Последний электропоезд

                (Мистика)

Тогда мы работали путейцами на железной дороге. Работали мы вблизи одной станции в горах в одной болотистой местности. Ребята все были местные из  поселка, что при станции, а так же из ближайших деревень. Участок был наш сложный, никто сюда работать не рвался. А поскольку дистанция была большая, к нам отправляли на день в помощь путейцев из других станций и околотков. Бывало иногда и так, если кто, где-либо провинился или накосячил, руководство выбирал для них наиболее приемлемый метод для воспитания – это заслать на время, иногда и на постоянную работу к нам.

Серёга жил в городе и работал возле своего дома, не зная горя многие годы. Случилось так, что его как-то из-за смелости или буйного характера отправили к нам. На постоянку. Говорят, что они типа там бунт подняли против мастера. Не знаю, правда или не правда, но результат был очевиден. Что-то, видать, не получилось у них как-то. Вот и расплатились. Бригаду раскидали по разным участкам, а Серёга попал к нам на самый тяжёлый горный участок железной дороги.

Добирался он от дома до работы и после на электропоезде. Электричка утром приходит поздно. Уже в начале десятого. А смена у нас начинается как у всех ровно в восемь. Бывало, чтоб не опоздать на работу, иногда Серёга приезжал и на своей машине. Но никчёмность лишней траты денег на бензин и запрет на использование личного автотранспорта заставляло его чаше ездить на пригородном электропоезде.

Конечно, бригада никогда не ждала его приезда, а уходила уже со станции в восемь утра по железной дороге на своё место работы. Серёга приезжал на станцию и в одиночку добирался там один-два, иногда и пять-шесть километров до места работ. Но из-за того, что он приезжал с той стороны, куда наша бригада отправлялась работать, каждый раз он проезжал мимо нас. В это время он, высовываясь из форточки либо прижавшись к окну весело нам махал рукой. А мы в свою очередь приветствовали и его. Поэтому Серёга, видя нас, ориентировочно знал, где его бригада сегодня работает и куда ему сейчас нужно потопать.

Народ к этому так привык, что при появлении электрички сразу направляли свой взор к окнам, чтоб увидеть его. Серёга ехал всегда в одном и том же вагоне, на одном и том же месте и улыбался. И все так со словами: «Барков едет!» –  дружно поднимали руки.
 
Однако он так ехал не всегда, как я ранее говорил, иногда раз в две недели он добирался на работу и на своей машине. Вовремя приезжал и со станции со всеми вместе шёл на работу. Как-то мимо неслась электричка и тут один из ребят крикнул: «Барков едет!» Все понимая, что Серёга стоит среди нас, посмеялись той шутке. Особенно это понравилась самому Баркову.

Шло время, Серёга периодически приезжая то на электричке, то на машине и пропуская вместе с бригадой рядом электропоезд со временем уже начинал уже и сам шутить. «О я еду!»

Прошёл год или полтора. Электричка так же шла по своему расписанию. А шутки продолжались, хотя и постепенно теряли актуальность. Однажды мы как всегда пропускали электропоезд. Бригада уже стояла возле путейской будки и народ готовился к предстоящей рабочей смене. И вдруг один из ребят, как-то вспомнив бывалое, крикнул: «Барков едет!», хотя в тот день Серёга пришёл с нами со станции. Все это знали и понимали. Какого было наше удивление, когда увидели, что Серёга ехал там же на своём месте улыбался и махал нам рукой. Все вздрогнули слегка. И тут же обернулись, чтобы посмотреть на Серёгу. Но среди толпы его не оказалось. Кинулись его искать. Но недалеко он был. Оказывается, в это время он чинил переносную электростанцию в дальнем углу будки.

   – Серый, где ты был, видел ты сейчас на «секции» ехал? – сказал один из его коллег.
   – Электрички сегодня нет. Не врите. С сегодняшнего дня её отменили. Потому я на машине и приехал.
   – А что только что проехал тогда?
   – Не знаю. Может «Летучий голландец» какой-нибудь. Я сегодня так-то в отгуле, но меня «грек» (так мы называли своего мастера) попросил отремонтировать электростанцию. Я его почти сделал. Осталось купить в магазине кое-что и всё. Сейчас я поеду домой, завтра доделаю. Миша в курсе. Он сейчас подойдёт, – выложил всё в одном духе Серёга.

После этого Серёгу никто не видел. Скоро подошёл наш бригадир Миша и рассказал следующее. Ему на встречу попался Серёга и спросил:
   – Электричка была сегодня утром из Смолино?
   – Нет, его же отменили с сегодняшнего дня, оставили тот, который в полдень вроде, – ответил тот.
   – И я о том же. Ну ладно ЭСку я починил. Надо пару щёток купит в магазине. Завтра соберу, и наверное, так же на машине своей приеду.

Сегодня с утра Серёга на работе пока ещё не появлялся. Он сам никому не звонил, и на телефон не отвечает. Ждём. Электрички тоже нет, хотя все теперь уже знают, что её отменили. Её нет и не будет, как с Барковым так и без него.   


Рецензии