. Преклони же колено в знак почтения перед той силой, которая сейчас подтвердит твою звездную природу.

Кандидат преклоняет колено, Иерофант трижды ударяет его мечом по правому плечу, произнося после первого удара «Ты не нищий, не раб и не пес», после второго – «Ты свободный Человек», после третьего – «Нет Бога кроме Человека».

Иерофант: Поднимись же, Праведный Брат. Подними копье, доблестный Муж (Неофиту вручается копье, которое он поднимает). Теперь ты один из нас, отныне и навсегда. Долог был путь, который начался с Чаши Скорби. Пусть же он завершится Чашей Радости (подносит кандидату чашу с вином). Братья, поприветствуйте нового Рыцаря.
 
К Неофиту подходят служители Стихий, каждый из которых обнимает его и целует. Перед поцелуем они произносят следующие слова: Первый – «Приветствую тебя, Брат. И вот тебе мой дар: Знание». Второй – «Приветствую тебя, Брат. И вот тебе мой дар: Желание». Третий – «Приветствую тебя, Брат. И вот тебе мой дар: Дерзновение». Четвертый – «Приветствую тебя, Брат. И вот тебе мой дар: Молчание». Затем к Неофиту подходит Иерофант: «Четырех даров недостаточно. Вот тебе пятый дар, от меня: Движение». (Целует Неофита). Иди же вперед, Человек!
Далее остальные участники поздравляют Неофита.

Иерофант: Теперь, Брат, займи свое законное место среди присутствующих. (Все занимают свои места).

Иерофант: Братья, теперь я хочу дать вам наставление. Как вы знаете, в святом для иудеев и христиан писании изложен миф о Вавилонской башне. Некогда Люди Земли составляли единый народ и говорили на одном языке. Их совместные действия привели к невиданному техническому прогрессу, в результате они замыслили построить великий город и башню до небес, «чтобы сделать себе имя». Тогда Иалдабаоф смешал язык их, так что один перестал понимать другого, и рассеял их по земле. Сей миф повествует о том, как Черные Братья, чтобы ослабить и поработить человечество, удерживают его в разделении с помощью языкового барьера, национальных, расовых, религиозных и идеологических предрассудков. Оттого каждый из нас привязан к отдельному государству и культуре и делит единый род человеческий на своих и чужих. Так Черным Братьям проще управлять своими уделами. Кроме того, знайте, что они – извечные враги любого прогресса, ибо он угрожает их власти. Но с давних времен посвященные опознавали друг друга, общались меж собой и трудились над воссозданием разбитой Чаши поверх границ, которые пролегли на картах, в головах и в сердцах людей. Так, предки наши, тамплиеры, строили мост между Западом и Востоком, а вольные каменщики сотрясали престолы во имя общего будущего человечества. А потому и вы за внешним многообразием форм прозревайте внутреннее единство, а сеющих рассеяние изобличайте, так как наш Свет для них пагубен. На этом я завершаю речь, и пусть Ложе Смерти станет Столом Пиршества!

Тамплиеры снимают с Ложа Смерти черную ткань и уставляют его вином и яствами, после чего начинается агапе.

Закрытие Храма.

Иерофант (Гор): Братья мои, в каком месте мы находимся?

Ответ: На вершинах мира, где восторг и полнота бытия.

Иерофант: Какой час теперь, Братья?

Ответ: Полдень.

Иерофант: Сколько нас, Братья?

Ответ: Восемь (или иное число присутствующих) святых.

Иерофант: Зачем же мы здесь, о мои Братья?

Ответ: Чтобы подготовиться к спуску в долину, в место пленения искр.

Иерофант: Дабы не готовые к этому не узрели наш Свет, сокройте его в себе. Святое Собранье закрыто.

Совершается ритуал Звездного Рубина.



 


Рецензии