Она принесла благие вести

Эта история произошла на Праздник Благовещения год назад. Я ожидала известия по разрешению ситуации. Положительный исход, как он был нужен! За это отдала бы полжизни, без преувеличения. А может, и больше…

Рабочий день, будничный четверг для многих. Для верующих христиан - праздник Благовещения Пресвятой Богородице, связанный с весной;  в старину в этот день запрещалось работать: говорили, "на Благовещение девица косу не плетёт и птица гнезда не вьёт".
Архангел Гавриил явился Деве Марии и принес благую весть - что через неё в мир придёт Спаситель, Иисус Христос. По доброму обычаю в этот день выпускали из клеток на волю птиц.

Раздумывая об этом, я медленно поднялась на второй этаж, подальше от коллег, чтобы хоть немного успокоиться. Через большие витражи рассматривала видневшийся город, спешащих куда-то людей, огромное количество разнообразного транспорта. Перевела взгляд на небо. Чистое-чистое, ярко-синее, и нигде ни одного облачка. Во всём, что видела, искала добрые знаки. И просила от Господа весточку.

Я ожидала не новость, пусть она и была бы из ряда вон… не известие, а именно ВЕСТЬ. Благовещенье нынче, мысленно просила я, пожалуйста, пусть мне придут добрые вести.

Голуби всегда были символом  благих вестей от Бога. Но за окном я не увидела ни одной птицы, как вдруг… На высокий каменный забор опустилась ворона. Ещё секунду ничего не происходило, а потом она пошла по забору; нет, она не просто шла. Она вышагивала, именно вышагивала, поднимая довольно высоко свои лапки. А затем мне показалось, что она марширует, она движется почти что строевым шагом! В памяти всплыли кадры Парада Победы на Красной площади. А ворона напомнила командира, возглавляющего парадный расчёт, так чётко и стройно она двигалась. Я не могла отвести глаз от завораживающей картины.

«Я маленький человечек, я песчинка в этом мире, по сути, никто… а может, мне благую весть принесла эта ворона?» - с надеждой прошептала я. Ведь на Благовещенье из клеток выпускали самых разных птиц…

Зазвонивший в руках телефон прервал мои размышления и молитвы. Заторопившись по рабочим делам, решила вернуться обратно как можно скорей. Освободиться получилось через полчаса. Конечно, никакой вороны на заборе уже не наблюдалось. Но я не успела опечалиться. В ту же секунду пришло голосовое сообщение на мой сотовый. И это была именно та благая весть, за которую я отдала бы полжизни не задумываясь… а может, и больше.

     2022 - 2023 гг



На фото:
Необычный дуб Ботанического сада Кутаиси, внутри которого в январе 2014 года сделали молельню. Дуб принадлежит к редкому виду Гартвис, который занесен в Красную книгу. Его возраст уже перевалил за 400 лет. Полость в стволе дерева образовалась естественным образом еще в прошлом веке. Работники сада опасались, что уникальный экземпляр засохнет. Но дуб продолжал зеленеть с приходом тепла, каждую весну на нем появлялись желуди.
Диаметр дерева составляет около 2 метров, а высота — 45 метров. Там вполне могут поместиться три человека. Стены молельни увешаны иконами, которые принесли жители города. Для оборудования часовни дирекция сада получила благословение Грузинской Православной Церкви.
Мысль сделать из дерева церковь пришла директору Ботанического сада Амирану Хвадагиани. Внутренняя часть дерева была практически не тронута. Специалисты только очистили кору и обработали ее антисептическим раствором. По словам директора, ему хотелось сделать в саду что-то особенное. (По материалам православие.ру)


Рецензии
Мирослава! Все врановые,
несмотря на разные характеры,
отличаются умом и сообразительностью.
Про дуб=часовню - как бы отдельный рассказ.
В "минуты жизни роковые" неверующих нет.

Василий Овчинников   19.04.2024 08:57     Заявить о нарушении
Да, эти птицы очень интересны, они очень уважают себя и помогают друг другу. У мужа на работе несколько собак, вечером их выпускают на территорию, и у собак всегда много мяса, вороны подлетают поближе, и одна начинает дёргать собаку за хвост и дразнить, собака разворачивается и бежит за нахалкой, конечно, поймать не может, в это время несколько ворон хватают мяса и взлетают. Они действуют как банды!
История про дуб очень поразила меня, решила вставить для информации своим читателям.

Мирослава Завьялова   19.04.2024 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.