Со спины на больную голову

                (Мистический триллер)

Заяну  никогда не везло с жёнами. Первую не полюбила мать, и родственники его чересчур лезли в их дела. Конечно, родные Заяна все причины этого несчастья видели и в нём самом. Потому что он пил. Как сказать пил, просто ни дня не видели его трезвым.
За свою первую любовь он переживал не слабо, видать, потому вначале не спешил создавать новую. Заян затем пытался жениться ещё, но почему-то всегда перед ним вставали поперек некие преграды жизни.
Маня была алкоголичкой, Таня – лентяйкой. Так ли это было на самом деле, неизвестно, всё это сможем судить со слов свекрови всех этих жён. Так и вся жизнь Заяна прошла за зря можно сказать. Вот сейчас он едет знакомиться со своей Ланой, посмотрим, как она его встретит...

На этот раз взошла счастливая звезда и на его небосводе. Понравились они друг другу. Так неплохо они зажили с Ланой. Попал Заян в рай. Лана неплохо ведёт своё хозяйство в деревне, дети давно её уже выросли, закончили ВУЗы и живут успешно своей жизнью отдельно.
Лана одна жила не хуже чем в полных семьях, а тут вдвоём они точно горы свернут. Нашёл Заян, наконец-то, ту жену, которую искал всю жизнь. После прежних неудач может быть и трудно поверить той чуде, но мужчина обрёл своё счастье. Если бы какой-нибудь поэт со стороны наблюдал, то непременно бы и написал что-либо высокое лирическое. Зажили супруги в мире и согласии. Жалко, что их Господь не познакомил ещё в далёкой юности? Видимо такова их судьба. Но оказалось, что все это на первый взгляд так. В глубине души Лана по-прежнему ищет самого идеального мужчину. Мужчина узнал об этом только потом, но в тот момент они уже пожили вместе пару спокойных годиков.
Лана – красивая, умная и хозяйственная женщина, и всё при ней, как говорится. Но вот Заян узнал о том, что она оказывается очень любит ходить к различным гадалкам. А ведь терпела всё это время, пока с Заяном жила. И если подумать, в этом деле нет ничего плохого. Но кто знает, с какой целью она к ним ездит. Вроде как, на проблему здоровья она не жалуется. Заян хоть и не очень-то приветствует данное занятие, но воспринял как должное такое отклонение своей возлюбленной. Конечно, у Заяна есть машина, и поэтому он на своём железном коне готов везти куда бы то ни было свою благоверную. Разумеется, сидит в машине и спокойно ждёт, пока его жена поговорит с каким-нибудь колдуном, и затем везёт её домой. К каким только деревенским магам, да и к каким только городским старцам он не возил жену.

Однажды Лана выбежала из очередного народного целителя и начала тянуть его за собой:
   – Заян, тебя зовет дядя Нак: “Хочу, – говорит, – побеседовать и с твоим мужем”.
Пришлось ему пойти вслед за женой. Тот посмотрел на них обоих.
   – Вижу, что вы очень подходите друг другу, живете очень дружно. Так и действуйте, – сказал он задумчиво. После того, как поводил по его голове на расстоянии вершка ладонями:
   – Вижу у тебя болит поясница, теперь не будет больше беспокоить, снял его и выбросил, – добавил он. Потом опять сел напротив, что-то рассказал Лане, взял небольшую плату за услугу, попрощался и отпустил их.
Однако тут же старец при выходе попросил его остановиться:
– Заян же да твое имя твое? Змею вижу в судьбе твоей. Я рекомендую держаться подальше от этих тварей. Вроде бы от них некой опасностью веет, но все остальное будет хорошо, – закончил он.

"В этом возрасте нет человека, у которого бы не болела поясница. Это я могу сказать и без ясновидца. Что касается змей”, продолжал мыслить он, ”моему дедушке цыганка сказала, что умрет в семьдесят, так он в восемьдесят один ушёл, а бабушке велели защититься от воды, так она в огне сгорела". Действительно, так и было. Дед пережил восемьдесят лет, а бабушка одна жила не плохо, но в пожаре не смогли спасти бедную девяностелетнюю старушку. Теперь Заян был твёрдо уверен, что не зря не верил подобным предсказаниям.
По прошествии двух-трех недель Заян стала замечать, что боли в пояснице ее совсем перестали тревожить, а до этого они иногда давали о себе знать. Поначалу он не верил, но спустя два месяца твёрдо убедился в этом.

Однажды Лана повела его к очередному “чародею”, и Заян сам не заметил, как забежал вперёд жены и уселся у того на диване. Конечно, в этот раз поехали совсем в другое место, но Заяну показалось, что он когда-то здесь уже был. Ведь и приемная комната, и сам хозяин, казалось, ничем не отличались от прежних точек. Те же самые стандартные слова были ими услышаны: все хорошо, пей это, ешь то, надо жертвоприношение совершить, это надо выкурить, церковь сходить, духов прогнать. Не мало уделял внимания и Заяну.
   – Голова у тебя не совсем здоровая. У тебя было две жены, ребенок два года, мальчик, на тебя сильно похож, – рассказал он, но Заян, вдруг пришёл в ярость от этих, чуть не ляпнул нечто бранное. Всё же не стал пока ничего говорить.
   – Спина как? – спокойно решил спросить он.
   – И спина крепкая, и стена крепкая. – Заян, возмущенный его словами, быстро взял себя в руки и задал один нелепый вопрос:
   – Владыка, можешь сказать, от чего я умру?
   – Не могу это сказать. Тебе сейчас ничто не угрожает. – Тот полминуты молчал, взяв его за руку.
   – Черной точкой стоит поезд. Могу сказать только одно, берегись поезда, сынок.
   – Змею не видно?
   – Нет.

Вышел оттуда Заян расстроенный.
   – Но это действительно шарлатаны! Тот сказал – спина, этот – голова! Тот – змея, а этот вообще про поезд рассказывает! Где он прочитал, что у меня были две жены? В самом деле их было четыре! Какой ребенок двухлетний?! Я с тобой живу четыре года! Моему единственному ребенку двадцать один!
   – Сколько у тебя официальных браков, не два?
   – В законе у меня только одна жена!
   – А спину твою тот самый провидец Нак-то и вылечил, – сказала Лана.
   – Лечил? Вчера на работе сидел, без спины, не мог встать!
   – Да что он тебе не может же отрезать её и выкинуть. Кое-что всё равно вылечил.
   – Ладно, не говори ерунду! Если куда ещё раз поедем, то ты зайдешь дальше сама, я не переступлю их порог ни одной из двух ног! Не нужны мне проблемы на здоровую голову!

Такая беседа произошла между мужчиной и женщиной в тот день. Но немного после Лана вспомнила:
   – Послушай. Змея же похожа на поезд. Возможно...
   – Змея очень похожа и на ремень. Может быть, я повешусь.
   – Упаси Бог! Ерундой не страдай! В сорок пять лет думать о смерти глупо и рано. Пожалуйста, не пугай меня!
   – Ну зачем же привела меня сюда! Как я должен верить им! Проверяю я их таким способом.
   – Надо верить в лучшее. Я хожу к этим экстрасенсам, чтобы у меня была хорошая жизнь, хорошее здоровье. А ты всегда их сеансы оцениваешь смертью.
   – Да ведь тот человек сам первый начал, чтоб берегся змей! Я же его за язык не тянул! Отсюда и пошло всё.

С тех пор Заян если и возил к гадалкам свою жену, но сам не заходил больше. Время прошло с тех пор, как старик говорил о поезде. Лана теперь не так часто ездила к гадалкам, потому что казалось, что душа её успокоилась и встала на своё место.
Постепенно у женщины появились новые идеи, перед ней открылись новые горизонты. Её вдруг потянуло съездить куда-нибудь отдохнуть, окунуться в природу. И источник “Аулия” тоже не остался в стороне, и в Аркаим ездили, и на Иремель поднимались. Разумеется, путешествовали только по Уралу, кишащие кобрами пустыни и тропические леса не были территориями мечты Ланы.

Первое время Заян немного опасался змей, но после второго раза посещения гадалки страх перед ними утих. Конечно, у Заяна нет такой глупой неосторожности. Не обнимался он и со змеей, не бросался под поезд, с целью проверить гадание. По правде говоря, он никогда с глазу на глаз и не встречался со змеей. Издалека видел, но не помнит, как наступал на него или подползал к нему даже безобидный ужонок на близкое расстояние. Жили они вдали от железной дороги. Как из армии вернулся, он не ездил на поезде, и во время путешествий, жена его проводила через рельсы с особым вниманием. Не выходит из её головы, что все это время предсказывали ясновидцы. Только Заян сам не верит всему и посмеивается над этим.

Однажды Лана пожаловалась на боли в ногах и поехали одному прорицательнице в дальний городок. Этот адрес ей дала женщина во время восхождения на Иремель. В то время когда они закончили лечение, и хозяйка вышла проводить его жену, Заян стоял рядом с машиной. Она оказалась женщиной в пожилом возрасте.
   – Это твой муж, – спросила она.
   – Да.
   – Работает на стройке либо альпинист? Я вижу высокую гору в его судьбе, – спросила та, глядя на его глаза.
   – Нет, я бульдозерист. Работаю в степи.
   – Ты очень хороший человек, будь счастлив. Можно? – она попросила его дать ей руку, после удерживая правое предплечье, сказала – поясницу мазать верблюжьим салом, по голове катать перепелиное яйцо.
   – У меня долгая жизнь? – снова за своё спросил Заян.
   – Конечно! На самолёт не садись один-два года.
   – Понятно.
   – На каком этаже вы живете?
   – На селе.
   – А да точно.
   – Высота угрожает?
   – Да, есть такая опасность.

Тут начался гром, они сели в машину и поехали домой...

   – Заян! Я когда была на источнике, разговаривала с женщиной, она сказала, что такое место есть, – начала однажды Лана. – Это недалеко, верст двести. В горном лесу есть поляна-там и речка, и вода целебная, и воздух хороший. Якобы туда ходят какие-то шаманы. Свезешь туда, съездили, посмотрели бы сами. Дороги пока нет, поэтому приходится идти по тропинке пешком несколько сот метров, немного. Но не нужно весь день карабкаться на скалу, просто немного пройтись и всё. Об этом знают пока немногие, хотя только-только набирает популярность. Говорят, все-таки там много иностранцев уже отдыхает.
   – Машину есть где оставить?
   – На станции имеется парковка. Даже до нескольких суток можно оставить.
   – Ночевать останемся? Тогда с сестрой своей поговори на счёт коров.
   – Посмотрим.
Заян и Лана шли по горной тропе. Заблудиться было здесь невозможно. Здесь было полно людей, которые шли туда и обратно. Каждый турист нёс с собой большой рюкзак. Муж и жена посмотрели друг на друга. И у них обоих на спине тоже был большой рюкзак. Так было надо, ведь отдыхать идут люди. Все что нужно для этого нужно нести с собой.

Через некоторое время тропа снова вывела на железную дорогу. Пересекли её и снова пошли по лесу.
   – Говорят, в этом году много змей, смотри под ноги.
   – Ну ты знала об этом и водишь меня?
   – Это Урал, ядовитых здесь нет. Гадюка не ужалит, если сам её не тронешь. А если укусить, то не до смерти. Тем более она же до головы твоей не дотянется, а сапоги зачем надел.
Ни одной змеи правда не видно было. Туристов здесь много. От этой толпы на тропинку точно никакая тварь не выползет. Аккуратно пропускали и поезда. Их приближение был слышно издалека.

Осталось совсем немного. Где-то около ста метров. Люди всё идут и идут, несмотря на то, что у них под ногами полно крупных и мелких всяких камней. В конце маршрута, чтобы обойти эти камни, рядом проложены несколько троп. Расспросив людей, они пошли по более прямой и ровной из них, которая метров пятьдесят шла вдоль железной дороги внутри скалы.
Услышав шум поезда, Заян прижался к скале. Поезд приближался. Пропустят один поезд, и считай, что уже на месте. Можно и отдыхать. Рюкзак хоть и легкий, но он большой, в него помещены для сна и жизни принадлежности. Он прижался своим телом к камню.

Вдруг мужчина увидел, что какая-то змея, почувствовав его рядом нахождение, проснулась и подняла голову. Заян увидев в сантиметрах двадцати от своего лица змею, от испугу резко отскочил назад. К сожалению, поезд уже был совсем рядом. Однако, к счастью, угол локомотива поезда задел его лишь по рюкзаку. Удар был совсем не жизненно опасным, хотя его отбросило по ходу поезда на приличное расстояние. Однако и этого хватило, чтобы он не сразу приземлился, рядом со скалой была пропасть...

Когда Заян падал вниз, перед его глазами пронеслись все его последние события жизни. Рюкзак свой и сапоги он уже не чувствовал, они летели уже своей дорогой. Тут же вспомнил он все те предсказания, которым он не верил. Внезапно он почувствовал сильную боль в пояснице, которая, казалось, тут же быстро прошла. Ведь через секунду у него резко заболела и голова. Одно только не понимал Заян, откуда эти две боли появились. То ли в самом деле у него были больны спина и голова, и теперь они в одно время решили напомнить о себе, то ли иначе. Скорее нет, видимо, где-то они ударились.


Рецензии