Жизнь - пустыня. Омар Хайям. Комментарий
Смертный, полный гордыни, ты просто смешон.
Ты для каждого шага находишь причину -
Между тем он давно в небесах предрешён.
Жизнь – пустыня, это ведический пример: человек, душа, в этом мире подобна путнику в пустыне, изнемогающему от жажды. Этот путник видит мираж в пустыне и устремляется к этому миражу. Но в мираже нет воды, вода в мираже – это только иллюзия. Истинная вода, истинное счастье в этом мире – это только духовное счастье, мирское счастье – оно иллюзорное, временное, когда мы его теряем, то на смену счастью приходит горе, страдание. Сукхадухкха. На санскрите это означает смену счастья и страдания, и Бог в Бхагавад Гите учит не привязываться к счастью и страданию, они приходят и уходят подобно зиме и лету. Их нужно просто научиться терпеть и стремиться к главной цели жизни, к познанию Бога. Тот, кто достигает высшего духовного совершенства, достигает самого наивысшего счастья, счастья личного общения с Богом. Но и на пути к высшему совершенству, тот, кто идёт по духовному пути, уже испытывает счастье, которое гораздо выше любых мирских удовольствий. Воздерживаясь от наслаждений чувств, в рамках религиозных предписаний, человек вынужден обуздывать свой ум и чувства, свои желания, но испытав духовный вкус служения Богу, он теряет вкус к мирским удовольствиям, его перетягивает Бог. Один раз испытав духовное блаженство, человек стремиться вновь испытать его, и, постепенно, всё больше и больше привязывается к Господу, и все меньше и меньше становится привязан к материальному. Между привязанностью к Богу и привязанностью к мирскому существует обратная пропорциональность. Поэтому тем, кто стремится к духовному развитию, нужно знать, что пытаться разжечь огонь и одновременно поливать его водой – это то же самое, что наслаждаться мирскими удовольствиями и стремиться к Богу. Материальные или мирские удовольствия Бог не забирает, Он их дозволяет, но в соответствии с рамками, ограничениями священных писаний. Но, в то же время, Он советует не привязываться к мирскому, памятуя о бренности нашего существования в этом теле, и советует развивать привязанность к Нему, к Господу, копить духовное богатство, духовное знание.
Ничего в этом мире никому на самом деле никому не принадлежит, потому что всё принадлежит Господу. Он нам лишь вверил какую-то собственность во временное пользование, чтобы мы использовали это на служение Ему. Мы на самом деле нагие, имеем лишь свою душу в личном пользовании, и то, душа тоже принадлежит Господу, потому что мы Его сыновья, неотъемлемые частички. Мы всегда связаны с Ним, как сын с Отцом или, как слуга с хозяином. Отец заботится всегда о своём сыне, и сын тоже всегда старается, будучи благодарным, послужить отцу. Так должно быть и в отношениях между людьми, и в отношениях между душой и Господом.
Тот, кто полон гордыни, лишён разума, духовного разума. По мирским меркам он может считаться умным, умеющим «жить», делать деньги, добиваться положения в обществе. Но с духовной точки зрения тот, кто полон гордыни, пребывает в невежестве и лишён духовного разума. Потому что возомнил себя хозяином собственности, которую ему одолжил Господь. Всё, что мы имеем, даёт нам Бог, даже, если мы очень тяжело трудились ради этого, всё равно без дозволения, милости Бога мы ничего не можем получить. Нам в этом мире ничего не принадлежит, даже собственное тело. Когда приходит срок, по воле Господа, мы вынуждены покинуть это тело и получить другое, которое заслужили своими поступками в этой жизни. Наша судьба в этой жизни – результат поступков в прошлой жизни, а поступками в этой жизни мы готовим себе судьбу на следующую жизнь. Одновременно наша судьба предрешена, и, одновременно, мы сами создаём свою судьбу. Бог знает, всё, что было в прошлом, что происходит в настоящем, и всё, что произойдёт в будующем. С другой стороны, нам дан выбор, свободная воля, как поступать – то ли слушаться законов Бога, жить, выполняя Его волю, то ли жить по своей прихоти, стремясь наслаждать свои ненасытные чувства и ум.
Основные вехи этой судьбы, этой жизни уже предрешены: в какой стране мы родились, у каких родителей, в какой семье, будем ли мы богатыми или бедными, какими способностями нас одарит Бог – всё это предрешено поступками в прошлой жизни. Но внутри вот этой клетки, внутри этой судьбы у нас всё равно есть выбор – стремиться к Богу или стремиться жить для личного удовольствия, для удовлетворения собственных желаний. Можно в тюрьме, в клетке, жить достойно, а можно и нет. Это наш выбор.
Для бездуховного человека, материалиста, причиной для его шага, поступка, является желание собственного, отдельного от Бога наслаждения. А для преданного Богу человека на первом месте не его собственное желание, а желание Господа. Он понимает, что его судьба, предназначение – это выполнение воли Всевышнего, и он находится в тесном контакте, общении с Ним, поэтому слышит Его желания и идет по своей судьбе, подчиняясь, выполняя желание Бога.
Тех, кто грешит, нарушает волю Господа, Он лишает разума в наказание за грехи. Из жизни в жизнь такой человек всё больше грешит и, в конце концов, попадает в ад. Отстрадав в аду, душа, человек, вынужден эволюционировать, проходя все низшие виды жизни, чтобы осуществить свои низшие, нечеловеческие желания. Кто хотел убивать - тот родится хищником, кто жил, как свинья – тот родится свиньёй, как пел Владимир Семёнович Высоцкий. Кто хотел спариваться, как кошка и собака – получит эту возможность. Это называется законом кармы и реинкарнации, перевоплощения души. Можно посчитать, сколько в количественном отношении людей, и сколько в количественном отношении всех остальных существ в видах жизни ниже человеческой, менее разумных? И, сравнив, можно понять насколько редкий и удачный шанс нам выпал в том, что мы получили форму жизни человека.
В ведических писаниях ясно сказано, что человеческая форма жизни предназначена для осознания Бога, для восстановления наших утраченных и забытых отношений с Ним. У нас у всех есть вечные взаимоотношения с Господом, но мы забыли о них. Человеческое рождение, в теле человека, - это бесценный дар душе, потому что даёт возможность душе, используя развитый человеческий разум, вернуться к Богу в Его царство, духовный мир. Животные не способны понять священные писания, а человек может. Все животные и низшие формы жизни – это души, которые когда-то были людьми, но нагрешили и, в наказание, получили эту низшую форму жизни.
Нужно не терять этот редчайший шанс познания Бога и сделать шаг навстречу к Богу. И первый шаг – это смирение перед Всевышним Господом. Гордыня - означает неподчинение Богу, человек, кто возомнил себя независимым от Бога, он просто смешон. Маленький неразумный ребёнок может возомнить себя независимым от родителей. Отец может отпустить его, а сам наблюдает издалека, как же он там будет себя вести, оставшись один. Так и Бог постоянно наблюдает за нами. И когда тот начнёт громко плакать, призывая маму и папу, то Отец или родители с радостью находят его.
Свидетельство о публикации №223041801509