Хехалот Зутарти
Ты, великий, могущественный и почитаемый Бог, Царь, Царь Царей; Святой, Благословен Он. Венец Твой велик и милостив, больше всех венцов, и сила Твоя больше, чем все прочие силы. Кто подобен нашему Царю, и кто как наш Бог, и кто подобен Тому, кто создал нас? Царь миров, Ты благословен внизу и прославлен вверху; Ты освящен вверху и возвеличен внизу. Ты великолепен превыше великолепия, и Ты превозносишься над серафимами. Творец великих вещей из ничто и бесконечных чудес, благословен Ты, YHWH, надзирающий над воинствами, и благословен среди верных; во имя YHWH, благословенного и ведающего Тайны.
Первые наставления о Тайне Колесницы
Если ты хочешь отделить себя от мира, чтобы секреты мира и тайны мудрости могли быть открыты тебе, занимайся этим учением и заботься о нем до дня своей кончины. Не пытайся понять то, что осталось позади, но исследуй слова твоих уст. Ты должен постигнуть то, что находится в твоем сердце, и сохранив это в тайне, ты будешь достоин созерцать красоту Меркавы, но будь осторожен со Славой твоего Создателя и не спускайся к ней. Если же ты спустишься к ней, не извлекай из этого выгоды, ибо, поступив так, ты будешь изгнан из мира. Слава Элохим такова: скрой тайну, данную тебе, чтобы ты не был изгнан из мира.
В час, когда Моисей взошел на гору, Святой, Благословен Он, учил его: тот, чье сердце заблудилось, должен произносить эти имена так:
«Во имя BARY ABHAY HAY MRMRAWT SMWSLM (1) ABRY и ANKYBWN (или ANYKWN, ANBYGH), Святые Имена, откройте мое сердце. Пусть все, что я слышал и чему научился, будет собрано в моем сердце: Писание, Мишна, Талмуд, Галаха и Агада. И пусть я никогда не забуду это, не в сем мире, ни в мире грядущем. Благословен Ты, YHWH! научи меня уставам Твоим (Пс. 119:12)».
Это Имя, которое было открыто рабби Акиве, как это было рассмотрено в деянии Колесницы, и рабби Акива спустился, и научил этому учеников, и сказал им: «Сыны мои, обращайтесь с этим Именем бережно, ибо это великое, святое и чистое Имя, и у всех, кто использует его в страхе, святости, чистоте и смирении, семя приумножится, и они будут успешны во всех своих начинаниях. И дни их будут продлены». BA”Y AQB”W …(?).
Четверо вошедших в Рай
Рабби Акива сказал: «Нас было четверо, вошедших в Рай, - один увидел – и был потрясен, другой увидел – и умер, третий увидел – и стал еретиком, но я один вошел с миром и вышел с миром. Не потому, что я был выше моих товарищей, а потому, что мои дела побудили меня выполнить то, чему учили мудрецы в Мишне: «ваши дела приблизят вас и ваши дела отдалят вас».
И вот те, кто вошел в Рай: Бен Азай, Бен Зома и после рабби Акива. И вот те, кто вошел в Пардес: Бен Азай, Бен Зома, Ахер («другой» - Элиша Бен Абуя) и Р. Акива. Бен Азай заглянул в шестой Дворец и увидел сияние мраморных камней, которыми был вымощен Дворец (2). И тело его не выдержало, и он открыл уста свои и спросил: «Эти воды, какова их природа?». И умер он. И о нем сказано: «драгоценна в глазах YHWH смерть Его святых». Бен Зома вгляделся в сверкающие мраморные камни и воспринял их как воду. Его тело смогло выдержать, чтобы не спросить, но его разум не смог вынести это. И он повредился. Он сошел с ума. О нем сказано: «Нашел ты мед - ешь умеренно». (Притч. 25:16). «Другой» вглядывался и тем самым совершал ересь; о нем сказано: «Не отдавай греху ни речи твоей, ни дел твоих». Рабби Акива взошел с миром и сошел с миром; о нем сказано… (?).
Божественное откровение
Рабби Акива сказал: «В час, когда я вознесся на Небеса, я оставил следов у входа на небосвод больше, чем у входа в мой собственный дом. И когда я подошел к завесе, появились ангелы разрушения, чтобы уничтожить меня. И сказал им Бог: «Оставьте этого старца в покое, ибо он достоин созерцать Мою Славу». Рабби Акива сказал: «В час, когда я взошел на Меркаву, раздался Небесный Голос (Бат Коль) из-под Престола Славы, говоря на арамейском языке: «Прежде чем Бог сотворил Небо и Землю, он установил преддверие Неба, чтобы входить и выходить. Он установил твердое имя, чтобы укрепить им весь мир. Он пригласил человека к нему, чтобы тот мог:
подняться на высоты, спуститься вниз, оседлать колеса, познавать мир, ходить по сухой земле, пользоваться Венцом (= практиковать теургию), славословить, почитать, соединять буквы, произносить имена, видеть то, что вверху, и видеть то, что внизу, постичь смысл жизни и узреть мертвых, ходить по огненным рекам и познать молнию.
Кто способен объяснить, кто способен понять? Во-первых, написано: «не может увидеть Меня и остаться в живых». Но, во-вторых, написано: «Бог говорит с человеком, и он живет». А в-третьих, написано: «видел я YHWH, сидящего на Престоле высоком и превознесенном» и т. д. И каково его Имя? SSYWT (3) KSPN WDNYN DNYN NYN NYNYH, все, чьи воинства сделаны из огня, подобны огню YH, ;WWH HYY SBY A;KNYN, великолепие, KY ;K NGYNY ABYKN. Он восседает на Престоле высоком и превознесенном. Свят, свят, свят YHWH Цваот, вся земля полна Славы Его! Благословенна Слава YHWH от места своего. AWTYYS, PYSWQSYN, PYTH, ;HQH, QSPP, PTQYTWQW (или PSQYSWQW), APHH, SPHQ, SWPQ, YAZYN (или YAYQ), TM, HA, HHAY, SQWM, WHM, WHAQY, AHH, ALHYM, PT, HYY.
Святые Всевышнего говорят: «Мы видим нечто похожее на вспышку молнии». Пророки говорят: «Во сне мы видим образ, подобно ночному видению у человека».
Цари земные говорят: ;lwqh str ghym (?).
А рабби Акива говорит: «Он как будто такой же, как мы, но Он больше всех. И это Его Слава, которая скрывается от нас. И Моисей сказал им: «Не выясняйте слов ваших, но Он должен быть прославлен на месте своем». Поэтому сказано: «Благословенна Слава YHWH от места своего».
Хайот
Рабби Акива сказал: «Я слышал, как они говорили справа и слева от Бога: «Если кто-то хочет узнать это Имя, пусть узнает эту мудрость. Если кто-то хочет узнать эту мудрость, пусть узнает эту тайну. Если кто-то хочет узнать эту тайну, пусть узнает ее от Хайот, что стоят перед Ним: их движение, их вид, их лица, их крылья. Их движение подобно явлению молнии. Их вид подобен радуге в облаках. Их лица похожи на лица новобрачных. Их крылья как великолепие клубов Славы.
Каждый из них имеет 4 лица; 4 лица к лицу; 4 лица для каждого лица; 16 лиц для каждого лица; 64 лица для каждого существа. Общее количество лиц 4 существ - 256. Каждый из них имеет 4 крыла; 4 крыла к крылу; 4 крыла для каждого крыла; 16 крыльев для каждого крыла; 64 крыла для каждого существа. Общее количество крыл 4 существ – 256.
Когда они хотят посмотреть, они смотрят вперед, на восток. Когда они хотят всмотреться, они всматриваются позади себя, на запад. Когда они летают, они используют свои внешние крылья и покрывают свои тела внутренними крыльями. Когда они молятся, они делают это своими внутренними крыльями и покрывают свои тела внешними крыльями. Когда они поворачиваются боком, то используют внешние крылья и покрывают свои тела внутренними крыльями. Когда они замолкают, они делают это своими внутренними крыльями и покрывают свои тела внешними крыльями. Когда они говорят, они разбивают и сотрясают мир своей речью. Когда они начинают петь гимны перед Эль Шадай, они поют их ртами, их лицами и их крыльями.
А перед ногами Хайот – 40 градин. Перед градинами стоят 40 камней горящих углей. Перед камнями горящих углей есть берилловые камни. Перед берилловыми камнями – облака утешения. Перед облаками утешения – ветры (или «духи») и сверкающие угли. Перед ветрами и углями стоят святые князья (т. е. архангелы), а перед этими святыми князьями текут огненные реки. Перед этими огненными реками «он овладевает ликом престола». И перед «он овладевает ликом престола» раскинуты, как облака, тысячи тысяч и мириады мириад служителей перед Ним, подобные облакам, как было сказано (ранее). Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. (Дан. 7:10). Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. (Дан. 7:9).
И над ними гром и молния в небесах, как сияние радуги в облаках. Он возвышен над всеми ними и видит их всех. Его величие пребывает в мире, и Его полнота обитает в его Дворце. Он восседает в тайне, bymynny tgys (?), притаившись в облаках gprws (?), окруженный огненным Венцом, msmr bsmrwn nbwky (?). Ноги его покоятся на огненных облаках, и на огненных факелах, подобно огненной буре и подобно сотрясению, и на потоке града, и на сверкающих молниях, и на стержне Y;YAL.
И ноги Хайот подобны солнцу, луне, звездам; человеческое лицо, крылья орла, когти льва, рога быка. Его лицо имеет сходство с ветром и формой души (цурат ха-нешама), которую ни одно существо не может постигнуть. Его тело, подобное таршишу, заполняет весь мир. Ни близкие, ни далекие не могут смотреть на него. Да будет благословенно имя его во веки веков! Его великое, могучее, страшное, сильное, мощное, славное и крепкое имя, которого жаждут наши глаза и которым мы заклинаем!
Магическое призывание, тайные имена Бога и их толкование
«Я заклинаю тебя MQLYTW, во имя MSPRS MKNYSY HYYTA, который летает на величественных крыльях штормового ветра, что окружают BYTPRW.
(Божественные имена, открытые библейским персонажам и произнесенные ими:)
Валаам сказал: «TWTYPWS P;MWN (или PAMWN) TWPY TWPY PWSY PYYMWN».
Моисей сказал: «PT;YY; PT;H;».
И Ангел Смерти воззвал к Моисею (говоря): «PT;YYTA».
Давид сказал: «ANQLWWTWS ANQLWTYMWN».
Соломон сказал: «ANQWLWTWT ANQLWWTWS ANQLWWTYMWN HSDSYHW
YHWSS».
И имя YHWH установлено над всем, DYYSBY TQWN его Имя, которое есть Шем-ха-Мефораш (4), и вот истолкование его имен по-гречески: YWY YWY [….] AGLY TPSY […; некоторые поврежденные арамейские разделы] HDR GYLWS RYLWS DRGYLWS DYGWS DRGYLWS DYGWS HDRGYLWS DYGWS HDRLS DYGWS BKKNWS HDRGWLS DYGWS HDRLS DYGWS HDRGYLS SRYGWS HRGYLW DYGWS HRGA HRGYLW DYGWS HDRGYLWS GWS HDRGYLWS DYGWS HDRGYLWS DWGSH HDRGYLWS DYGWS TTRYQWN TPTYA ATYA PTYA TYTTTTPTY TYTYPTY TYTTYYPTYTYTY APTT ANMR [….] HAHA AHA ARSYA BRSYA GLGR;Y GSTYN YHWH GLGRTYN WAHH HA ADRKWN TRKWN ASPWQS SLGYS QRSWS QPWS D;A TSWS WLTWS NBSYN BTTYS GLNTA AKRS AWRKWN TRKWN ASPWQS SLQWS HMR QWRA BYDS HSTR HSWGH SYS ABRKTA SWD NSTYN QSTR HSBR QTYAL B;GSYAL RHMYAL WHGYAL ;HQYTWQ PYAL SRGYAL MGLW BLYMH WZWWY QTWT GLSYAWWN ABDA ABRYMA PABA QNPTR QANSH DPTR B;Y A;NT GL;TWN HYS N;P APYN;P ASWHMN AM AM M;PTT SSTA”
Опасности и награды Мистерий
Он говорил: «Кто распространяет его имя, тот теряет имя, и кто не учится, тот заслуживает смерти, и кто пользуется Венцом, тот исчезает, и кто не знает qyntmysa (возможно, «как принимать свой собственный выбор»), должен быть предан смерти, и тот, кто знает qyntmysa, будет просить об этом в будущем мире.
И кто тот человек, который способен подняться на высоты, спуститься вниз, оседлать колеса, познавать мир, ходить по сухой земле, славословить, пользоваться Венцом, почитать, соединять буквы, произносить имена, видеть то, что вверху, и видеть то, что внизу, постичь смысл жизни и узреть мертвых в высях, ездить на железных Офаним и на Хайот qwrpa (?), во имя YHWH, во имя YHWH, YHWH.
Кто подобен Тебе, TWTRWSYY YHWH, Бог Израиля, могучий царь? Тебе, TWTRWSYY YHWH, Бог Израиля, они воздают почести. Трон Славы Твоей восхваляет Тебя и воздает должное Твоей гордости, и многим силам, и красоте. Они воздают Тебе силами, поклонением, славословиями, ликованием, благословениями, восторгами, великолепием, превознесением, возвеличиванием, прославлением, освящением, хвалой, Тебе, TWTRWSYY YHWH, Богу Израиля. Слуги Твои коронуют тебя венцами и поют тебе новую песнь. Они превозносят Тебя вечно, и Ты будешь называться TWTRWSYY YHWH, Бог Израиля, во веки веков, Знающий Тайное и Владыка всех таинств.
Все ангелы-служители и все ангелы Небосвода слушают песнопения и поклонения, которые читает Израиль внизу. Вступающие наверху восклицают: «Свят, Свят, Свят YHWH Цваот». И когда наступает черед ангелов петь и славословить, ;MYAL (Шемайиэль) великий, достойный и почитаемый Князь, становится на пороге низшего Неба, чтобы слушать и внимать звукам гимнов, поклонений и песен, восходящих от Земли к Небу. Ибо не никого, кроме Тебя, YHWH, Бог Израиля, и на Тебя я уповал с того дня, как родился на Земле, ибо нет никого, подобного Тебе, и никто не может сравниться с Тобой. Нет никого, кроме Тебя; нет никого, подобного Тебе. Никто не похож на Тебя, ибо Ты – Единственный и неповторимый, Ты – Владыка Твоего мира. Нет подобного Тебе ни вверху, ни внизу, ни в высях, ни под ними; ни в глубинах, ни на высотах; ни на небесах, ни на земле; ни в морях, ни в безднах (техомот); ни в водах, ни на суше; ни в огне, ни в граде; ни в свете, ни во тьме; ни в том, что явно, и ни в том, что тайно; ни среди живых, ни среди мертвых. И [нет никого подобного Тебе] среди духов (или «ветров») мира в Ракиа и в Шхаким; среди Ангелов, легионов, стражей, воинств, могущественных, Хайот, Офаним, сильных, Арэлим; среди высших и низших; в начале и в конце, в истоке и в завершении, до и после; Ты Единственный и неповторимый, и нет никого, кроме Тебя, ибо вся Вселенная висит на Твоей руке, и все движется по Твоему Слову. И все это Твое, и вся Вселенная почитает и восхваляет Твое Имя, ибо Ты – Господь Всего, и Твое Царство есть Царство Вечное. Правление Твое – для всех поколений, и потому я стою пред Тобой и молюсь Твоему достохвальному Имени в страхе и в трепете. И с благоговением склоняюсь и простираюсь ниц перед Престолом Славы Твоей. И в мольбе этой уповаю я на свое сердце, ибо я не обращался к другому Богу и не преклонял колени перед чужим Богом. Ибо Имя Твое едино во веки веков, и пред Тобою молюсь и падаю ниц во все дни существования моего, доколе не прейду, ибо Ты – Творец мой, Избавитель мой и Наставник мой (? dwr;y); Память (? zkry) моя, Милосердие мое, Сила моя, Чистота моя, Единство мое, Слава моя, Убежище мое, Скала моя, Спаситель мой, Царь мой, Святой мой и Бог мой. Имя Красоты Твоей я буду помнить вечно, с почтительным трепетом и благоговением, с трепетом перед Эль, Элоха, Эль Шадай, высочайшим и превозносимым Богом, Элоха, благословен Ты во веки веков и возвышен среди могущественных святых, сильных и величественных, мириадов благочестивых, облеченных величием. Амен, Амен, Села.
(конец короткой версии)
Престол Бога и Хайот
Ножки Престола Славы – это, в действительности, Хайот, стоящие под ним. Первая ножка Престола, которая есть Хая, называется BBKLY P;W ;GLA ;GLYY ASBYYA. Вторая ножка Престола, которая есть Хая, называется MSMS KAMS MSMA KYKN BWBYH KLNY YP;Y. Третья ножка, которая есть Хая, называется KKBB AGLYY. Четвертая Хая, которая есть живая ножка Престола, называется SWMS YD ASB;YH ASSYYH KWBS BBT DSB;YYA. И их лица подобны Льву, и Орлу, и Быку, и Человеку. 4 лика у каждого, и 4 лика с каждого угла, и 4 лика к каждому из этих углов – всего 64 лика для каждой Хая. Князя с ликом Человека зовут HWALYH AMSB AMS AMT KMS. Князя с ликом Льва зовут MPSYH HWDWRYH HYRW;A AL AWRYH HWD HWWH KPGMKN. Князя с ликом Быка зовут AMSYH ;WB ALYH SMMSMSM. Князя с ликом Орла зовут ;P;PY LHWZYAL ALYH MMSYH LHWDYDYYAL. И когда согрешил Израиль, сокрылся лик Быка, и вместо него был взят керуб. Князя с ликом керуба зовут HNQ NQYH PSYH ;MT MBYALYH KRWBYH KRWBYH PSWPSYH PSPSYH (5).
Когда Хайот летают, они летают 32 крыльями и покрывают ими свои тела. И они летят по ветру, потому что они сделаны целиком из огня, а огонь легче ветра, так что ветер поддерживает огонь, как сказано: «куда ветер хотел идти, туда и шли» (Иез. 1:12, 1:20). И звук крыльев Хайот подобен землетрясению, о котором говорил Илия: «и вот, YHWH пройдет, и большой и сильный ветер… после ветра землетрясение» (3 Цар. 19:11). Землетрясение было подобно шуму могучих вод, как сказано: «я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод» (Иез. 1:24), «после землетрясения огонь» (3 Цар. 19:12). Это огонь, о котором говорил Даниил: «колеса Его - пылающий огонь» (Дан. 7:9), и еще: «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем и т. д.» (Дан. 7:10).
И Престол Славы стоит на четырех Хайот, и образ Престола подобен Тверди Небесной (Ракиа). А Твердь Небесная как воды моря, а воды моря будто синего цвета, а синий цвет у сапфира. И вокруг Престола – чистые грозовые тучи, испускающие молнии, похожие на драгоценные камни таршиша. И блеск сверкающего Престола, подобного сапфиру драгоценных камней таршиша, есть сияние (ханога). Как есть подобие сапфира и таршиша, так есть и подобие Хашмаля. Оно видом похоже на огонь, но не огонь. Скорее, оно похоже на разноцветные языки огня, смешанные вместе, и глаз не может воспринять их образ. И Престол постоянно окружен вспышками от сияния, и множество отблесков появляется. И среди всех этих ужасов Иезекиилю явились образы Хайот, которые суть ножки Престола.
На каждой ножке было по четыре лика, у всех соединений ликов – по четыре крыла. Таким образом, ты сочтешь, что для четырех ножек было 16 ликов и 64 крыла в каждой стороне.
Архангелы вокруг Престола и невыразимые Имена Бога
И у Престола – Великое Пламя, ибо для Завесы огня, что расстилается перед ним, не может быть сравнения. И семь Служителей (архангелов), могущественных сил, находятся перед Завесой и внутри нее. И двенадцать стоят снаружи Престола, по три на каждой стороне, и вот они: KWKBYAL, PDYAL и MYKAL – справа; ;ZRYAL, ZKRYAL и ;M;YAL – слева; GBRYAL, RPAL и AHZYAL – позади Него; RG;YAL, DNNAL и AWRYAL – перед Ним. И Он восседает посередине. Слава Его подобна явлению Хашмаля. И на Челе Его – Венец Шем-ха-Мефораш, который весь сделан из огня, и на Голове Его – сверкающая диадема, как сказано: «От блистания пред Ним угли огненные». (Пс. 18:13). Справа от него жизнь, слева – смерть, а в руках Его – скипетры огненные. По правую руку от Него – два могущественных князя, и вот их имена: ;BDYAL и PRYAL. А по левую руку от Него – двое сильных и могучих, исполняющих суровые указы, и вот их имена: HBWRA и GLYSWR (Galitz;r).
На Престоле Славы находится место, где восседает Его Слава, и Хайот несут Престол, и Офаним служат колесами Колесницы, и все они из огня, смешанного с огнем, как сказано: «вид был как вид горящих углей» (Иез. 1:13). Его жилище носит имя RDPYN SYYPYN. Как изучить (или истолковать) это имя? Его личное Имя так могущественно, что даже возвышенные Ангелы не знают его; ADNY YH YHWW HY AH YH HYY HA HA HW YH ABRZGN RB WYH – это Его Имя. «Тот, кто покрывает лик престола» - это Его Имя!
И есть 14 (sic) букв, что стоят напротив Венца: YDYD YDYDYH WHYY HYY HYY HAAH HA YDYD YH YHWN HWW HWA HA WMN. Благословен будь, YHWH, с изобилием благодарственных песнопений и выполнением благих дел. Да будет Воля Твоя, Бог мой YHWH, чтобы я не грешил и не поддавался гневу ни ныне, ни во веки веков.
YHWH есть Царь. YHWH был Царем. YHWH будет Царем вечно.
Испытания посвящаемого в Шестом Дворце
Я видел подобных Хашмалю, которые были созданы сильными и стояли и различали среди нисходящих на Колесницу тех, кто мог видеть Царя в Его Красоте, и тех, кто не мог. Кто достоин видеть Царя в Его Красоте? Они вложат это в его сердце: когда они скажут ему «Войди», он не войдет. Когда же они снова скажут «Войди!», он сейчас же войдет. Тогда они похвалят его, говоря: «Такой-то воистину достоин видеть Царя в Его Красоте!».
А что же тот, кто не способен видеть Царя в Его Красоте? Они вложат это в его сердце: когда они скажут ему «Войди», он войдет. Они тотчас же скрутят его и бросят в реку Ригайон из горящих углей.
Шестой Дворец выглядит так, как будто кто-то плещет на него (посвящаемого) 100 000 тысяч тысяч и мириады мириад волн морских. На самом же деле на нем нет ни капли воды; это блеск чистых мраморных камней, которыми вымощен Дворец, - блеск, более страшный, чем воды.
И разве ангелы-служители не стоят перед ним? Если он скажет: «Какова природа этих вод?», они немедля погонят его, говоря: «Глупец! Отныне не будет образа пред твоими глазами! Быть может, ты из рода тех, кто целовал Золотого Тельца; ты не достоин видеть Царя и Его Трон Славы». Если это так, небесный глас исходит из Седьмого Дворца, и глашатай предстает перед ним, и его рог издает непрерывный, дрожащий и долгий звук. И глашатай говорит: «Вы верно сказали. Воистину, он из рода тех, кто целовал Тельца, и недостоин видеть Царя в Его Красоте». Он (посвящаемый) не уйдет оттуда, пока они (до смерти) не изранят его голову железными топорами.
Пусть будет знаком для всех поколений, что никто не должен ошибиться у ворот Шестого Дворца и, видя блеск камней, спрашивать: «Это вода?», - чтобы не подвергнуть себя опасности. Ибо даже если он не способен видеть Царя в Его Красоте, если он не спросит о сверкании чистых мраморных камней, которыми вымощен Дворец, они не уничтожат его. Скорее, они будут судить по его заслугам, говоря: «Если он не способен видеть Царя в Его Красоте, как же он вошел в шесть Дворцов?».
Рабби Акива сказал: «Такой-то и такой-то удостоился стоять у ворот Шестого Дворца и увидел сияние камней. Он дважды открыл рот, повторяя: «Вода! Вода!». В мгновение ока они обезглавили его и бросили в него 11 000 железных топоров. Пусть это будет знаком для всех поколений, чтобы никто не ошибся у ворот Шестого Дворца. YHWH есть Царь. YHWH был Царем. YHWH будет Царем вечно.
Седьмой Дворец
Рабби Акива сказал: «Так свет Иакова, нашего отца, дарует свет перед HDYRYRWN (Хадирирон) YHWH, Богом Израиля, нашим Небесным Отцом. И так любовь возлюбленного народа тянется к ADYRYRWN YHWH, Богу Израиля, нашему Отцу на Небесах, под густыми облаками, с которых капает кровь. В Седьмом Дворце сияющие Офаним льют по капле благовоние из нарда и чистый бальзам, и двойной Офан извлекает из рога непрерывный, дрожащий и долгий звук, говоря: «Пусть тот, кто достоин видеть Царя в Его Красоте, войдет и увидит». И если это так, то могучие Офаним обнимают его, и лучезарные Керубим целуют его, и Хайот возносят его, и утренняя звезда танцует перед ним, и Хашмаль поет ему, и живой ветер великолепия поднимает его, пока они не возвысят его и не посадят перед Престолом Славы (6).
И он смотрит и видит ликующего Царя (…), Царь соединился с ним и со всеми его служителями. И в этом Его Слава.
Семь Дворцов, их архангелы и наставления для восхождения к ним
Рабби Акива сказал: «И еще, возьми себе имена 7 Архангелов, стражей 7 ворот Дворцов – величественных ворот, ворот возвышения, ворот чудес, ворот чистоты, ворот княжения, ворот украшения, ворот святости – и имена их печатей, имена всех и каждого. Ты покажешь ему его печать, и он позволит тебе войти в его Дворец.
RGZAL YHWH – князь, поставленный над Первым Дворцом. Ты покажешь ему печать и перстень с печатью, на которых выгравировано: «ATBH YHWH, Бог Израиля, Отец наш Небесный».
DHBYRWN YHWH – князь, поставленный над Вторым Дворцом. Ты покажешь ему печать и перстень с печатью, на которых выгравировано: «AZBWGH (7) YHWH, Бог Израиля, Отец наш Небесный».
;QDHWZY (8) YHWH – князь, поставленный над Третьим Дворцом. Ты покажешь ему печать и перстень с печатью, на которых выгравировано: «ZHPTRYH (или Z;PTRYH) YHWH, Бог Израиля, Отец наш Небесный».
SGNSGAL – князь, поставленный над Четвертым Дворцом, и он запечатан (?). Ты покажешь ему печать и перстень с печатью, на которых выгравировано: «ZBWDYAL YHWH, Бог Израиля, Отец наш Небесный».
A;YRWWZLYY YHWH – князь, поставленный над Пятым Дворцом. Ты покажешь ему печать и перстень с печатью, на которых выгравировано: «ARDGHWDRYHN YHWH, Бог Израиля».
TTRWSYY YHWH – князь, величественный князь – Царь мира, который провозглашен величественным вместе с ним – был поставлен над Шестым Дворцом. Потому он поставлен у ворот Шестого Дворца, и он запечатан. Ты покажешь ему печать и перстень с печатью, на которых выгравировано: «NHPRDYAL YHWH, Бог Израиля, Отец наш Небесный».
;HRYAL YHWH – князь, величественный князь – царь мира был провозглашен величественным вместе с ним, подобно ему – был поставлен над Седьмым Дворцом. Потому он поставлен у ворот Седьмого Дворца, величественного Дворца, возвышенного Дворца, Дворца княжения, Дворца чудес, и он запечатан. Ты покажешь ему печать и перстень с печатью, на которых выгравировано: «;TQYYR (;atqayyar) YHWH AH ;TQYYR YHWH, Бог Израиля, Отец наш Небесный». Тотчас же первый возьмет в руку свою и передаст второму, а второй – третьему, а третий – четвертому, а четвертый – пятому, а пятый – шестому, а шестой – седьмому. И седьмой вознесет тебя и посадит на колени ABTH (или ATBH) YHWH, Бога Израиля; на колени AZBWGH YHWH, Бога Израиля; на колени ZHPTRYH YHWH, Бога Израиля; на колени ZBWDYAL YHWH, Бога Израиля; на колени ARDGHWDRYHN (или ABRNRGHWDRYHW) YHWH, Бога Израиля; на колени NHPRDYAL YHWH, Бога Израиля; на колени ;TQYYR YHWH, Бога Израиля, чье имя AH ;TQYYR YHWH, Бог Израиля, YHWH есть Царь. YHWH был Царем. YHWH будет Царем вечно.
Ангел MGHShH
Среди его служителей нет ни одного творения, которое бы называло его этим именем, но ты называешь его MGH;H, потому что он второй по чину после HDRYRWN, благого величества, чистого величества, величества блеска, света YH, света PNHWDY YH YH YHWH, Бога Израиля. И он стоит у первых ворот, и служит у великих ворот, и когда я увидел его, мои руки были сожжены, и я стоял без рук и без ног, пока не увидел князя PNYWN (Panay;n), одного из высших служителей, и он стоял перед Престолом Славы напротив внутренней комнаты Серафимов, и имя его подобно Его Имени, и это одно и то же Имя. И он стоит у Престола Славы, и облачает Бога в Его одеяния (халук), и украшает Хашмаль, открывает врата спасения, чтобы явить благоволение, милость и сострадание всем тем, кто восходит к Меркаве.
Наставления Архангела Анафиэля
Анафиэль сказал: «Каждый, кто стремится использовать эту молитву и обрести понимание труда своего Творца, должен воззвать к одной из этих букв. И я не повернусь ни направо, ни налево, пока не исполню его волю. А всякого, кто сплетничает о нем (посвященном), сейчас же поражу и уничтожу, помимо ангела, посланного Славным Царем, HY YWD ALP HY YWD G;YYH SSYH ALPP TH; M;YYM HA AYHH RWQ WYW HY WHY HY ABDR HYM MAHWBYM YSA NYS HA MLYYS YHW YHW AY HYY HH, великим, могучим, грозным, величественным и сильным Богом, который сокрыт от глаз всех творений и утаен от Ангелов, но открылся рабби Акиве через деяние Колесницы, чтобы исполнить его волю.
Как написано: «каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей» (Исайя 43:7), поэтому пусть исполнит мою волю, мое желание, мою просьбу и все, что я прошу. Амен, амен. Села. YHWH есть Царь. YHWH был Царем. YHWH будет Царем вечно.
Примечания
(1) MRMRAWT и SMWSLM – это еврейский перевод магических имен Marmara;th и Semesilam, которые встречаются в греко-египетских папирусах.
(2) 7 Дворцов – древняя мистическая концепция Вселенной, обнаруживаемая в каббалистической литературе; она предшествует Древу Жизни на несколько столетий. В некоторых текстах говорится, что Дворцы находятся на Седьмом Небе. В Средние века все они были связаны с Древом Жизни: Седьмой Дворец содержит Кетер, Хохму и Бину; Шестой – Хесед; Пятый – Гвуру; Четвертый – Тиферет; Третий – Нецах; Второй – Ход; Первый – Малхут. В некоторых текстах порядок меняется на противоположный, но представляется наиболее подходящим отнести Седьмой Дворец к Высшей Триаде, так как это наивысший уровень согласно текстам Хехалот. Диаграмму Дворцов на Древе можно найти в ритуале Золотой Зари 3;=8;.
(3) SSYWT: возможно, Sisi;uth – греко-египетское магическое имя.
(4) Шем-ха-Мефораш – это неизрекаемое или точное Имя Бога. В европейской Каббале термин обычно относится к 72-частному Имени Бога, но в большинстве еврейских магических текстов он применяется к любому Божественному имени, могущественному или магически действенному.
(5) Это описание Хайот и их тайных имен находится также в Шиур Кома.
(6) В Зоар подобный духовный опыт в Первом дворце описывается следующим образом:
«Благословен тот, кто силой своей молитвы может подняться в этот Дворец, ибо тогда, через упражнения и выполнение ритуалов и обрядов, обозначающих союз с Божественным и единство живого духа, его душа наполняется небесной радостью, и его окружает яркое сияние, которое ведет его к безмолвному созерцанию тайн Второго Дворца. Молитвами такой души четыре Офаним становятся как одно целое и смешиваются, как огонь с водой и вода с огнем, как Север с Югом и Юг с Севером, как Восток с Западом и Запад с Востоком. Такова сила молитвы праведника, совершающего союз противоположностей, так, что человек становится Божественным, а Божественное сливается с человеком, и этот союз обозначается высоким величественным столпом света, который распространяется и простирается от низшей сферы к высшей, привлекая внимание и взоры всех духов, обитающих там, и их созерцание становится единым с Духом Божьим, как написано: «и одно дыхание у всех» (Еккл. 3:19) – это один и тот же присутствующий дух».
(7) Магическое имя ;;;;;; (’Azb;gah) имеет много разных значений в зависимости от текста. В Хехалот Раббати это могущественное имя Бога, называемое «Страшным Венцом» (Кетер Нора); говорится, что оно обладает силой призывать любого Архангела. В Третьей книге Еноха это имя Архангела, который стоит рядом с Божественным Престолом. В «Оккультной философии» Корнелия Агриппы и европейской магии оно связано с планетой Меркурий, так как состоит из триплета 8:
;; = 8
;; = 8
;; = 8
(8) Ангельское имя ;QDHZY (также ;QDHWZY, ;QDHWZYH и много других вариантов) является, вероятно, сочетанием Божественного имени Шадай ( ;;; ) и прилагательного «хазак» (;;;), «сильный». Обычно произносится как «;aqadhozi».
Свидетельство о публикации №223041801452