Душой ты безбожник с Писаньем в руке. Комментарий

Душой ты безбожник с Писаньем в руке,
Хоть вызубрил буковки в каждой строке.
Без толку ты оземь башкой ударяешь,
Ударь лучше оземь всем тем, что в башке.

Может ли быть безбожником человек, выучивший буковки в каждой строке писания? Чем отличается безбожник от набожного человека? Противоположным безбожнику является набожный, искренний верующий человек, который искренне верует в Бога и искренне пытается соблюдать все заповеди, он и делами и словами старается изо всех сил соблюдать законы Божьи. Другими словами истинно верующий человек. Безбожник же – это тот, кто не соблюдает заповеди Бога, нарушает их и не раскаивается в этом. Безбожник действует против Бога в угоду своим чувствам и уму, своему ложному эго, своим личным корыстным целям. Следует ли человек Богу или нарушает Его законы определяют по делам, по поступкам.
В Бхагавад Гите описываются два типа людей: божественные и демонические натуры. Божественные натуры обладают божественными качествами, и они перечисляются в Бхагавад Гите. А демонические обладают демоническими качествами. Разница между ними в том, что одни (божественные натуры) следуют заповедям писаний, а другие не следуют. Это основное различие между демонами и божественными натурами. Хотя в Бхагавад Гите говорится, что демоны могут проводить религиозные обряды лишь для виду, на деле, не следуя религии и не соблюдая заповеди Бога.
Говорится, что в век Кали юги, век греха, который идёт сейчас, демоны незаслуженно занимают высокие посты, и иногда даже рядятся в одежду служителей религии, и в этой одежде занимаются различными грехами и проводят демонические проповеди, вводя невежественных людей в заблуждение и давая им ложное греховное знание.
Шри Ишопанишад называет таких людей самыми большими грешниками, веда вада ратами, теми, кто искажает смысл писаний. Они не только губят свою душу, но губят души многих людей, которые последуют за ними. Они намного хуже обычных демонов-грешников.
Взять к примеру Гитлера, он придумал свою религию, идеологию, оболванил всех немцев и послал их воевать, убивать людей, творить злодеяния. Кроме Гитлера много других примеров демонов завоевателей, которые грешили сами и вели за собой в ад многих людей, которые пошли за ними. И всё под лозунгом национализма: наш народ самый великий, надо остальных завоевать.
Мы знаем о многих завоеваниях под видом религии. Например, Тамерлана многие невежды считают святым, аулиёй, за то, что он наизусть знал Коран. Но это знание Корана не помешало ему творить злодеяния, о которых до сих пор помнят люди и помнят его не как великого святого, а как великого убийцу. И часто демоны правители имеют при себе таких же демонов в одежде служителей религии, чтобы за счёт них подкреплять свой авторитет перед невежественными людьми, которые доверяют этим лжедуховным лицам.
Шримад Бхагаватам в 10 песне, в Описании осени, сравнивает этих демонов-лжеучителей со светлячками, которые светят во тьме, но никакого света дать не могут, но как только встаёт солнце, то тут же всё освещается светом. Так и лжеучителя, хотя их почитают невежественные люди, не способны дать никакого истинного знания, но как только приходит истинный духовный учитель, ачарья, который учит своим примером, то духовное знание, которое он даёт, сразу же освещает всё вокруг подобно солнцу.
Чтобы обрести подлинное духовное знание необходимо обратиться к истинному духовному учителю, другого пути нет. Если человек искренне ищет Бога, готов искренне служить Богу, то Господь обязательно приведёт этого человека к истинному духовному учителю, даст разум отличить истинного духовного учителя от неистинного.
«Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны передать тебе знание, потому что они видят истину.» (Б.Г.4.34.)
В этом стихе Бхагавад Гиты описывается секрет обретения подлинного духовного знания о Боге. Для того, чтобы получить истинное знание необходимо обратиться к духовному учителю и, со смирением, служить ему и вопрошать о Боге, на духовные темы. Если у человека нет связи с истинным гуру, духовным учителем, то в одиночку человек не сможет воистину понять Бога.
Или же если у человека есть учитель, но он не соответствует качествам садху, святого человека, то он тоже не будет соответствовать качествам святого человека. Учитель может научить только тому, что знает и умеет. Есть два понятия знания – это теоретическое знание и реализованное знание, это когда человек живёт в соответствии с этим знанием. Поэтому неистинный учитель может знать теоретически, но практически не следовать духовному знанию. Истинный духовный учитель должен быть настоящим святым человеком, не на словах, а на деле. Он должен проповедовать своим примером. Слово ачарья, как часто называют учителя, означает – тот, кто учит своим примером.
У Христа есть много слов об этом: «Не тот Мой ученик, кто говорит Мне Господи, Господи, а тот, кто соблюдает заповеди Отца Моего.» «Вы – соль земли. Если соль перестанет быть солёной, то она ужу никуда не годна, как только выбросить её вон на попрание людям. Итак, имейте всегда в себе соль, чтобы люди видели дела ваши добрые и прославляли Отца вашего Небесного.»
Один из апостолов тоже писал, что вера без дел мертва (праведных, богоугодных, дел, которые являются выполнением заповедей Бога).
Христос говорил о лжепророках, демонах, рядящихся в овечью шкуру, а внутри являющихся хищными волками. «По их плодам,- говорил Он, - их узнаете. «Не может дерево плохое давать плода хорошего. И не может дерево хорошее давать плода плохого. Итак, по плодам их узнаете их.»
Если мы хотим услужить кому-либо, мы должны знать, что ему нужно, какое служение. Также и для того, чтобы узнать желания Бога, мы должны знать священные писания и правильно понять их. Мы не имеем права толковать Священные писания по-своему. Чтобы правильно понять шастры, священные писания, необходимо обратиться к истинному духовному учителю со смирением и служить ему, и также задавать разумные вопросы.
У праведных, святых людей и у демонов, рядящихся в духовную одежду, разные цели. Истинный садху, святой, думает лишь о служении Богу и самое главное обладает настоящим духовным знанием и знает, что нужно Богу, какое служение. Демон может думать, что служит Богу, но его обманывает его собственный ум, на самом деле он служит своим чувствам и уму, служит собственному чувственному удовлетворению, потому что находится под влиянием гуны невежества и не может понять Бога и духовное знание.
Демон видит мир через цветные очки темно-синего, чёрного цвета, через очки гуны невежества. Ему чёрное кажется белым, а белое чёрным. Гуна невежества — прямая противоположность гуне благости. Для того, чтобы очистить своё сознание, демон должен как-то соприкоснуться с садху, святыми людьми и оказать им служение, чтобы обрести их милость, их благословение. Только так, человек демонической натуры может обрести милость Господа и встать на путь спасения, путь духовного счастья. Об этом говорится в 7 песне Шримад Бхагаватам.
В Бхагавад Гите Кришна, Бог, говорит, что Он даёт духовный разум человеку по мере его преданности Богу.
«Насколько человек предаётся Мне, настолько Я награждаю его. Каждый, во всём следует Моим путём, о сын Притхи.» (Б.Г.3.11.)
«Тем, кто постоянно с любовью и преданностью служат Мне, Я даю разум, с помощью которого они приходят ко Мне.» (Б.Г.10.10.)
«Человек может познать Меня, как я есть, воистину, только с помощью чистого преданного служения. И когда человек полностью, воистину, осознал Меня с помощью своей преданности, он может войти в Царство Бога.» (Б.Г.18.55.)
Если нет преданности Богу, если человек полон корыстных эгоистичных желаний, то невозможно понять Бога таттватах, воистину. Понимание Бога и Его законов, понимание воли, желаний Бога, находится за пределами наших умственных способностей и логики. Если человек не предан Богу, если он невоздержан, склонен к наслаждению чувств, то каким бы логиком и мыслителем он не был, его знание, его разум будет украден иллюзией, майей, и понимание Бога и Его духовных законов для него будет закрыто. Потому что, чтобы понять Бога, человек должен заплатить самую дорогую цену, отказаться от себя, от своих личных чувственных наслаждений и свои желания посвятить выполнению желаний Бога. Это называется чистая преданность Богу.
Алмазы стоят дорого, и не каждый способен их купить. Так и истинное понимание Бога стоит очень дорого, человек должен отдать всего себя, такова цена. К Иисусу подошёл один человек и спросил: «Что мне делать, чтобы войти в Царство Божие?» Иисус ответил: «Соблюдай заповеди.» Тот говорит: «Какие?» Иисус сказал: «Не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего своего как самого себя». Человек говорит: «Всё это я сохранил от юности моей, чего ещё недостаёт мне?» Иисус сказал: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною.»
Иисус Христос говорил о полной преданности Богу, чтобы тот человек оставил всё и пришёл, и стал учеником Христа. Большинство людей не находятся на таком уровне, чтобы полностью посвятить себя Богу, это идеал, к которому надо стремиться. Но если мы хотим достичь высшего совершенства в жизни, то это необходимо сделать, полностью предаться Богу.
Полное предание не означает, что человек должен всё раздать и стать нищим. Полное предание означает, что всё, что у него есть, человек использует для служения Богу, для распространения духовного знания. Стать нищим – это просто, но будет ли сознание человека от этого более духовным? Иисус говорил тому человеку: «Следуй за Мною.» Предание означает, что человек посвящает свою жизнь служению миссии Господа, просвещению всех людей, духовному просвещению.
Причина страданий людей – это отсутствие духовного знания, невежество. Это единственная и самая главная причина. Ни один лжелидер, лжеучитель не сможет ввести людей в заблуждение, если они свободны от невежества, обладают духовным знанием, не слепой верой, а именно зрячим, истинным духовным пониманием.
Власть имущие, демонические натуры, во все века старались поддерживать уровень духовного понимания людьми Бога на уровне слепой веры, без истинного понимания религии. Это потому что невежественных людей легко держать в подчинении и эксплуатировать для своего обогащения. Для этого демонам у власти и нужны лжегуру, которые будут ослеплять невежественный народ и поддерживать власть демона-правителя.
Бхагавад Гита и Шримад Бхагаватам являются источником света духовного знания для людей Кали юги, века греха. В этих писаниях описывается каким должен быть настоящий святой человек, истинный духовный учитель, и каким должен быть святой царь, раджа риши, как они должны себя вести, какими качествами обладают. Всё это описывается на исторических примерах в Махабхарате и Бхагаватам.
Поняв эти писания, мы автоматически понимаем и Библию, и Коран, только понимаем правильно без искажений. И сможем видеть единство духовного знания, которое даёт Бог через разных посланников и в разные периоды времени. Просто это знание давалось по месту, времени и обстоятельствам, столько, сколько люди могли вместить. Сможем увидеть суть послания Бога, а не будем привязываться к различиям в обрядах и ритуалах.
Человек, даже умеющий цитировать писания, который привязан к обрядам и ритуалам, но не понимает сути религии, находится в гуне невежества и является «безбожником с Писаньем в руке». Потому что, если он не понимает суть религии, то он её, суть религии, обязательно будет нарушать. Суть религии — это развитие любви к Богу и ко всем живым существам.

Душой ты безбожник с Писаньем в руке,
Хоть вызубрил буковки в каждой строке.
Без толку ты оземь башкой ударяешь,
Ударь лучше оземь всем тем, что в башке.

Иногда, чтобы помочь человеку, необходимы резкие слова, подобно тому, как при запущенной болезни бывает необходима операция, необходим скальпель. Для того, чтобы пробудить спящих в невежестве людей, необходима критика, необходимо называть вещи своими именами. Проблема слепой веры — это очень опасная проблема.
Вся миссия Иисуса Христа была в том, чтобы разоблачать лжеучителей, исказивших религию и ведущих людей за собой в ад. Хотя Иисус сказал: «Не судите, не судимы будете.» Он Сам постоянно разоблачал лицемеров и фарисеев в религии. Он имел на это право, потому что Сам вёл себя идеально, выполнял волю Бога, и потому что разоблачение лицемеров было принципиальным вопросом.
Он прощал блудницу, когда люди спросили: «Побить ли её камнями?» Он ответил: «Кто из вас без греха пусть первый бросит в неё камень.» И все разошлись. Христос сказал ей: «Тебя кто-нибудь осудил?» Она ответила: «Нет.» Он сказал ей: «И я не осуждаю. Иди и больше не греши.»
Но осуждение и разоблачение лицемеров, лжеучителей, было принципиальным вопросом. От разоблачения лицемеров зависела судьба очень многих тысяч и миллионов душ. Эти лжегуру, лицемеры, имели влияние на массовое сознание, и от их разоблачения зависела судьба всех людей.
Это истинная борьба со злом, борьба с причиной зла, потому что причина зла — невежество людей. А причина невежества людей — влияние на массовое сознание этих демонов в одеждах священнослужителей. И такие лжеучителя являются самыми большими грешниками, уводя людей от правильного понимания Бога и Его послания.
Но человека, который готов купить алмазы, готов заплатить самую дорогую цену, отказаться от личных эгоистичных целей и все желания посвятить выполнению желаний Бога, того человека Господь всегда видит и обязательно приведёт к истинному духовному учителю. Говорится, что если мы делаем один шаг навстречу Богу, то Господь делает нам навстречу сто шагов. С истинным духовным учителем человека уже не смогут сбить с толку никакие демоны веда вада раты, дающие ложное греховное знание.
«Обретя духовное знание от самореализованной души, ты никогда не упадёшь снова в эту иллюзию, потому что благодаря этому знанию, ты увидишь, что все живые существа есть лишь частички Всевышнего, или, другими словами, они принадлежат Мне.» (Б.Г.4.35.)


Рецензии