Подгорная З. А. Помощь целителя

                Зоя Алексеевна Подгорная
                Помощь целителя

     Журнал «Невыдуманные истории» № 23, июнь 2020 г. С. 19.
    

     В 1980-х годах я жила в Казахстане, в городе Шевченко (ныне Актау). Долгое время я мучилась от сильных болей в пояснице. Несколько раз проходила курсы физиотерапии, наступало облегчение, но через какое-то время боли возобновлялись.

                Дальняя дорога
     У меня была подруга Нина, которую тоже беспокоили сильные боли, но головные. Кто-то из знакомых посоветовал нам обратиться к народному целителю, о котором тогда много говорили.
     Не слишком веря слухам, мы с подругой все решили съездить к нему. Узнали, как добраться, и рано утром отправились в путь. Надо было ехать за город и потом еще с полчаса идти пешком.
     Добравшись до места, мы увидели в степи одинокий низкий дом. Вокруг него было много людей, в основном бабушки-казашки.
     Стоим раздумываем, что делать - ждать или возвращаться домой? Людей столько, что целитель может не успеть всех принять. В это время из дома вышла помощница и, обведя всех взглядом, обратила на нас внимание. Конечно, мы выделялись из общей массы - две молодые русские девчонки среди бабушек-казашек. Вернувшись в дом, помощница через пару минут снова вышла и позвала нас. Толпа стала роптать, но женщина вытянула вперед руку с вертикально поднятой ладонью - и показала мне на дверь. Недовольные сразу умолкли.

                Молитва и улыбка
     Я вошла, ожидая увидеть седовласого старца с длинной бородой. Но, к моему удивлению, передо мной был круглолицый молодой казах, сидевший, скрестив ноги, на полу, застеленном большим красивым ковром. Мебели в помещении не было, - только у стены стоял низенький столик со шкатулкой, куда я потом положила деньги. Я тоже села на пол напротив него. Сказала, что болит поясница. Он ничего не спрашивал, разговор шел в основном о погоде. Одновременно с беседой целитель что-то писал на листочке. Закончив, протянул мне и сказал, что это молитва, ее надо постоянно носить с собой. А еще мне надо делать компрессы с теплым конским жиром. Открыл огромную книгу, лежавшую перед ним, полистал и сказал, что я проживу недолго, всего девяносто лет. Наш разговор проходил в шутливой форме.
     Подруга потом рассказала, что было, когда она вошла к целителю. Он, узнав о ее головных болях, подошел к ней и с силой сдавил ее голову руками. Тоже дал молитву, тоже шутил.
     Домой мы приехали уже без болей. Действия целителя помогли и мне, и Нине. Мы долго еще вспоминали об этой поездке, делились впечатлениями и удивлялись: ведь молодой казах действительно помог нам излечиться!

     Зоя Алексеевна Подгорная, г. Бутурлиновка Воронежской обл.
    


Рецензии