Август. Милое сердцу время...

      (Фото сделано мною.) 

      Как избирательна  память... Многие, казалось бы важные события, стираются, а вот такие жизненные эпизоды неожиданно всплывают.
      В то лето я не прошла по конкурсу в мединститут. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, приняла предложение своей подруги-одноклассницы пожить несколько дней в деревне у ее бабушки.
      Сделаю небольшое отступление, дабы читатель лучше представил место, которое я посетила впервые.
      Село Кулеватово расположено  между слияния двух рек - живописной Челновой и широкой, спокойной Цны.
      Застройка села была типична для средней полосы России - длинная главная улица, с расположенными на ней школой, двумя магазинами, сельсоветом и клубом. От главной ответвлялись несколько переулков. Дома были сплошь кирпичные, с железными ставнями, служившими для защиты хозяев  от летнего зноя, ветра, дождя, а зимой - от метелей и морозов. На ночь ставни закрывали (шторы не принято было вешать на окна в деревенских домах) от посторонних глаз. В некоторых домах ставни  закрывались изнутри. Это было мне знакомо. В соседнем селе Вирятино у меня жили родные тети и дядя. Там все было устроено подобным образом.
      Так вот... Приехали мы на место уже к вечеру. Поужинав, вышли в ароматный яблоневый сад и долго сидели  на лавочке, разговаривая о своем, о девичьем. Зашли в дом, когда стало уже совсем темно.
      В комнате нас ждала старинная кровать и невообразимой высоты перина. Она как ласковое и теплое облако  обволакивала со всех сторон и дарила блаженство отдыха после суеты дня. Заснули быстро, несмотря на "старания" ночного певца - сверчка. А вот петушиное "доброе утро"  разбудило непривычно рано - с рассветом. Но вскоре петухи замолчали, дав мне возможность "досмотреть" последний утренний сон.
      После завтрака отправились на прогулку. Утро было солнечным и освежающе приятным.
      В ста шагах от речки, на высоком песчаном обрывистом берегу, жила семья тети моей подруги. Там, где был сад, изгородь в некоторым местах не касалась земли, а висела в воздухе над рекой. Внизу, на поверхности воды, плавали красно-зеленые яблоки, упавшие  с деревьев.  Подумала: "Как жаль, что  я не художник. Кругом такая красота!"
      У родственников Тамары  была своя лодка, на которой мы и отправились в маленькое путешествие по реке.
      День был безветренный, вода прозрачная... Рядом с лодкой сновали мелкие рыбешки.  Подальше - рассекая водную гладь и  взмывая на пару секунд над водой, сверкала на солнце серебристой чешуей крупная рыба. Наигравшись, уходила в глубину...
      Вечером подруга повела меня на другую речку - Цну, русло которой находилось на противоположной стороне от реки Челновой.
      Чистый  воздух, тишина, предзакатное умиротворение вечера подействовали на меня самым благоприятным образом: унесли мои печали. Хотя, разве это печали? Августовское тепло, подруга-хохотушка - и вот от грусти уже не осталось и следа.   Ну, подумаешь, не поступила в институт. У меня все еще впереди!

      Милое сердцу время было...

 


Рецензии
Здравствуй, Нина!

Нашёл обзор про Кулеватово, поглядел ролик. Вот как ты стала проводником к этим местам. Я так и почувствовал через тебя эту ясную красоту!
*
Забегай на огонёк, ещё сделал новый файл,
тёплышка,

Кристен   01.05.2024 12:13     Заявить о нарушении
Здравствуй, Кристен!
О! Окрестности моей малой родины красивы, это так.
Рада, что заинтересовался.
Спасибо.
На огонек забежала.

С Праздником тебя!

С уважением,

Нина Пручкина 2   01.05.2024 17:03   Заявить о нарушении
С праздником, Нина!

Кристен   01.05.2024 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.