Муравейник 2

  Сказку Муравейник (внизу) я написал 10 лет назад под впечатлением от книг Петра Алексеевича Кропоткина. Сам Кропоткин появился в моей сказке как маленький волшебник, которого вы видите на моем шарже вверху.
  Из немного, что я запомнил о Кропоткине, это начало его пути к анархизму, толчком к которому стала для него работа Дарвина «Происхождение видов». Сопоставлял свои мысли, которые у него появились во время его экспедиций в Сибири, с работой Дарвина Кропоткин сделал свой вывод.
  Там, в Сибири, он заметил, что те животные, которые приобретают навык солидарности, оказываются более приспособленными и что, как фактор эволюции, взаимопомощь, в перспективе, имеет большее значение чем внутривидовая борьба.(Там было много о муравьях и именно эта часть возбудила меня на мой Муравейник) 
  После смерти Дарвина его наследие стало развиваться двумя разными путями: английским (индивидуалистическим) и русским (коллективистским).
  Британский социал-дарвинист Томас Гексли, ссылаясь на Дарвина, считал, что жизнь — это постоянная борьба, которая является естественным состоянием как для животных, так и для людей, словом: кто смел, тот и съел. Он считал, что поедание друг друга, как у зверей – так и у людей, очень прогрессивно.
  Кропоткин же полагал, что человек, как и любое другое существо обладает инстинктом солидарности и взаимопомощи, и именно этот инстинкт лучше всего помогает его развитию и выживанию.
  Обратите внимание на эти слова инстинкт взаимопомощи,  ведь этот инстинкт действительно существует (не знаю как другие люди - я в себе его чувствую, правда по бедности не могу реализовать), но в современном мире он просто задавлен идеей внутривидовой борьбы, в условиях которой мы привыкли существовать.
  Основная идея Кропоткина заключалась в том, что грехопадение человечества началось где-то в начале 15 века, когда, пренебрегая принципами федерализма, в Европе стали создаваться централизованные государства, когда все подчиняется единой власти, когда люди перестают между собой договариваться, за них все решают сверху чиновники, когда инстинкт взаимопомощи ослабляется, а этот инстинкт, по мнению Кропоткина, является символом и духом человеческой жизни, который в большей мере и делает его человеком (с этим я абсолютно с ним согласен).
  То есть строительство городов и государств стало началом расчеловечивания человека, привело его к животному одиночеству и войне всех против всех.
  Кропоткин и Бакунин критиковали марксистов за то, что те хотели построить свободу через диктатуру пролетариата. Кропоткин говорил: как вообще можно построить свободу через диктатуру? По словам Кропоткина: Анархия без коммунизма – это хаос, а коммунизма без анархии это диктатура. Кропоткин считал, что коммунизм – это не победа в классовой борьбе, а установление социальных связей всех членов общества.
  Когда он приехал в советскую Россию, то поначалу очень хорошо относился к советской власти, он думал, что советы действительно будут обладать властью, но когда он понял, что происходит на самом деле, то уехал из Петербурга в Димитров и там стал писать свою этику, которую я не читал и читать не буду, мне это уже ни к чему, я и так все понял.
  По интерпретации современных анархистов анархо коммунизм возможен только в высокоразвитом человеческом обществе, скорее всего уже после войн и катастроф, которые людям придется пережить в ближайшем будущем, если вообще кто-нибудь после этого выживет, и загубленная окружающая среда еще позволит нам в ней существовать. Вот тогда у нас появится и взаимопомощь, и солидарность, но мне уже не хочется об этом ни думать, ни говорить.
  Единственно, что я получил от этого чтения – это подтверждение моим мыслям о нашем человечьем самоуничтожении, во что я верю, хоть и безрадостно, но уже безоговорочно.
  Мы люди, сами того не осознавая, выстроили анархо капитализм, что не удивительно, (ведь анархия и капитализм по сути тождественны) и сейчас мы живем в эпоху начала великой войны всех против всех.
  Ну что ж, давайте жить дальше, кому повезет…


Рецензии
Это так.
То, что происходит сейчас - здравому смыслу не поддаётся.
С уважением.

Нина Калашникова   09.10.2023 23:01     Заявить о нарушении