Воспоминание

   Я вспомнила, 
   Когда уходила,
   …Давно, когда я лежал ещё на морском берегу и поблёскивал
   Аметистовыми боками на солнце,
   И море, словно руками матери, нежно поглаживало меня
   Своими волнами,
   И солнечный луч отсвечивал золотом в моих гранях,
   И ветер пел мне свои лучшие песни,
   И я наслаждался прикосновением жизни ко мне,
   Картины Мира проходили перед моими глазами.
   И я – немой свидетель Грядущего – вбирал, как губка, в себя
   Все их сокровенные знания,
   Чтобы потом забыть их до Срока.

   Помню, я лежал и думал тогда:
   «Ну почему я лишь немой свидетель истории?
   Все существа, обитающие рядом со мной, имеют возможность
   Участвовать в открытии Мира и не остаются на месте, как мы.
   Они так счастливы!
   Для  них Мир так широк! 
   Они могут звучать с ним на все лады!
   Лишь мы – камни – неподвижные существа на этой планете!
   И голос наш слишком мал, чтобы услышали многие!
   Наши песни звучат только для нас.
   Способные двигаться могут встретиться друг с другом
   И радость встречи наполнит сердца их.
   У нас же каждый живёт сам по себе.
   И потому так мало радости наполняет нас».

   Я помню
   Отчаяние порой овладевало мною. –
   Мне так хотелось заговорить
   И сказать многое – то, что успел узнать!
   О, как мне хотелось всем своим существом ощутить
   Движение Мира и самому принять участие в нём!
   А я лишь ощущал прикосновение ветра, солнца и
   Лап диких животных!
   Смутная надежда горела яркой свечой в моей душе.
   Я верил, что придёт ещё мой срок и сбудутся
   Мои желания и заветные мечты.

   И теперь,
   Уходя,
   Я вспомнила, что он пришёл…
   В другом месте, на другой планете.
   Но я уже не был прежним:
   Раскрыв свои тонкие лепестки,
   Я тянулся к солнцу,
   Ветер колыхал моё стройное тело,
   Корни уходили во влажную глубину земли
   И пили божественную целебную силу её.
   Мудрость сокровенных знаний
   Собиралась в чашечке моего цветка.
   Мне радостно было отдавать весь аромат своей души
   Окружающим меня существам.
   Какие светлые чувства пробуждались во мне!
   И так хотелось ощутить радость полёта,
   Чтоб использовать все свои знания!
   Но я был привязан к земле…

   Великая тоска по свободе овладела мной.
   И тогда поникла голова моя. –
   Нет, не вырваться мне из своих оков!
   Только ветер и солнечный луч несли мне утешение,
   Говоря:
   «Не отчаивайся! Скоро утро!
   Придёт ещё день Новых твоих возможностей».
   И он пришёл.

   Я вспомнила сейчас о нём, уходя.
   В другом Мире, в другом месте
   Мне удалось взлететь в высоту,
   Напрягая свои огромные, прекрасные, серебристые,
   Данные мне самой природой, крылья.
   Заветная мечта сбылась – и я оторвалась от земли.
   Но теперь мне было этого мало!
   И хотелось уже так запеть, чтобы все услышали
   Песню мою, где бы они ни были, и сердцами
   Подхватили её.
   Смутная мечта рождалась в душе.
   И это мешало мне,
   Ибо я не могла уже петь, как все птицы.
   Горечь наполнила сердце моё.
   И я ушла от всех.
   Тогда небо наполнило меня надеждой.
   И я встрепенулась в ожидании часа,
   Который оно мне обещало,
   Когда я усну.

   И вот теперь,
   Уходя,
   Я снова вспомнила,
   Что в далёкой от моей родины стороне,
   В самом центре Африки
   Исполнилась мечта моя –
   И я запела чудным голосом,
   Который спал во мне.
   И мой народ возрадовался,
   Что вырастил такую дочь,
   И в порыве признательности назвал меня
   Своей Великой певицей.
   Ах, как было это давно!

   Свет их любви ещё сияет в груди моей.
   Но теперь я вспомнила,
   Что даже обладая когда-то чудным голосом,
   Поражавшим многих,
   Я не была вполне счастлива.
   Какое-то неудовлетворённое искание необъяснимого
   Тормошило душу мою и не давало покоя.

   Теперь же, уходя, вспоминаю,
   Что в другом месте, на другой земле
   Я нашёл частицы знания,
   Которые смутно искал.
   Но меня обманули.
   Мне обещали весь Свет, который сможет увидеть
   Мой народ, если я добровольно лишу себя жизни.
   Я согласился. Чего не сделаешь ради своего народа?
   Взял из рук жреца обсидиановый нож
   И совершил то, что от меня ждали.
   Кровь моя окропила жертвенник на благо народу.
   Лишь, уйдя, я понял,
   Что мою веру жрецы использовали для укрепления
   Власти своей, чтоб в повиновении держать весь мой
   Любимый народ.
   Долго ещё не удавалось мне искупить вину свою.

   И лишь в другом месте,
   Вспоминаю теперь, уходя,
   Я смогла вывести свой народ из страха повиновения
   Перед запугивающим их Ужасом.
   И тогда была убита стрелой одного из противников.
   Но я знала, что это было уже не напрасно.
   Я успела всё-таки сдвинуть колесо с мёртвой точки.
   Теперь мой народ сможет сам сказать своё
   Верное слово.
   Я лишь открыла путь к сердцу его.

   …И теперь, вновь уходя,
   Но уже из другого Мира,
   Я вспомнила последние свои искания
   И поразилась: насколько близко я подошла к тайнам Мира! Но ещё,
   К сожалению, недостаточно, чтоб овладеть ими.
   И это угнетало меня все последние годы моей
   Жизни здесь, в этом месте, среди этого, любимого мною,
   Моего народа.
   Я не успела ещё так много!

   И сейчас я предчувствую,
   Что приду ещё снова. Но куда и как?
   Что я буду искать там, куда приду?
   Найду ли то сокровенное, что манит меня?

   «…Дети, не плачьте!
   Я не покину вас. Я знаю это точно.
   Помощь сердца моего придёт ещё к вам.
   Тепло моей души согреет вас в пути.
   Улыбка моя будет светить вам, как родной огонёк,
   Который никогда не потухнет».

   «…Отец детей моих! Муж судьбы моей, не плачь так горько!
   Ведь ты знаешь, что мы не можем не встретиться!
   Только не знаю, где это ещё будет
   И как произойдет это».

   «…Сестра, сдержи стоны свои! Ты сейчас – опора мужу моему!
   Ты – утешение детям моим!
   Я приду на встречу с тобой в твоём сне и
   Многое ещё расскажу тебе, то, что ты ещё не вспомнила.
   Не волнуйся обо мне! Там, куда я ухожу, я не буду одинокой.
   Как во времена своей молодости встречу всех тех,
   Кто был дорог мне и ушёл туда раньше меня».

   «…Дорогие мои! Хорошие!
   Не отчаивайтесь, я – с вами!
   Настанет срок, и вы увидите, что это так.
   А пока с надеждой и радостью ждите его.
   Теперь… я… ухожу…
   К Новому Свету Знаний,
   Чтоб помочь Им вам, Любимые мои!
   До… свидания…, которое ждёт всех нас!»

 * * *

   Со стороны казалось, что душа её уснула, а она ушла…
   За Новыми Знаниями, дабы вместе с Ними придти
   Вновь в этот Мир и помочь всем, кто будет ждать её,
   Посланную к Новому Свету Любви.

1993г.


Рецензии