В помощь или?..

     Уж и не вспомнить точно. Можно только приблизительно. Вспомнить. Как в шестидесятых годах пытались доверить написание музыки, кажется, фортепьянной, ещё не компьютеру. А ЭВМ. Электронно-вычислительной машине.

     И та, машина, взяла и написала музыку, и телевизионный ведущий, будто извиняясь сказал, что это не Моцарт, конечно! Или Бетховен. Он точно не помнит. Но точно помнит, что показали это в одном игровом советском художественном фильме С. Ростоцкого. Об учителях и школьниках. И главный герой фильма, на слова телеведущего отреагировал. Тоже словами. Примерно так, что и на том спасибо, что не Моцарт!

     Больше пятидесяти семи лет прошло, и говорят теперь не о сочинении музыки и стихов на ЭВМ, а о возможностях искусственного или машинного интеллекта в искусстве.

     Значительно больше, чем
о возможностях искусственного интеллекта в искусстве , говорят и пишут об угрозах человечеству с его, искусственного интеллекта, стороны.  О том, что вытеснит такой интеллект человека из управления обществом, и, когда поселится в боевых роботах, то будет сам решать, кого из людей убить, а кому дать пожить ещё немного. Мрачно? Он согласен, что мрачно и уныло, об этом думать.

     Он решил подумать о творческих способностях искусственного интеллекта  именно в искусстве. Эти его раздумья показались ему более весёлыми, чем размышления об угрозах человечеству со стороны искусственного интеллекта! Хотя он и не программист, и вообще, - "айтишник", - никакой!

     И, так как он никакой не "айтишник", он решил оттолкнуться от того, что ещё в шестидесятых годах двадцатого века поручали ЭВМ писать музыку.

    Что такое музыка, написанная ЭВМ или компьютером? Это музыка, которая "составляется" сразу не из нот на бумаге, а из звуков разной высоты и длительности. И получаются сразу, минуя запись на бумаге, мелодия и ритм, в определённой степени гармоничные или, наоборот, дисгармоничные.

     Он, конечно, не программист, но может сделать вывод о том, что современным "айтишникам"-программистам, написать такие программы, которые составляли бы музыку, мелодии и ритм, не из нот на бумаге, а сразу из звуков, особого труда не составляет.

     Ему, как совсем не программисту, трудно описать требования к программе искусственного интеллекта, которая должна составлять музыку или мелодии. Но он слышал о слове "параметры".

     И если есть такой компьютер, который может воспроизводить, в определённой последовательности, звуки, то квалифицированные программисты вполне могут придумать такой интерфейс, через который можно ввести в программу искусственного интеллекта определённые параметры, - высоту и длительность каждого звука, последовательность предъявления этих звуков человеческому уху, длительность исполнения "изготавливаемой" мелодии в целом, стиль или манеру исполнения музыки (джаз, кантри, народная или фольклорная, рок-музыка, какой-нибудь "лаунж" или "рэйв"), и вполне может получиться то у искусственного интеллекта, что можно слушать и под что можно ритмично "дёргаться".

     Да что много говорить о параметрах будущей музыки, задаваемых музыкальному компьютеру, если можно посмотреть эпизод из фильма К. Шахназарова  "Зимний вечер в Гаграх", в котором рассказано всё о музыкальном японском компьютере-синтезаторе, в памяти которого содержится огромное количество легко перерабатываемых, по-новому аранжируемых, самим компьютером, мелодий!

     И чтобы научить компьютер не перерабатывать старые мелодии, а предлагать ту или иную аранжировку совершенно новой, авторской мелодии, нужно программистам научить композиторов вкладывать в искусственный интеллект параметры этих своих, ранее не существовавших ещё, мелодий, а потом наложить на эту "минусовку" певческий голос со словами, и вот уже и песня получилась, "изготовленная" при помощи искусственного музыкального интелекта.

     Деятелям же других видов искусства помогать в творчестве или угрожать их существованию, сохранению необходимости в них,  могут другие виды искусственного интеллекта, а не искусственный музыкальный интеллект!

     И он решил разобраться в тех видах искусственного интеллекта, которые могли бы "творить", в кавычках естественно, в балете, например, а также в игровом кинематографе и драматическом театре.

     Для того, чтобы понять, какой именно вид искусственного интеллекта должен "работать" в балете, драматическом театре и игровом кинематографе, надо вспомнить о том, что музыкальный компьютер составляет мелодии непосредственно из звуков, определённой высоты, длительности звучания и в определённой последовательности.

    В литературе, он и не знает, несколько именно художественной была бы литература, "сочиняемая" искусственным интеллектом, такой интеллект должен составлять тексты из слов.

     Для программ так называемого "словесного искусственного интеллекта" программисты-"айтишники" вполне могут придумать интерфейс, через который можно вводить такие параметры, как место в строке и четверостишии, где нужно помещать рифмы, ритм, стихотворный размер, обязательные к использованию в тексте слова, и можно на выходе, из компьютера,  получать вполне приемлемые, человеческим ухом, стихи! 

     Он не программист и вполне возможно, что придумал полную чушь относительно "словесного искусственного интеллекта" , но его слабомощная в математическом отношении, но всё-таки буйная "мыслишка"  побежала дальше. К "образному искусственному интеллекту".

      По его мнению, "образный искусственный интеллект" - это то, что, минуя стадию написания пьес, киносценариев и сценариев игровых телесериалов, сразу выдаёт на своём "выходе" соединения движущихся, изменяющихся художественных образов, воспроизводимых или исполняемых актёрами с известными исполнительскими диапазонами. Или компьютерными "куклами"!

     Получается, что для того, чтобы "образный искусственный интеллект" "произвёл"  бы возможный в ближайшем будущем и приемлемый художественный продукт, нужно собрать базу или банк данных о прошлой и настоящей художественно-творческой деятельности актрис и актёров, располагающих известными "образному искусственному интеллекту" игровыми, исполнительскими диапазонами.

     Чтобы "образному искусственному интеллекту" не "повторяться", а "выдавать" действительно новый художественный  продукт, программистам нужно научить, такой искусственный интеллект, оценивать исполнительский диапазон каждой актрисы, каждого актёра, запланированных для участия в новом "художественном" проекте,  на перспективность.

    Перспективность игрового, исполнительского диапазона актрисы или актёра - это содержащиеся в диапазоне, в латентной, скрытой форме, те образы, которые ещё не воспроизводили, не исполняли  рассматриваемые актриса или актёр.
 
     Для исполнения новых образов нужно актрису или актёра задействовать в осуществлении относительно новых для них "сюжетов".

     А программистам, так он подумал, нужно научить "образный искусственный интеллект"  принимать в себя, от живых авторов, идею нового художественного продукта, чередование интерьеров и натуры, и "цепляние" лиц новых, неизвестных ещё актрис и актёров к телам с известными  исполнительскими диапазонами. Нужно же и о молодёжи творческой думать "образному искусственному интеллекту"!

    Традиционным живым авторам всё-таки останется, если воцарится "образный искусственный интеллект" целый значительный "кусок" живого художественного творчества, - придумывать идеи для новых художественных продуктов, с участием известных уже или совсем неизвестных актёров, актрис. Или компьютерных "кукол".

    Всё, решил он, хватит, он и так уже придумал достаточно много бреда о "творческом потенциале" искусственного интеллекта, и решил пока остановиться в своих раздумьях о них, - переспективах музыкального, образного и словесного искусственных интеллектов в искусстве...
 


Рецензии