Иллюзия снов фантастический рассказ

  – Всё! Хватит! Надоело! Больше не могу!
  Никакого смысла! Как он мог! Предатель! Предатель!
  Клялся мне в любви! Ложь! Одна ложь! Всё! Пусть делает, что хочет! Не хочу ничего!
  Мысли путались на бегу. Глаза не видели ничего вокруг. Тело перестало ощущать что-либо. Всё существо устремилось навстречу бездне. Одно стремление владело сердцем.
  Тёмная пелена накрыла сознание. Ничто не остановило.
  – Вот и море! Туда! Туда! – В бесконечность вод! В пустоту! Где всему конец…
  Мягкая прохлада коснулась сердца. Рыдания сдавили горло.
  – Рано! – пронеслась, как молния, мысль.
  – Ну и пусть! Теперь всё равно!
  Слёзы обожгли душу.
  – Туда! В глубину! Дальше! Дальше!
  Грудная клетка вот-вот лопнет от боли!   
  – Туда!
  Голову сдавило тисками.
  – Пусть! Всё равно!
  Огонь полоснул по глазам. Мозг взорвался, сотрясая всё существо.
  – Кончено!
  Обжигающая вода обожгла носоглотку.
  Тёмный провал… Слабый свет мелькнул в сознании. Искры замелькали в глазах.
  – Странно, где я? – первое, что пришло в голову.
  Ноги касались травы, узорчатые листья цветов слегка покачивались рядом со мной. Трели птиц раздавались в воздухе. Бескрайнее поле раскинулось впереди. В даль убегала тропинка.
  – Как я очутилась тут? Что это, сон? Но я так хорошо помню, что было со мной до этого?! Странно, где я? Здесь так хорошо!
  – Вернись! Тебе ещё рано приходить сюда! – послышался чей-то голос.
  Я обернулась. Рядом со мной стоял юноша, какого я никогда не видела. На нём была сияющая белая одежда, на которую было больно смотреть. Его лицо излучало необыкновенную доброту и любовь.
  – Вернись! – повторил он. – Тебе ещё рано.
  Только теперь я осознала, что слышу внутренний голос его. Губы не шевельнулись, когда он произнёс слова.
  – Где я? Я умерла?
  – Ещё нет. Но ты можешь не вернуться назад. Не уходи так! Ты горько пожалеешь   об этом! Тебе будет трудно исправить свою ошибку.
  Остановись! Не ходи дальше! Вернись назад! Тебе ещё так много надо сделать!
  – Кто ты? Мой ангел-хранитель? Да?
  – Можно сказать и так.
  – Ты всегда со мной? Оберегаешь меня, да? Но почему же тогда ты не остановил меня?
  – Я останавливал, но ты была глуха. Разум помутился твой от иллюзорной боли. Обернись, посмотри, стоит ли твой уход этого!
  Как в зеркале, увидела я вдруг всю свою жизнь: уход отца в другую семью; горе матери, потерявшей его; смерть старшей сестры, которая так была близка мне; злость и ненависть отчима, его гибель в аварии; переезд в другой город; болезнь и депрессию мамы; новую школу; Димку, улыбающегося и клявшегося мне в любви; подругу, вычеркнувшую меня из его сердца; свою любовь и боль – всё, что больше всего волновало и тревожило меня в жизни.
  И вдруг, увидев всё это со стороны, словно чужими глазами, я осознала своё предательство и бегство от жизни.
  – Как я могла забыть о маме?! Я так сейчас нужна ей! Ведь она не перенесёт, если я не вернусь обратно! Она не сможет меня простить! А я разве смогу, зная теперь, что смерть – это просто новый рубеж в сознании?
  Если и здесь есть трава и небо, цветы и птицы, разве я перестану существовать? Разве  я не ощущаю окружающий меня нездешний мир? Тогда зачем моя смерть? Кому она нужна? Кого тронет она? Димку? Но сейчас я ясно видела; что – нет.
  О, сколько было лжи в его словах! Как я не замечала этого раньше! Поистине я ослепла от своей легкомысленной любви!
  Теперь, из этого мира, я видела невиновность моей подруги. Сколько же зла посылала я на её голову! А она была такая же жертва, как и я. – Доверилась словам, не замечая сути.
  Теперь я ясно осознала, что за всё будет расплата, и простила того, кто причинил мне столько боли. И мне стало легче. Всё это в один миг пронеслось в моей душе.
  – Тебе пора возвращаться. Пора, – услышала я голос своего ангела, как я назвала его.
  – Я увижу тебя когда-нибудь?
  – Может быть, – улыбнулся он в ответ.
  Радуга света озарила на миг пространство. Я потеряла счет времени…
  Вдруг… я почувствовала, как меня что-то поднимает из глубины.
  Над головой мелькнула светлая полоска.
  – Небо! Там, наверху! Так хочу увидеть небо!
  – Сейчас. Подожди немного, – услышала я чей-то ласковый, тихий голос, – ещё чуть-чуть.
   Лицо разрезало поверхность воды. Задохнулась в кашле. Не могла надышаться.   В груди кололо и резало.
  – Как чудно! Я – живая!
  Снизу кто-то поддерживал меня. Прохладный бок касался моего тела.
  – Кто же это? Ах да, дельфин! Вот это да! Значит, он спас меня? Милый! Как хорошо! Как я благодарна тебе! Какие умные у тебя глаза! Да ведь ты же всё понимаешь?! Не правда ли?
  – Да, – был тихий ответ его.
  – Спасибо тебе, Сашко! Можно я буду так звать тебя?
  – Можно. Зови, как хочешь.
  – Как ты нашёл меня на дне?
  – Я подоспел раньше, чем ты коснулась его. Сигнал о помощи долетел до меня…
  – Сигнал? Какой сигнал? Кто дал его?
  – Ты. Когда сказала, что не хочешь умирать.
  – Как же ты услышал его?
  – Всем сердцем.
  – Странно, я не помню, чтобы я звала на помощь. Как всё это происходит?
  – Трудно объяснить. Со временем ты поймёшь это. А теперь – быстрей на берег! Таким существам, как ты, нельзя долго оставаться в холодной воде.
  И только сейчас я ощутила сильную слабость в руках и ногах.
  Не было сил плыть дальше.
  – Держись за меня! – сказал мой спаситель. И мы поплыли к видневшейся из воды косе.
   
   *   *   * 
 
  – Вот и берег! Как скоро! А мне так не хочется расставаться с тобой, мой милый дельфин!
  – Время для встреч должно созреть. Лишь сердце подскажет час для него. Жди   в восторге ожидания суждённое.
  Около берега мы расстались.
  – Прощай, Сашко!  – сказала я.
– Прощай! До новой встречи!
Гибкое тело мелькнуло в волнах. Он уплыл.
  – Мой друг. Мой новый друг.  Как же мы с тобой понимаем сердца свои!  Встречу  ли  я тебя когда-нибудь ещё?   Пока не знаю.   Надо возвращаться домой.   Там мама.   Она ждёт меня. Я – её утешение. Сознание этого прибавляет мне силы.
 
   *   *   * 

  Каждый день прихожу на косу. Смотрю в море. Ищу друга. Через двадцать дней он приплыл. Со слезами кинулась я в воду к нему.
  – Здравствуй, Сашко! Так долго я ждала тебя! Кажется, что всю жизнь!
  – Здравствуй, Рая! Может быть ты и права. Тебе уже есть, что сказать мне.
  – Сашко, откуда ты знаешь моё имя?
  – Я нашёл его сердцем.
  Умные глаза смотрели на меня с любовью.
  Никогда не ощущала я такого тепла, идущего ко мне.
– Сашко, друг мой! Я так долго искала тебя!
– Я знаю.
  – Отчего, ну отчего ты не такой, как я?!
  – У каждого своя задача.
  – Но ты не такой, как все!
  – Откуда ты знаешь сущность других? Внешнее так мало значит!
– Мне кажется, мы встречались когда-то с тобой.
   Он промолчал.
  – Это так?! Это правда?! – допытывалась я.
  – Может быть. Если тебе так хочется… – уклонился он ответа.
  На минуту зашлось сердце. Воспоминания снов мелькнули в душе.
  Не успела ухватить промелькнувшее.
  – Сашко, где-то я видела тебя раньше? Где? Не помню…
  Снова пелена заслонила сознание.
  – Замёрзла в воде. Пойду согреюсь на берег.
Сашко, не уплывай ещё! Ты мне так нужен сейчас!
– Хорошо. Я буду рядом.
  Выжала платье. Растянулась на песке.
  – Как я не заметила, что прямо в одежде бросилась в воду? Что со мной? Я стала такой странной!
  Рядом в море мелькала спина дельфина. Свет вспыхивал радугой на его глянцевом теле. Сон смежил глаза.
  – Сашко, где ты?
  – Я тут, – раздался голос рядом со мной.
– Я не вижу тебя!
– Я рядом. Не бойся, идём со мной.
  – Где мы? Здесь нет моря…
  – Нет. Оно далеко. Здесь только мы. Идём.
  – Отчего я не вижу тебя?
  – Оттого, что ещё не можешь понять меня.
  Иду вперёд. Незнакомое место. Красиво. Вдруг стало казаться, что однажды я уже была здесь.
  – Когда? Не помню… Никого нет… Только я. Почему?
  – Разве ты сможешь понять другого, если не побудешь наедине с собой? – пришло изнутри.
  Трава ласкает ноги. Звуки чаруют душу. Ветер овевает плечи. Хорошо. Чудно.
  Тень мелькнула в воздухе. Стрела пронзила грудь. Жгучая боль разлилась в сердце. Падаю.
  – Я умираю? За что?
  Молчание в ответ.
– Не хочу так!
Нет, я не умерла. Встаю, вытаскиваю из сердца стрелу.
  – Странно, раны нет больше на теле моем! Нет крови. Нет боли.
Всё цело. Как во сне заросла пустота!
  – Разве то, что видишь, не сон? – возник голос в сердце моём. –  Вспомни, где ощущала ты себя до сих пор!
  И я вспомнила. Память открыла своё окно.
  Берег. Море. А рядом прыгающий и ныряющий дельфин! Мой Сашко!
– Мне надо туда! К нему!
– Зачем? Если он здесь, и ты слышишь голос его!
  – Это ты, Сашко! В это трудно поверить! Как ты мог прийти в мой сон?
  – А может, это ты пришла в мой?
  Вопрос удивил меня.
– Неужели я могу приходить в сознание другого?
– Да, со светом сердца, – был молчаливый ответ.
  Простая мысль поразила меня: «Я – есть мысль моего сознания». Закружилась голова от тяжести ответственности. Обморок в сознании. Провал в глубины души.
  Исчез тот мир. Снова море, песок, волны, дельфин.
  – Сашко! Кто ты? Откуда?
  Туманится голова. Тело сгорает на солнце.
  – Надо бы встать, зайти в воду. Знойно. Душно. Сейчас. Ещё немного.
  Слабость в теле мешает встать.
  – Сейчас. Сейчас поднимусь, –  уговариваю я себя.
  Тускнеет сознание. Сон продолжается. Память вновь открывает своё окно.

    *   *   *

  Ребёнок рождает из трубочки мыльные пузыри. Я – тот ребенок, приносящий радость миру. Моё желание сливается с высотами неба, образуя пузыри иллюзий. Радужная оболочка слепит глаза.
  Ветер уносит рождаемые образы. Многие лопаются в пути, соприкоснувшись с землей. Тяжела для моих шаров её материя. Лечу душой вслед за своими гонцами. Чувствую лёгкое тело своё. Знаю, куда лететь, чтоб не растерять образ свой, возникший от дыхания жизни. Поднимаюсь в облака, отражая солнце. Всё, что остаётся внизу, собирается точкой во мне, как память о том мире, где я родился.
  Ветер колеблет мои стенки.
  – Не удержать мне мою иллюзию образа!
  Последний порыв. Рушатся стены. Моя иллюзия перестала существовать.
– Но что это? Я иль не я?
Моё внутреннее существо растеклось по миру. Понимание счастья осветило меня.
  – Стены моей иллюзии мешали мне понять несказуемое. Как хорошо, что можно освободиться от них! – думала сила, сконцентрированная ранее в образе мыльного пузыря.
  Радость свободы наполнила всё существо.
  – Как здорово, что можно перейти границы своих иллюзий!
  Радость сна прояснила сознание.
  – Жарко! Пить! – высохли губы.
  – Где я? Кто я? Почему я здесь?
  Опять море. Песок. Дельфин.
  – Как-то я называла его? Как? Не помню…Надо встать. Надо встать…
Воды!
  – Пей! – сказал чей-то голос.
  Чья-то  тень  склонилась  надо  мной,  протянув  к  губам  чудную  чашу. Глоток  жизни освежил память мою. Я вновь не там, где была за мгновенье до этого.
   
    *   *   *
 
  Чудный сад, наполненный звуками.
  – Странно, где я? – не перестала ещё удивляться душа.
  – В саду исполняющихся иллюзий, – услышала я голос друга. – Ты тоже можешь здесь исполнить свою мечту. Вон девушка, посмотри, рождает море, а другая – озеро. А что хочешь проявить ты? Здесь большой потенциал возможностей добра. Попробуй, может, ты сможешь здесь реализовать и свою идею.
  Заманчиво искусство творения! Представив розу, какую я видела на земле, мне захотелось со всей силой сердца, чтобы и здесь явилась такая же. И она родилась здесь! Такая и не такая! А в сто раз прекраснее, чем была на земле! Каждый лепесток светился радостью. Лучезарная, световая материя составляла сущность цветка.
  – Моя красавица! Моё детище, рождённое мной! Так хочу заглянуть в твои лепестки, где отразилась любовь моя!
  В самую сердцевину опустила взгляд свой. Энергии света рассыпались кольцами вокруг меня, образуя лепестки. В каждом отразился лик мой. Спираль лучей образовала стебель.
  Поистине, прекрасно творчество мысли, порождённое любовью сердца!
  – Как будет жить мой цветок? Что чувствовать? Разве моя любовь сможет покинуть его? Нет! Сердцем останусь с ним! Сущность моя облеклась в покров его материи, рождаясь розой на земле.
  Поникла красота его по сравнению с высотами сердца, но сущность спрятала тайну ту до срока, чтоб подарить её, как чудо, новому ищущему, который ищет радость и боль  в сердце у себя.
  Новая иллюзия обрела реальность в мире сна.
 
    *   * *
 
  Я сплю, и сознание моё ловит ускользающие нити снов – разных миров, рождаемых сердцем.
  – В каком сне я более реальна? В том ли, где боль и слёзы? В том ли, где радость открытий и полёт желаний? Или в том, где творчество сердца связано с трудом и последствиями работы его?
  В каждом сне ощущаю себя реальной. – Единой во всех мирах. Бесконечны картины сознания моего, составляющие нечто несказуемое.
  – Кто я? Где я? – набежали вопросы на меня.
  – Зачем? – Для творения радости! – пришёл мой ответ.
  Каждый мир, в котором была, любила по-своему, за каждый переживала и боялась потерять его. В каждом растила свою розу и проходила с ней все испытания сущности её.
  Рождала радость света для радости Миров и, сливаясь с ней во всех лицах своих, в единстве её уходила за границы всех моих иллюзий, становясь единой, неделимой частью реальности моей, единственной, которая существует во мне.
  Пороги сознания мешали мне преодолеть преграды свои. Лишь научившись ходить по ступенькам, душа смогла достигнуть вершины, и пороги преград стали ступенями лестницы моего сознания. И тогда с достигнутой мною в трудах моих вершины горы открылось мне много новых лестниц моего восхождения в мире жизни.
  – Хорошо, что ты осознала это. Теперь пора возвращаться, – услышала я голос сердца.
  – Сладко, когда взойдёшь на вершину в радости трудов своих. Возвращайся искать радость свою – ценное сокровище, которое ты оставила там! Ищи свою розу, которую посадила ты на земле!
  – Рая! Тебе пора возвращаться! Вернись! Я жду тебя здесь!
  Сквозь приоткрывшиеся веки я увидела образ, склонённый надо мной. То был Сашко – мой ангел-хранитель, с которым я встречалась в каждый миг своей жизни, и который учил
сознание моё понимать сущность свою в Вечности Жизни. Мое двойное «Я» стояло  предо мной в свете заката. Моя часть, моя половина, моя связующая нить с Миром приоткрывала мне новые горизонты Бытия!
  – Рая, очнись! Пора! Закат так прекрасен! Не пропусти его!
  – Сашко?! – выдохнула я и не смогла произнести большее.
  Ласковая рука дотронулась до моей ладони. Молчание улыбнулось в ответ, как знак подтверждения его любви.
  Дрогнули ресницы. Открылись глаза. Море бросало свои волны на берег. Пенилась вода сном моих иллюзий. Песок остывал на ветру. В море, недалеко, плавал дельфин.
  – Он ждал меня!  Сашко!  Ты  всё  ещё ждёшь меня?!  Какой ты верный!  Спасибо тебе! А  я  уснула, перегревшись на солнце! Прости, я забыла, что ты ждёшь меня!
  – Ничего.  Но мне надо уже уходить.  Моё сердце  нужно  и другим существам, которые зовут меня.
– Ты придёшь ещё ко мне, Сашко? Я тоже буду звать тебя!
  – Ты забыла сейчас о главном.  Зачем ты  спрашиваешь  меня,  если  сама  знаешь ответ свой?
  – Прости, Сашко, я поняла, что спрашиваю об иллюзии, закрывая  глаза  на реальность! Прости! И спасибо за всё, чему ты научил меня!
  – Я рад, что ты нашла свой ответ в душе  на  мучившие  тебя вопросы! Рая! Роза сердца моего! Жди мечты твоей, рождённой снами! Сны яви – прекрасные ступени друг к другу.
  – Сашко! В каком мире я встречусь с тобой?
  – В мире полёта сердца. Прощай, роза души моей! Земная Рая моя!  Я ухожу. Но сердце моё  не покинет тебя никогда! Прощай и жди встреч – иллюзий в своей яви, где ты сейчас находишься,  и   научись  сердцем  своим   узнавать   меня   в   любом   образе,   встающем  пред тобой на тропе постижения жизни. Прощай!
  – Прощай, Сашко! Друг мой! Прощай!
  Последний раз дельфин подпрыгнул в воздухе и поплыл в море. Сердце моё плыло ему вослед.
  Задумчиво стояла  я у воды на берегу,  вглядываясь  в даль. Слёзы  мешали  мне  видеть морского ангела, уходящего на зовы других.
  Море отразило мой облик. Длинные, светлые волосы позолотило заходящее солнце. Зелёные глаза были печальны и мокры от слёз.
  Тонкая фигурка пятнадцатилетней девушки колыхалась на воде.
  – Иллюзия. Сон.
  Я ощущала себя сейчас безмерно старше и мудрей.
  – Пора домой. Мама уже заждалась меня. Целый день на море с дельфином! Разве поверит?
  Сердце переполнилось мечтаниями.
  – Я всё равно встречу тебя, Сашко, верный друг мой! И приду к тебе в твой сон!
  – Не сомневаюсь! – раздалось, как музыка, в сердце моём.
  Догорал закат. Девчонка спешила к дому. В мире рождалась новая иллюзия сердца, словно сказка Вечной Любви.

1993г.


Рецензии