Заочное отпевание

           По благословению митрополита Максимилиана (Клюева) настоятель нашего храма отец Димитрий Петров объявил сбор средств на восстановление Иоанно-Предтеченского храма в поселке Кутулик. Этот сбор отличается от предыдущих тем, что отец Димитрий совместно с инициативной группой неравнодушных людей, используя интернет-ресурсы, постарались максимально широко охватить регионы России. Коротенькое видеообращение, которое записал настоятель, посмотрели во многих уголках нашей Родины.

        Время спустя, батюшка Димитрий рассказал эту историю:
– На мой Телеграмм-канал пришло сообщение от незнакомой мне ранее девушки Дарии. Вот что она написала: «Здравствуйте, батюшка Дмитрий! Я пишу вам и из-за слез не вижу экрана. У меня к вам только одна просьба – помяните новопреставленную убиенную мою подругу Карину, в крещении она Зоя. Я родом из Харьковской области, Карина Донецкая, вместе учились в училище, потом я вышла замуж, уехала жить в Россию, а подруга осталась в родных краях. Мы были, как сестры. У Карины, по сути, нет никого из родных, только пьющая мать, которая Кариной никогда не занималась.

    Пару дней я не могла дозвониться до Карины, ее номер был вне доступа сети. Я думала, что это в городе опять нет мобильной сети или электричества, такое часто случается в нынешней военной обстановке. Ничего плохого я не думала. И вдруг звонок с незнакомого украинского номера… Мне позвонили и сказали, что Кариночка погибла после военных действий в городе. Позвонили мне, потому что мой номер был первым в ее телефонном списке.

    Постоянно смотрю на фото Карины и рыдаю! Посмотрите на ее фото – какая она молодая и красивая! Вся жизнь только начиналась!.. Я знаю, что Карину похоронили без отпевания, потому что это некому было сделать. Я католичка, а Карина точно крещена в Русской Православной церкви с именем Зоя. Не знаю как, но я прошу вас помолиться за ее душу, чтобы Бог ее принял, чтобы это считалось, как отпевание. Я очень Вас прошу! И вперед благодарю вас».

– Вот такое письмо я получил, – продолжил отец Димитрий, – с письмом было отправлено и фото убиенной Карины – Зои. Почему-то слова Даши мне показались искренними. Чувствовалось, что она действительно очень переживает за загробную участь ее погибшей подруги. Никогда раньше я не отступал от заведенного правила: не отпевать заочно человека, если сам лично не видел его умершим, либо не был лично знаком с родственниками усопшего, которые и заказывали заочное отпевание.

    Знаете, как бывает? В целях мести люди (чаще это женщины) заказывают заочное отпевание живому человеку, например, своей сопернице. Такое отпевание не может повредить человеку, тем более, если тот старается жить по заповедям Божиим, участвует в Церковных таинствах. Но любому священнику не хочется быть даже косвенным соучастником такой мести. Любая месть – это низко, подло и не по-человечески.

     Но после прочтения письма Дарьи у меня появилось внутреннее ощущение, что это другой случай, ни с какой местью не связанный. Принимая во внимание исключительность данного случая, я на очередной Великопостной родительской субботе 18 марта обратился к своим прихожанам с просьбой помолиться соборно о упокоении души новопреставленной рабы Божией Зои. И помолиться обо мне, чтобы Господь помиловал меня, если я поступаю не верно. Конечно, я понимал, что вся ответственность за отпевание Зои ложится на меня. Из краткого письма Дарии стало известно, что помолиться за Карину (Зою) некому – она сирота при живой матери, больной алкоголизмом. А свою семью Карина создать не успела. Даша же в силу того, что она другого вероисповедания (католичка) молиться за подругу в Православном храме не может. Примечательно, что в своем письме Дария использовала православный стиль изложения, обращаясь ко мне по-православному – батюшка.

    Отпел я Зою (Карину) 18 марта, а в ночь на 19 марта (у нас в Иркутске на часах 9 часов 30 минут, а в часовом поясе Дарии – раннее утро – 4 часа 30 минут) я получил от Даши еще одно письмо: «Доброй ночи, батюшка Дмитрий. Я только что проснулась от сна, в котором мне явилась моя покойная подружка. Меня переполняют эмоции, и сразу пишу Вам. Во сне мы вместе сидели на скамейке в каком-то красивом летнем парке. Подруга ничего не говорила мне. На ней было красивое белое платье в синий горошек, красивые распущенные вьющиеся волосы. Наверное, ей там, на том свете, хорошо. Особенно после Ваших молитв. Спасибо большое Вам. Благодарю Вас, батюшка. Пусть Бог вернет Вам сторицей Ваше добро. Мне сегодня гораздо легче на душе. Я выполнила свою миссию и позаботилась о душеньке моей лучшей подружки – сестренки. Когда мне позвонили и сообщили о ее смерти, то мне не хотелось верить, думала, может быть не она? Но мне назвали приметы, которые разбили последние надежды – специфические родимые пятна под правой подмышкой, два родимых пятна возле правой стопы, пятно на пульсе левой руки, кулон с изображением Божией Матери, описали ее сережки и так далее. К сожалению, это точно она, Карина (Зоя). Еще раз спасибо! Пусть Бог помогает Вам во всем!»

    Батюшка Димитрий ответил Дарии: «Рад за вас, что Господь дал свидетельство радостного состояния вашей подруги в чертогах вечности. Это о многом говорит. В первую очередь о том, что ей там хорошо. Слава Богу за то, что Он принял наши совместные молитвы! Храни вас Господь и Матерь Божия!»

    Как две капли в океане житейском, как две песчинки, подхваченные ветром, на просторах Вселенной вдруг соприкоснутся две души, чтобы оказать друг другу милость, помощь, христианскую любовь, поддержку. И все это происходит по непонятному нам, лишь только Господу известному Божиему Промыслу.



(Фото из интернета)


Рецензии