Цветочки для мам

Иду по двору к Литейному, за мной — воспитательница лет тридцати и стайка детсадовцев. Старшая группа. Щебечут.

— Ой, какие цветочки! — говорит один из мальчиков.

А у нас там, и правда, цветочки — хионодоксы, сциллы, крокусы. Я много лет назад повесила во дворе объявление: "Дорогие соседи, давайте вместе готовиться к весне и закапывать деньги в землю. Собираюсь покупать луковичные. Кто со мной?" Кто-то тысячу принёс, кто-то пятьсот рублей, а одна древняя бабулечка — пятьдесят, с просьбой посадить что-то раннее-раннее, чтобы она точно до цветения дожила... Я на собранные деньги купила мелколуковичных и посадила. И вот каждую весну они радуют всех, кто заходит в наш большой двор.

— Можете нарвать и подарить своим мамам, — предлагает щедрая молодая женщина.

Я аж споткнулась. Оборачиваюсь, спрашиваю, почему, собственно, уважаемая воспитательница решила, что цветочки можно рвать? А она в ответ:

— Ну не вы же их посадили!

Говорю, что в том-то и дело, что я. Для всех посадила, а не для конкретно вот этих детишек и их мам. А если для всех, то цветочки должны остаться там, где они есть, чтобы всем, кто их увидит, становилось бы чуточку веселее.

Сказала и пошла было дальше, но мне в спину понеслось, что-то о том, что не знали, что предупреждать надо, а знали бы, что у цветочков есть жадный хозяин, не позарились бы.

Я опять остановилась. И не поленилась вернуться.

— Хорошо, — говорю, — представьте, что вы в лесу увидели эти первоцветы, никто их не сажал, нет у них хозяина, а если и есть, то он вас никак остановить не может, ни словом осадить, ни за руку схватить, значит ли это, что надо их сорвать? Почему всегда только брать? Почему не отдавать?

— Ничего с ними не будет, с цветочками, корень в земле останется, на следующий год снова вырастут, — отвечает мне властительница детских душ.

— Будет, — говорю, — они не смогут дать семена, потому как вы предлагаете детям их кастрировать, лишить потомства. На следующий год эти же, или такие же дети снова сорвут цветочки и выбросят, не донеся до дома, потому как они завянут и потеряют все своё очарование, и на следующий, а потом настанет весна, когда ни один цветочек не зацветёт.

Дама решила возмутиться моим поведением. И я её понимаю. Это реально возмутительно, когда тебя, взрослую девочку, педагога, не побоюсь этого слова, отчитывает на улице незнакомая тётка.

— Вы всё сказали?

— Нет, говорю, не всё, но то, что я хотела бы вам сказать, оно всё нецензурное, при детях негоже.

И ушла. И вот думаю — с какого перепугу мы решили, что мы властители и цари, что чего только не пожелаем, можем взять по праву сильного?

Как бы этому сильному в итоге планета не отомстила по тому же самому праву.


Рецензии
Цветы на клумбе - это еще и чей-то труд, желание облагородить окружающий мир, подарить красоту. Конечно, их нельзя срывать, ими надо любоваться. Но и дети - "цветы жизни", как говорят. Чему их научит такая воспитательница? Исключительно потребительству и неуважению, как и непониманию истинной красоты природы. По сути, она "срывает" их душевную чуткость и умение видеть прекрасное, ценить данное свыше матерью природой и людьми.
Серьезная тема, Ольга! Правильный рассказ, нужный. С уважением,

Лидия Шатилова   20.04.2023 12:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия, этот кто-то - именно я и есть, я же ландшафтный дизайнер. И, кстати, человек совершенно не жадный. Надо - возьми! Но вот надо ли? Была мысль пойти к начальству воспитателя, потому как это не рассказ, а дословный пересказ пусть маленького и незначительного, но происшествия. Человек ведь детей учит поступать не задумываясь, просто потому, что хочется. И, с одной стороны, это правильно, но с другой — поступая, как хочется, самое важное - не нарушать ничьих границ. А то может случится конфуз.
Я потом пожалела, что остановила милую даму и выставила перед детьми в дурном свете. Но с другой стороны, детям, быть может, полезно знать, сто взгляд на одну и ту же ситуацию у разных людей разный

Ольга Казакина   20.04.2023 12:42   Заявить о нарушении
Ольга, да понятно, что это заметка на злобу дня, от первого лица. Но для меня все тут опубликованное, в первую очередь, литературный труд со своими жанровыми законами, я смотрю на все через призму литературных героев. Обсуждать это столь прямо, переходя на личности - не правильно, у меня нет таких прав. Я обсуждаю обозначенную причину, поступок, событие. Все остальное, как сходить к начальству воспитательницы или расценить правильность действий и поступков всех обозначенных лиц, прочее - уже из другой области, законодательной, морально-нравственной...
В заметке четко сформулирован вывод - как бы приролда не наказала...
То есть авторская мораль обозначена, я же выразила свою читательскую солидарность)) У меня есть заметка про учительницу физики, написанная много лет назад - как раз о системе образования, воспитавшей вот именно таких воспитательниц, которые совсем не тому учат своих подопечных. Так что все старо как мир. Важно неравнодушие - именно оно внушает оптимизм, веру в лучшее.
И правильно, что цветочки остались на клумбе!)) Л.

Лидия Шатилова   20.04.2023 13:58   Заявить о нарушении