Источник сказка

  Раскалённая солнцем пустыня. Песок, словно огонь, прожигает ноги.
  Тяжка  ноша, которую  несёшь, и  бескраен  путь, лежащий  впереди. Каждый  шаг со стоном.  А сколько их ещё до заветной цели?  Кто сосчитает?  Кто осилит такую задачу?  Когда же будет  конец  пути?  Пот градом катится по спине.  Тело  болит от палящих лучей солнца.  Всё раздражает,  всё  угнетает  душу. Одна  мысль, как молот, бьёт в висках: «Где же вода? Когда же оазис? Пить хочу! Пить!»
  Чёрные мысли заполонили сердце.
  «Когда же кончится это проклятье? И зачем я вышел в этот кошмарный путь? Ну и поделом мне! Поделом! Источник хотел найти, из которого не иссякает вода! Соблазнил меня мудрец! И вот я – глупец, безумец – поверил! Да разве есть такой на свете?  И что за блажь мне пришла в голову?  И кто меня дёрнул  пойти в путь этот? Что же теперь? Не поворачивать же назад! Да и следы свои я вряд ли теперь найду! Поди их уже засыпало песком».
* * *
  Прошёл ещё час, словно пытка. Злость поутихла в душе. Мысли лениво ворочаются  в голове. Апатия овладела сердцем. «Ах! Будь, что будет, куда-нибудь да приду!»
 
* * *
  Пробежали ещё минуты.
  Усталость взяла верх. Глаз перестал различать небо от земли. Всё слилось в одно слепящее  марево  без  начала и конца. Тело одубело  от зноя и перестало  ощущать ручьи  пота, бегущие  по нему  солёными  потоками, и огонь песка.  Сердце  словно отупело:  ни мыслей,  ни чувств.
  Человек, как кукла, двигался по пустыне.
  Одинокая фигура. Одинокий след человеческой машины.

   * * *
  Прошёл ещё час.
  Всё также одиноко продолжал человек свой путь. Но что-то проснулось в нём. Словно сознание вернулось обратно к нему.
  Скрипит песок, словно поёт песню. Мерит шаг море песка.
  «Шур-шир-шур».
  «Бескрайне море, как человеческая жизнь. Каждая  песчинка, словно человеческая судьба в его океане, – пришли мысли к человеку. – Не видать, где небо, где земля. – Всё единый, жгучий, слепящий свет».
  «Шур-шир-шур».
  «Что-то шепчет песок? Что-то он шепчет?»
«По-слу-шай! Я рас-ска-жу… Рас-ска-жу», – прошуршал где-то рядом ответ. Обернулся – нет никого. Только пустыня, только солнце и только песок.
  – Кто ты? Кто ты? – спросило сердце человеческое.
  – Я тайна, неразгаданная тобой.
  «Шур-шир-шур».
  – Кто ты? Ты моя смерть?
  – Нет. Я – целебный напиток, исцеляющий от ран.
  – Что же ты? Кто же ты?
  – Я – бальзам, очищающий души и сердца.
  – Да что же ты такое? Что за загадка?
  – Если по силе, отгадай. И тогда найдёшь Источник Живой воды, который ищешь, и воды которого не иссякают вовек.
  – Не о том ли  ты  источнике говоришь, о котором говорил  мне  мудрец и от вод которого, вкусив их однажды, не будешь жаждать никогда?
  – Да, это тот Источник. И путь к Нему – внутри каждого из вас.
  – О, укажи мне дорогу к этому чуду! Я так жажду глотка воды! Внутри у меня уже всё пересохло.
  – О человек,как ты можешь найти Источник Живой воды, если не познал ещё самого главного – пути к Нему?
  – Значит, ты – путь? И дорога к Нему?
  – Ты хочешь получить готовый ответ, как и живую воду, без всякого труда.
  – Скажи мне, что я должен сделать? Я всё сделаю!  Я так хочу найти воду! Я так обессилел.
  – Самый большой труд, какой приводит к тому Источнику – это Труд твоей души.
  – Вот  как!  Что  же  мне  делать?   Неужели  я  никогда  не  найду  ту  воду из таинственного источника, обещанного  мне  мудрецом? И  неужели же я зря вышел в путь? Ответь мне, кто ты иль что ты? Почему ты молчишь?
  – Послушай, человек, да нужна ли тебе та вода? Может, ты не то ищешь?
  – Нет! Нет! Я ищу живую воду, от которой не буду жаждать никогда.
  – Хорошо! Я подскажу тебе. Тайна воды – в тебе самом.
  – Во мне самом?  Как странно ты говоришь!  Да кто  же  всё-таки  ты?  Если  ты не смерть, а – целебный напиток и бальзам? Если ты – тайна и загадка для меня, а ответ  твой – во мне? Может, ты – сама  жизнь, что исцеляет наши душевные раны и недуги, излечивает от глупости сердца, открывает тайну свою глазам мудрецов? Если ты – путь к  Источнику Живой  воды, то и вода, может, и не вода  вовсе, что  пьют наши  уста? Может, то вода   для сердца? Для исцеления и очищения его от глупости и боли, и открытия глаз его мудрости?
  Не Сам ли Источник Жизни говорит  здесь со мной?  Не Его ли  голос  слышу я? И не та ли это вода, которую я так долго ищу в этой пустыне, и от которой  не буду жаждать вовек? Не мудрость ли это вечной жизни неба и пустыни, человеческих судеб и поисков  людей? Ах, если б  можно было бы увидеть этот  Источник  Жизни  своими глазами!
  И только так сказал человек, как вдруг засверкало что-то, закружилось перед его лицом. И прямо из-под земли перед ним появился сверкающий родник до самого неба. Фонтаны  родника  рассыпались во все стороны, подобно  лепесткам. Радуга засияла в каждой  его  капле. Снизу, там, где остался стоять маленький человечек, родник казался гигантским цветком, лепестки которого были раскрыты навстречу солнцу. Гигантский, прозрачный, сияющий всеми красками, водяной цветок чуть раскачивался перед путником.
  Земля подарила своё чудо ищущему Живой воды.
  Вокруг  небывалого  цветка  разливались  волны  света  всех  оттенков и цветов. На небе среди  бела дня  появлялись сверкающие  многочисленные звёздочки, словно кристаллы  света. Светилось небо. Светился  песок под  ногами.  Светился  и  сам человек.
  Мелодия рождалась в журчании родника. Казалось, весь мир подпевал его песне. Светящиеся и разноцветные  волны  звуков  отбегали от цветка и вновь возвращались  к нему, но уже более насыщенные по своим оттенкам.
  Несколько  минут  продолжалось чудо в пустыне, но  для путника они показались вечностью.
  Затем водяной цветок стал быстро опускаться к земле, и перед тем, как совсем исчезнуть, из  самой  его середины, ставшей  теперь  такой  крохотной, брызнула на путника струя радужной воды, которая окатила его с головы до ног.
  Радость и мир наполнили собой душу человека.  И в тот же миг небывалый цветок исчез.
  Новыми глазами посмотрел человек вокруг.  Он знал теперь, что в каждой песчинке пустыни и в каждой точке неба сияет свет Источника Жизни. Линии барханов, лежащих перед ним, были словно замки неведомого принца. Красный песок  расстилался  морем любви. Отдельные ящерки  казались  заколдованным  народом,  а  маленькие  кустики саксаула – стражами царства пустыни.
  Каждая чёрточка, каждая точка таила сказку.
  «Что рассказывает ночью пустыня звёздам? И что рассказывают они ей?» – подумал человек.
  «Если послушаешь, расскажем тебе. Только сиди тихо-тихо и внимательно слушай, – долетел голос звёзд до его уха. – Мы расскажем тебе всё, что знаем и помним».
  «И я  открою  тебе  свои  тайны, если будешь искать их», – добавила, прошептав, пустыня.
  «Шур-шур, шир-шир, шур-шур».
   «О Источник Живой воды! Ты, дарящий сердцам радость и отраду души! Ты наградил меня самым  лучшим, что  есть в  жизни  человека – Вдохновением! Ты  принёс  моим глазам  Живую  воду, которая  смыла  шелуху  с  моих мыслей и чувств. Я как будто заново  сейчас  родился  в  этом  мире!  О Источник, спасибо  тебе!  И  будь  же благословен в веках вечной жизни всего существующего!»
  И  низко  поклонясь  тому  месту, где  он  видел чудный  водяной цветок, путник тронулся  в обратный путь.
  Теперь дорога  не казалась ему  такой безысходной, одинокой и длинной.  И ноша, которую  он  нёс, теперь  была  не  тяжела  для  него. Ноги  ступали  легко, тело не ощущало  усталости и зноя. В  душе горела  негасимым  огнём  жажда  жизни: всё пройти,  всё изведать,  всё познать,  но не сойти с пути выбранного и всюду нести то, что он нашёл в пустыне.
  Новый человек возвращался в мир стонов и слёз.
  Так на земле  родился  ещё  один поэт, пробуждавший сердца людей своим светом и несущий свою песню Земле.
 
1996г.


Рецензии