Муса Джалиль - Безногий, с тат

Наталья Харина https://stihi.ru/2023/04/19/462
Мой перевод:

Безногий

Я вернулся, милая, без ног...
Не грусти, встречай - конец войне.
Враг сломать меня всего не смог -
Непреклонным мстят всегда вдвойне.

Я упал, сражённый наповал.
Он был счастлив, думал я убит:
Взрыв гранаты ноги оторвал...
В памяти моей фашист стоит.

Видя гнев земли и кровь мою,
Наклонился тополь надо мной,
Он помог мне выстоять в бою,
И вернуться, выжившим, домой.

Ранен был в пятнадцати местах,
Силой воли полз уже без ног.
Фриц в моих глазах не видел страх -
Непокорный взгляд был слишком строг.

Фут за футом гнали мы врагов,
Не отдали им страны своей.
Ноги вместо звона кандалов...
Как ходить иначе по земле?

Я вернулся, милая, прими,
Помоги без слёз на жизнь смотреть.
Честь не отдал, значит - цел, пойми,
Человечность может умереть?

19.04.2023  1-45

1943 г.

Оригинал:

Аяксыз

Кайттым си;а, дускай, тик аяксыз,
Кил, каушама! К;леп каршыла!
Дошман ;зде минем аягымны,
Тез ч;км;г;н ;чен каршына.

Екты да ул мине мина бел;н:
«Ч;ктердем бит!» — диеп шатланды.
Курыкты ;зе к;реп, аяксыз да
Минем ;р; торып басканны!

;ир ярсыды к;реп минем канны,
Тал-тир;кл;р елап баш орды.
Анам кебек, мине туган ;ирем
;зе тотып кулдан бастырды.

Яралы да унбиш укчы бел;н
Чарпышырлык к;чле б;ген без.
Белсен дошман: кулсыз-аяксыз да
Тез ч;г;ч;к кеше т;гел без.

Бер аякка т;гел, й;з аякка
Бер каршын да бирм;м ;иремне;.
Илне бирс;м, ис;н аяк бел;н
Нинди ;ирг; басып й;рермен?!

Кайттым, дускай, си;а! Аяксыз дип,
Каршы алма мине к;рсенеп,
Намус б;тен, й;р;к керсез кайтты,
Шул т;гелме и; чын кешелек?!

1943 ел


Рецензии