Северное сияние - глава 6
Если кто-то хочет прочитать весь роман сразу (их два тома. Второй -
называется "Любовь все прощает") тогда заходите в букривер... Алиса вам
поможет найти обе книги.
Наступил октябрь. С первых же дней он завалил глубокими сугробами почерневшую землю.
Предусмотрительная мать, после длительного переживания по поводу Надиного исчезновения, быстро отреагировала на письмо и очень вовремя переслала все нужные и необходимые ей вещи.
Морозы доходили до двадцати градусов, но Надя, благодаря Людмиле и своей безрассудной решительности, к этому времени уже полностью успела переоклиматезироваться. И теперь, чувствуя себя отлично, она с ужасом вспоминала, как сначала, ей даже дышать было трудно. Тогда Надя, не понимала, что с ней происходит и очень волновалась, думая, что это у нее какая-то болезнь.
-Этого мне только не хватало, вокруг такой чистый воздух, а я, словно рыба, которую выбросили на берег, задыхаюсь! – думала она. Но Алексей, все понимая, потому что сам прошел через это, успокаивал свою любимую.
- Не волнуйся, золотко, хорошо еще хоть на резкую смену температуры ты нормально отреагировала, а с дыханием, со временем, все тоже наладится. Воздух здесь чистый, а вот кислорода не хватает, это факт. Но люди ко всему привыкают!
И действительно, теперь уже Надя ничего такого не чувствовала. Сейчас волновало ее только то, что она до сих пор не работает. И все из - за прописки.
В комнате, где они жили, все еще был прописан отец Наталии – Сан Саныч. Он что-то мудрил и выписываться не спешил.
Надино волнение передавалось Алексею и не давало ему покоя. Он перепробовал все варианты в поисках жилья, но ничего не выходило. Он истязал себя за бессилие и ужасно боялся ее упреков.
Надя это чувствовала, и зная, что Алексей не сидит, сложа руки, она все время пыталась его успокоить и хоть как-то утешить. За что он безгранично был ей благодарен.
Столько свободного времени, как теперь, у Нади раньше никогда не было. Алексей целыми днями был на работе, и бегал в поисках надежного жилья, а она оставалась сама в четырех стенах. От безделья грустила и не знала куда себя деть. Книжки, которыми ее закидывали Натка с Ванькой, даже самые интересные, скоро ей до умопомрачения надоели и она решила,
- Хватит уже бездельничать, нужно заняться чем-то полезным, чтобы не зря есть свой хлеб! А что, вот возьму и свяжу, например, Алексею свитер, разве что, здесь пряжи нет? Она быстренько оделась и побежала по магазинам.
Пряжи, как оказалось, здесь много и она, выбрав на свой вкус подходящую, купила спицы и, наконец удовлетворившись, вернулась домой. К приходу Алексея, она уже и перемотала пряжу в клубки.
На следующий день, проводив своего мужа на работу, она, уселась поудобнее в кровати, и с вдохновением начала вязать.
Кто-то постучал в дверь. Не предчувствуя ни какой беды, с хорошим настроением, она открыла ее и увидела Сан Саныча.
- А Алексея дома нет, - с замершей улыбкой, ответила она, и собиралась уже закрыть за собой дверь, думая, что ответ исчерпан.
- Ничего, он нам и не нужен, - не обращая внимания, на ее протесты, Сан Саныч ввалился в комнату. За ним, с виноватым и одновременно уверенным видом, как шакал за спиной тигра, вошел худощавый, бледный, не высокого роста спутник. Все его действия были, действиями подхалима. Он вынул с кармана бутылку водки и поставил ее на стол.
- Дай что-то закусить, - приказал тоном хозяина Сан Саныч.
Надя, волнуясь покорилась. Она нарезала тоненькими кусочками сыра, и подала хлеб ...
- Больше такого ничего у меня нет. Если хотите, могу налить борща?
- Ладно, достаточно. Борща не надо! - громко прогремел хозяин, напугав, Надежду. Потом, кашлянув в кулак, залпом проглотил водку, из услужливо подсунутой ему кружки, и понюхав кусок хлеба, довольно закряхтел.
- Ах ...и хороша же водочка! ...
Понимая, что она им никто и ни что, молодая женщина затихла, и сидела молча наблюдая за тем, что происходило. Она с ужасом представляла, чем все это может закончиться. Надя видела и понимала, что в любом случае убегать ей будет некуда... Они сидели за столиком, перекрыв, Надежде путь к двери, а окно было забито и совсем не отворялось, и к тому же это был второй этаж. Сердце стучало так, что казалось вот, вот выпрыгнет. - Что им нужно? О чем они сейчас думают? Зачем они сюда приперлись? – думала она, не просто же, чтобы распить здесь бутылку водки!?...
- Звать на помощь?... Так все сейчас на работе, да и кому она здесь нужна?...
Подхалим почти не пил, Себе наливал, чтобы прикрыть дно, все подставлял кружку хозяину.
Допив бутылку до дна, они ударили по рукам.
- Ну, хохлушка, собирай свои шмотки, это уже не твоя комната! Теперь она принадлежит вот этому почтенному человеку, - Сан Саныч показал на подхалима. А мы будем переезжать!
Он снял со стены оцинкованную ванну и поставил ее перед испуганной женщиной.
- Ты представить не можешь, какие они хитрющие эти хохлы! – обратился он к своему спутнику.
- Такие твари, такие твари... что я тебе и передать не могу. И нужно же было моей дочке влюбиться в такую мразь! Была бы моя воля, задушил бы своими руками. Ну что здесь поделаешь, вынужден терпеть, потому что люблю ее дуреху! – похлопал он своего холуя по плечу, - вот и делаю все что она захочет! А ты не переживай, переезжай сюда спокойно и живи.
Надя, услышав такое, насторожилась, но так и не поняла, чего же хочет его дочка? И при чем тут они с Алексеем? Ясно было одно, спорить сейчас не время. Нужно делать так, как он приказывает.
Собрав свои вещи, Надя оделась и покорно поплелась за мужиками, которые впереди нее, ухватив за ручки ванну, тянули ее к грузовику. Забросив ее пожитки в кабину за занавески, они обменялись рукопожатиями...
- А Алексей знает, куда вы меня везете? – спросила она, не решительно усаживаясь на сидение.
- Давай быстрее садись. Не знает, так узнает, никуда он не денется, твой Алексей! – ехидно посмеиваясь над ней,- рыкнул Сан Саныч, и они с подхалимом громко расхохотались подмигивая друг другу. Потом подхалим закурил и отошел в сторону, а Сан-Саныч, бормоча что-то себе под нос, сел за руль.
Они ехали, а Надя смотрела на него и удивлялась. – Выпил целую бутылку водки, закусил парой кусочков сыра и внешне выглядел совсем трезвым! - Вот так здоровяк ! Вот так сила!
Квадратное лицо Сан Саныча, с огромным носом и тяжелым подбородком, было серым и по долбанным оспой, да еще и заросшим подсмаленной сигаретами щетиной. Маленькие, глубоко посаженые глаза, светились злобой и подозрительностью. - Такой способен сделать, что угодно! – думала она, - и ни кому, в этом далеком и чужом мире, я не нужна, кроме Алексея, но его нет рядом и некому сейчас за меня заступиться! Куда меня везет, этот страшный мужик? Что у него на уме? ...
Единственное, что ее немного утешало, так это то, что он был отцом Наталии. Они проехали пару кварталов, и грузовик остановился. Выглянув в окно, Надя опознала дом, в котором она гостевала в первый день своего приезда.
- Решил на пути заскочить за чем-то домой, - подумала Надежда, о своем похитителе... Но он вышел из авто и отворив дверцы с ее стороны, прохрипел - Вылезай, приехали, - и здесь же объяснил,
- Будешь жить пока у нас.
Резким движением, Сан Саныч вытянул ванну из укрытия. Без всяких усилий, ухватил ее за бока здоровенными ручищами и уверенно направился в дом. Поставил ее на пороге у дверей, а сам не разуваясь, в грязных сапогах, прошелся по квартире, как бы что-то прикидывая. Потом взял из ванны матрас, занес его в зал и бросил в угол на пол. Уходя; процедил сквозь зубы;
- Вот здесь ложись и дрыхни до вечера, пока не придет хозяйка. Пусть она сама с тобой разбирается!
Их двухкомнатная квартира, расположенная на первом этаже, была почти пустая. Дешевые ситцевые занавески, в мелкий цветочек, натянутые на магистраль от гвоздя до гвоздя, не закрывали и половины окна. Две железных полуторки стояли, одна в зале, а одна в спальне. В мизерной кладовке, было всего две полки, которые служили вместо шкафа для белья. Интерьер кухни заполняли – старый самодельный стол и четыре табуретки. На одной, из которых, стояла двух конфорочная электрическая плитка. В прихожей, вместо вешалки, также как и у них с Алексеем, были набиты в стену гвозди.
Чтобы как-то скоротать время, Надежда было опять взялась за вязание, но настроение было испорчено и молодая женщина отложила спицы в сторону. она разглядывая вокруг, никак не могла понять, зачем ее сюда привезли? Интересно, что им от нас нужно? – думала она, - Что же это могло их заставить самим себя потеснить, ради чего, им нужны эти хлопоты? Что она задумала, эта Натка? Из разговора Сан Саныча, Надежда четко поняла, что это какая-то задумка его дочери.
Но когда хозяйка, наконец появилась, то разыграла крайнее удивление;
- Надя? А почему ты здесь? Что-то случилось? – забросала она Надежду вопросами, не давая ей вставить и слова.
-Это Сан Саныч меня привез сюда, - дождавшись пока она замолчит, ответила Надежда и, -сказал, что мы будем у вас жить, а ту комнату отдал какому-то мужчине за бутылку водки. Но я думаю, что дело здесь не в бутылке, потому что и мы бы могли, с таким же успехом поставить, и даже не одну бутылку. Да и не такой уже он глупый, чтобы ради этого стеснять себя. Здесь что-то совсем другое, - преднамеренно в голос рассудила Надежда, посматривая на Натку.
- Ой, Надь, не придумывай, это водка, и только водка! Он из – за нее совсем ума лишился! Давай потом разберемся, а теперь я очень устала, отдохнуть хочется, а нужно еще и ужин готовить. Лучше помоги мне, твоего же - тоже теперь здесь кормить нужно будет! Поможешь?
- Давай, - согласилась Надежда, - а как мы будем питаться, вместе или каждый сам себе? – поинтересовалась она.
- Пока еще вместе, а там будет видно. – поставив кастрюлю с бульоном на плиту, буркнула Наташка. - На вот чисть картофель. Вдвоем мы быстро борщ сварим! И хотя Надежда во всем угождала ей, хозяйка все равно не выдержала, чтобы не выразить свое недовольство,
- Вот если бы ты не приехала, мы бы женили твоего Алексея. Уже и невесту ему нашли, на много красивее тебя, да и моложе! Ей всего восемнадцать лет. Она в него влюбилась до безумия, а ты приперлась! И откуда ты только взялась такая решительная? Сидела бы дома у себя на Донбассе. А то девушка теперь переживает, хочет понять, И что он в тебе такого нашел? – разговорилась Натка.
- Если бы Алексей не хотел, чтобы я прилетела к нему, он бы просто не позвал меня сюда и, вообще, не дал бы мне свой адрес и не высылал бы вызовов! Так что я ни у кого его не отбивала, а наоборот она мечтала его отбить у меня. Так что я, перед твоей подругой ни сколько не виновата. Теперь все понятно, так это ты хочешь, чтобы у меня не было возможности прописаться, благодаря тебе, и, чтобы я уехала отсюда ни с чем? Хочешь таким образом помочь своей подруге? – удивляясь изобретательности и тупому расчету Наталии, спросила Надежда.
- Да, было бы не плохо. Но ты мне нужна, и я, наоборот, попробую помочь тебе, - не скрывая свою неприязнь, пообещала она.
- Ну вот, - улыбнулась «пленная», - а говоришь, что не знаешь, для чего привез меня сюда Сан Саныч. Судя по поступкам твоего отца, и твоим намекам, ясно, что помощь твоя будет не бескорыстна.
Наташка, поняв, что ее раскусили, нервно пожала плечами.
- Не бойся, ничего страшного тебе не угрожает, - вымолвила она и надолго замолчала. Надежде тоже разговаривать с ней больше не хотелось. Все и так было ясно. Но обстоятельства складывались так, что уйти отсюда, хлопнув дверью, она не могла. В настоящий момент она была полностью зависима от всего и понимала, что нужно запастись терпением и ждать...
День почти закончился. Сан Саныч домой явился словно туча. Поел то, что подала на стол дочь и пошел в спальню.
- Да, мы тоже ложимся спать! – приказным тоном скомандовала хозяйка - мужиков ждать не будем, потому что мне завтра рано вставать!
Нади опять, ничего не оставалось, как подчиниться.
- Каких мужиков? – думала она, - Алексей же, ничего не знает! А Ванька... он что, уже здесь живет?... По-видимому так. Иначе тогда о ком же говорит Натка?
Догадки одна за другой лезли в голову. Поэтому Надежда так и не смогла задремать даже на часик. Среди ночи, действительно пришел Иван. Он своим ключом открыл дверь и включив свет, увидел Надежду.
- О, Господи ! – удивился он, - что случилось, почему ты здесь? – спросил он, глядя на нее. Надя шепотом рассказала ему все, что с ней случилось.
- Не понял! – возмутился он, глядя на Наталию, которая тоже проснулась И больше не ожидая никаких объяснений, он махнул рукой и бросился к двери - Я представляю, бедный Алексей! Придет домой, а там никого нет Что он подумает? Хоть бы ничего не натворил.
Он побежал за Алексеем, а Надежда замерла в ожидании. Нервы ее были уже на грани. Сидя в углу на матрасе, обхватив колени руками, она была похожа на маленькую перепуганную собачку, которую загнали в угол и вот, вот поймают. Так она просидела, до тех пор пока братья не вернулись вдвоем.
Как только они вошли, Надя соскочила с места и бросилась к Алексею. Уткнулась в его широкую грудь и застыла в затаенном молчании. Не хотела, чтобы кто-то видел, что она плачет. Но Алексей почувствовал, как мокрая от слез рубашка, прилипла ему к телу. Он сжал ее плечи, уткнулся в ее растрепанные волосы и тихо прошептал; - Не плач, моя дорогая, скоро у нас будет свой балок. Я уже договорился с ребятами из нашей бригады. Хоть сейчас уже и трудно, но они согласились. Будем строить!
- Хватит вам бубнить, -оборвал их Сан Саныч, - завтра на работу, а вы спать не даете! Угомонитесь уже!
- Не ругайся, Сан Саныч, сам делов наделал, так терпи! – огрызнулся Иван и пошел на кухню. Он еще долго там что-то громыхал тарелками, а Алексей есть не захотел. Ему, как и Надежде, сейчас было не до этого.
За все, что пришлось пережить его любимой, с момента ее приезда, он терзал себя. Ему очень хотелось, как можно быстрее все устроить и увидеть Надежду счастливой, а выходило все наоборот. Обнявшись, они так и не заснули до самого утра, боясь пошевелиться, а не то, чтобы разговаривать. И только два влюбленных сердца, стучали в унисон, понимая друг друга и без слов.
Свидетельство о публикации №223041800832