Апокалипсис вчера

Ядерная зима началась летом, когда вечерняя прохлада неожиданно сменилась пыльной бурей: яркий свет ослепил все и всех на этой земле, подняв в воздух тонны камня, пыли и бетона. Образовавшая буря похоронила под собой все живое и не живое. Свет солнца, блеск луны и мерцание звезд – навсегда забытая роскошь. В голой пустыне остался я один – проклятие выжившего.

Все началось из-за ошибки, когда кто-то подумал, что хорошо жить больше нельзя. Одно движение рукой, один росчерк пера – и вуаля, целый мир в труху, на осколки, на камни истории, разлетевшиеся в пространстве и времени.

Еще вчера я ловил рыбу на озере в городском парке и, надо признать, мне жутко не везло: каждый раз на поверхность извлекал я лишь пустой крючок своих надежд и разочарований. А вот мой сосед, более опытный в этом деле, говорил:

– Не переживай! Подумаешь – не клюет? В следующий раз точно фортуна будет к тебе благосклонна! Главное – не вешать нос!

Знал ли он, что следующего раза не будет? Да и его тоже. За свою жизнь, я осознал: есть только здесь и сейчас. Никакого будущего нет и никогда не было. Одно длинное и в то же время короткое настоящее, которое мы не ценим и не живем в нём. Об этом предупреждали еще философы древности. Но кто их слушал?

Единственное, что у меня осталось – это воспоминания из прошлого. Дорогие мне люди, бывшие рядом со мной, запах сладкой ваты и попкорна, прямиком из детства, и как солнце играет на поверхности озера, а ветер приносит с собой прохладу на закате еще одного дня.

Теперь только они остались со мной – сверху захлопнулась крышка бетонного бункера, который смог защитить меня от внешнего мира. Холодные стены, свет люминесцентной лампы и ограниченные запасы воды и продовольствия. Сколько смогу растянуть их – столько и проживу. Хотя, жизнь ли это?

Там, на поверхности, никто не ценил того, что имел, желая урвать у этого мира как можно больше: денег, власти, влияния и ресурсов. К чему это привело? К тому, что я здесь, сижу и записываю эти стоки в дневник с надеждой, что их кто-то когда-то прочтет.

Рука застывает на полуслове. Я стараюсь тщательно обдумать каждую строчку, чтобы не написать лишнего. Мельком бросаю взгляд на свою скудную обстановку: запасы пресной воды, электрогенератор, сухие пайки, консервы, в углу лежит матрас, подушка и пара теплых одеял. Все это я бы отдал, чтобы еще раз глотнуть из окна свежего воздуха. Но нельзя.

Выжил ли кто-то помимо меня? – Вопрос, заданный в пустоту. Иногда вздрагиваю в надежде, когда со стороны люка раздается стук. Но знаю: это лишь буря исполняет свою симфонию на поверхности, где не осталось больше никого и ничего.

Апокалипсис наступил вчера. Подкрался незаметно, хотя это мы не замечали, что он пришел давно: стоял на пороге и выбивал тяжелым сапогом дверь, давая нам последний шанс все исправить, но каждый раз мы оставались слепы и глухи к этим предупреждениям. Никто не может бесконечно давать второй шанс всё исправить – рано или поздно черту переходят без попытки вернуться обратно.

Пожалуй, буду заканчивать свой скудный текст и выключу генератор. У меня остается мало надежд на то, что эти строки кто-то когда-то прочтет…


Рецензии