Колокол сказка

  – Тик-так, – стучат часы.
  Равномерно. Монотонно. Как всегда.
  – Тик-так. Тик-так.
  Словно стучит сердце.
  Вдруг – осечка… Тревога пролетела чёрной птицей по миру.
  – Быстрее! – закричали часы. – Мы спешим! Спешим! Тик-так!
  Тук-тук! Тик-так!

* * *
  Волна прошла по траве.
  – Что это там, вдали? – спросил один муравей другого. – Большое, чёрное, мохнатое?
  – Где? Что? Я ничего не вижу. Тебе показалось. Вокруг нас – чудесный цветочный лес, вверху – ласковое солнце – огромный шар, дающий тепло. Нет ничего чёрного.
  – Нет? Странно. Но я ясно вижу приближающуюся к нам бесформенную тень.
  – Наверное, это туча. Пойдём домой. В муравейнике сейчас тепло и вдоволь еды. Вчера поймали больших, жирных гусениц и все муравьи обильно полили их своей муравьиной кислотой. Сегодня они как раз дозрели. Пошли.
  – Опять еда? Надоело! Иди, если хочешь, один. А я побуду ещё тут немного…
  – Ну, как хочешь, я пошёл.

* * *
  В воздухе потемнело. Свист раздался в ушах. В небе полыхнула молния. Вздрогнула Земля. Застонала. Что-то влажное и липкое охватило её.
  Муравей, завернувшись в лист и дрожа от страха, наблюдал за неведомым.

* * *
  Мимо прошёл человек.
  – Куда он идёт? Ведь вокруг – опасность! Неужели он не видит?
  Клубится тёмный туман над Землёй.
  Человек улыбается. Рвёт цветы. Смотрит в книгу. Готовится лечь загорать.
  – Неужели  он  не видит?  Не видит  всего?!  Нет, не  видит!  Он  слеп,  как  и  мой  друг-муравей! Как горько! Что делать? Как сказать?
  Кому сообщить? Разве докричишься до такого большого,если свой малый брат  не слышит?
  Извивающиеся змеёй языки тумана вползают в тело человека и медленно отравляют его душу своим ядом. Но человек весел.
  – Он ничего не чувствует! Странно, может быть туман безвреден? – думает муравьишка.
  – Но какой он противный с виду! От такого не приходится ждать ничего хорошего!

* * *
  Человек, полежав немного, сел на одеяле.
  – Так. Она не пришла. Почему собственно я должен её ждать? – задал он кому-то вопрос.
  – О ком это он? – подумал муравей.
  – Вечно сиди и жди её! Нет, мне это надоело! – продолжал человек.
  – Диссертация у неё! Подумаешь! Вот брошу всё и уеду. Завтра же! Пусть тогда носится  со своей диссертацией! А то – байки одни про любовь! Вот пришла бы сюда ко мне, тогда и подтвердилась бы твоя любовь! А так только – байки одни! Тьфу! Аж тошно стало! Одна бессмыслица. Уеду завтра же в деревню к родителям! Тогда пусть ищет! Не жалко! Захочет, найдёт и приедет. Всё. Решено. Завтра. И говорить ничего не буду, куда поеду. Пусть помучается без меня красавица моя! А я издали посмеюсь. Хотя  в деревне мать заставит в огороде пахать.  А я уж летом  вот так напахался на трудработах  сезонников! Хватит с меня!
  Нет, в деревню не поеду!  Опять разговоры про сено, про колхоз!  Скучища!   Махну-ка лучше на Волгу, к тётке!  Тётка Дарья хоть и больна  малость, зато добрая  и  меня  любит. Её-то  ребята  в войну  померли.  Вот  она  такая  и  добрая  ко  мне.   А  уж  пироги  печёт, пальчики оближешь. А дядька-то Захар, муж её – мужик, что надо!
  Когда живой был, всякий раз, в мой приезд, брал меня с собой на рыбалку. Окуньков ловили! Славные рыбёшки были! Да, давно это было! Ах, как давно! Почитай семь лет прошло с того времени, как я был у них в последний раз, незадолго до смерти дяди Захара.
   Ох, и любили они меня! Ох,  любили! А тётка Дарья? Жива ли она до сих пор? Наверное, жива. А то бы соседи сообщили матери непременно. Правда, я и у матери-то давно не был. Почитай года два с лишком. Всё дела да дела. То сессии, то семинары, то личная жизнь.
  Да, вот с личной жизнью-то промашка у меня вышла: Наташку Митька отбил, от Ольги сам ушёл (больно принципиальная штучка!), Татьяна уехала в Сибирь своё счастье искать. Видишь ли, слишком я для неё учён! Тоже мне мимоза – фруктоза северная! Ничего, и  без тебя обойдёмся!
   Теперь Настасья свои фокусы выкидывает. «Вряд ли смогу прийти, любимый. Мне диссертацию нужно дописывать. Завтра будет выходной – забегу к тебе. Не сердись, любимый!» Лю-би-мый! Любила б, так пришла бы! А то – диссертация! Байки всё это!
  Да, тут у меня с Настасьей промашка вышла! Покруче надо было с ней, покруче! Ишь хвостом завертела! Да и я-то хорош, пошёл за ней, как телок! Да уж девчонка больно хороша! Все парни завидуют, когда идёшь рядом! Но она, словно полоумная! Все мысли только о диссертации! Тьфу! Надоело! Уеду завтра же, шестичасовым. Пусть поплачется, побегает и поищет меня! Потом меньше фокусов своих устраивать будет и тиранить людей!

* * *
  Маленькое существо с ужасом глядело на человека. Извивающиеся языки тёмного тумана с каждым его словом, выброшенным им в мир, всё больше и больше погружались в эгоистическое человеческое сердце, оплетали его тело своими ядовитыми лентами. И душа человека становилась с каждым мигом всё чернее и чернее.
  Вскоре совсем чёрный человек ушёл с поляны муравья.
  В воздухе появился терпкий, неприятный запах, словно гнилой воды. Муравьишка закашлялся.
  – Что за смрад? Откуда он? Неужели это липкий, тёмный туман так смердит? И откуда он взялся тут на Земле? Кому сказать? Кто услышит, если глухо эгоистическое сердце человека? Кто поверит, если не увидит сам?
  – Думай, муравей, думай! – чей-то голос прошептал на ухо.

* * *
  А часы всё тикают. Всё бегут. Торопят всех:
  – Быстрее! Быстрее! Тик-так! Тук-тук! Тик-так! Только не опоздайте! Только не усните на бегу! Тик-тик! Тик-так! Тук-тук!

* * *
 
  Земля задрожала под ногами суетящихся прохожих. Коричнево-чёрный туман стал подниматься невидимым облаком над нею. Солнечный луч едва может пробить к ней дорогу.
  – Задыхаюсь! – кричит Земля. – Помогите!
  Не слышат. Не видят. Бегут мимо. Спешат по делам. В тёплые норки своих муравейников.

* * *
  Три, сверкающие радугой, феи опустились с неба на поляну муравья – первого, кто заметил Нечто, отравляющее всех. Перед ними на поляне клубился стеной чёрный туман, расползался змейками по земле.
  – Час настал, – говорит одна, – скоро пробьют часы.
  – Ещё идут, – подтверждает другая.
  – Но времени мало.
  – Лишь волшебная капля небесной росы способна смыть с Земли липкий пот мохнатого чудовища, прилетевшего сюда из глубины космического хаоса, – вещает третья. – Ни меч, ни сабля не поразят его. Никакое оружие не устоит против его силы и хитрости.
  Одно лишь чистое сердце сможет одолеть его. Ибо над ним одним чудовище   не властно. Тот, в ком бьётся чистое сердце, подобно спешащим часам, и кто сможет забыть о себе в это время, как о существе Земли со всеми его радостями и бедами, но станет единым в сердце своём с Силой Неба, тот сможет однажды достать волшебную каплю небесной росы и спасти этот гибнущий мир, – возвестила третья посланница Земле.
  И феи исчезли.

* * *
  – Чистое сердце? Может спасти этот мир? – воскликнул муравей. – Чистое сердце? Где взять его? Как найти? Может быть я смогу? Но чисто ли оно у меня?
  – Тик-так! – стучат часы сердца.
  – Тик-так! Тук-тук! Торопись! Не ленись! Спеши!

* * *
  Бегут минуты. Летит время. Сжимается пространство.

* * *
  – Я бы попробовал найти небесную росу, чтобы взять волшебную каплю. Но где искать её? Где найти? Если она – небесная? Не на земле же искать её? – вопрошал маленький муравей неизвестно кого.
  – Ищи её там, где небо сливается и становится с ней едино. В чашечке волшебного цветка найдёшь ты, дружок, каплю заветную, какую будешь искать. Но помни, только забыв о себе, сможешь найти её! Торопись, малыш, времени мало. Я задыхаюсь. И когда Часы Мира ударят в последний раз, будет поздно... И я умру. И тогда всё живущее – все Дети Мои – станет черным-черно от капель пота космического чудовища и умрёт мучительной смертью.
Торопись, дитя, торопись!
  – Чей голос ласковый слышу я? – прошептал  потрясённый  муравьишка, получив ответ на свой вопрос.
  – Голос Матери Твоей – Земли.
  – О матушка, я постараюсь сделать всё, что ты скажешь! Но чисто ли сердце моё, чтобы помочь тебе, родная моя?
  – Если ты видишь то, что другие не видят, если слышишь то, что другие не слышат, и если хочешь предупредить каждого о грозящем зле и с Любовью ко Мне слова обращаешь, разве можно сказать, что нечисто сердце твоё? Уверься же в силах своих! Иди в путь, не страшась ничего! Иди туда, где горы сливаются с небом, и на самой высокой вершине найдёшь свой заветный цветок, в котором собираются капли небесной росы, приносящей спасение всем мирам.
  Не бойся дальнего пути! Я помогу тебе. Дам тебе силу и защиту от зла. Отныне ты станешь сиять золотыми лучами, и это будет знаком для всех, и никто не посмеет тронуть тебя в пути твоём.
  Знай также и помни, муравьишка, сынок, от каждого шага в пути и от каждой взятой тобою в сердце вершины будет увеличиваться рост твой, согласно твоим победам. И если сумеешь взять все вершины сердца своего и достигнуть желанной горы, то человеку, самому высокому и сильному, будешь подобен по росту своему. Спеши в путь, дружок!  И помни: время не ждёт! Пока стучит твоё сердце в ритм Часов Мира, есть ещё шанс достичь вершины.
  – Я иду в путь, Матушка! Уже иду! – слышится издали ответ муравья. – Спешу! Тороплюсь успеть! Не опоздать бы! Не опоздать!

 *  * *
  – Тик-так! – стучат часы. – Тик-так! Тук-тук!
  Торопится сердце – маятник Мировых Часов.
  – Тик-так! Тук-тук! Тук-тук!

* * *
  Колючки на дороге.
  – Обойду. Больно колются! – думает муравей.
  – Нет времени! Нет времени! Тик-так! Тик-так! – торопит его сердце.
  – Ладно, потерпим, – отвечает ему муравьишка и, скрепя зубы, ползёт по колючкам.

* * *
  Камень впереди. Огромный, как дом!
  – Обежать бы! Обойти бы! Не поранить бы ножки!
  – Нет времени! Нет времени! – кричит сердце. – Тук-тук! Тук-тук! Тик-так!
  – Ладно, как-нибудь не помру!
  Закрыв глаза, маленькое существо упрямо ползёт на камень.
  – Только не смотреть вниз! Только не смотреть! – приказывает оно себе.
  Наконец-то, муравей одолел камень.
  – Отдохну немножко, полежу в тенёчке.
  – Нет времени! Нет времени! – стучит колоколом сердце.
  – Ладно, побегу. Отдохну на вершине горы.

* * *
  Вдруг налетел ветер. Полил дождь. Засверкали молнии.
  – А в муравейнике сейчас тепло, – пришла муравьишке мысль на ум, – а я и одежды-то никакой с собой не взял. Совсем продрогнешь от холода! А если мороз ударит? Что будет тогда со мной? Ой! Ой! Ой! Что ж я наделал? Куда ж я пошёл? Один? Такой маленький? Да разве я сумею влезть на гору, да ещё самую высокую в пути?
  Я же вечность до её вершины добираться буду. А если помру в пути, то никто и   не узнает, как это случилось? Кто тогда похоронит меня? Кому я тогда нужен? Маленький, бедненький муравьишка?
  Слёзы потекли градом из глаз.
  – Нет времени лить слёзы! Земля в опасности! Друзья твои и братья умрут вместе   с муравейником, когда пробьют часы! Очнись! Спеши!
  Летит, спешит время, не останавливается ни на минуту! Скоро пробьют часы! Скоро!
  – Тик-так! Тук-тук! Тик-так!
  Пока идут ещё…
  – Тик-так!
Пока спешат ещё…
  – Тук-тук!
  Спеши и ты!
  – Все погибнут? Все умрут? Нет! Я не хочу этого! Не хочу! Я бегу! Я спешу! Буду быстро бежать – согреюсь, лопушком обернусь, словно шубой! Ничего, не пропаду! Мы – муравьи, народ многотерпеливый.
  Да и то сказать, много ли мне надо такому маленькому? Да и хорошо, что мал! А то какой-нибудь хищник, будь я ростом поболее, схватил бы тогда меня! Не добежать тогда мне! Не успеть! А так пока ещё есть шанс! Пока ещё  есть. Ничего, не пропаду!  Мал да удал! Сквозь всякую дырку пройду! Из любой щели вылезу! И цел в пути буду! Мы – муравьи, живучие! Да и разве не радость, что я таким маленьким уродился?! Из любой беды выпутаюсь! Сама Мать-Земля мне помогает! Другой бы уже упал, а я всё бегу, бегу. Это её сила меня в пути толкает. Могу ли я подвести её? Не выполнить обещания? Нет! Не могу! Спешу, Матушка! Бегу в пути! – кричит Земле муравьишка.

* * *
  Ветер кружит листья над головой, словно корабли. Того и гляди, упадут они и раздавят под собой маленького муравья.
  Замерзают лужи по дороге. Ноги истёрлись в кровь. Зубы стучат от холода. Морозно. Тошно. Муторно. Тоскливо.

* * *
  – Один.   Совсем   один,  –  думает   горестно   муравьишка, –  не   с   кем  даже  словом перемолвиться!  Словно весь свет повымер!  И гора нигде не видна!  Всю  жизнь  будешь идти до неё, а не дойдёшь!
  – Где-то теперь мои друзья? Где-то мой родной муравейник?
  Давно ли я в пути? Какой день? Какой час? Ничего не знаю. Всё спешу. А куда? Зачем? Для кого? Если найду то, что ищу, кто узнает об этом? Если пропаду в пути, сгину   со света, кто вспомнит меня? Зачем спешу? Куда? Для кого? Кому-то это нужно? Кому? Может, хватит бежать неизвестно куда? Может остановиться и делу конец?
  – Тук-тук! Тик-так! Тук-тук! – возмущаются часы сердца. – Забудь о себе! Забудь! Нет времени думать о таких мелочах! Нет времени! Чёрный липкий туман – ядовитый пот мохнатого чудовища – окутывает с каждым днём всё больше и больше Землю. Скоро, когда пробьют Часы Мира и чёрный туман закроет совсем всю Землю от Солнца, умрут тогда травы, засохнут цветы и не расцветут они уж больше никогда, и никогда   не наступит весна. И никогда не проснутся тогда твои братья и друзья-муравьи. Они будут спать вечным, вечным сном.
  Спеши в пути своём! Для всех идёшь! Это всем нужно! Чтобы всех спасти!
  Тик-так! Тук-тук! Тук-тук!
  – Спеши! Спеши! Времени почти нет! – надрывается колокол сердца.
  Почти нет! Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!
  – Друзья никогда не проснутся?! Будут спать вечным сном?! Никогда не наступит весна?! Никогда не зазеленеет земля?! Никогда не распустятся травы?! Никогда   не расцветут цветы?! О, какое страшное это Никогда!! Нет! Нет! Я не хочу этого!  Не хочу! Я бегу! Я спешу! Я успею! Я должен успеть!
  – Тик-так! Тик-так! Тук-тук! Я с тобой! Я с тобой! Я с тобой! Ты не один! Не один! Не один! Ты со мною! Со мною! Со мной! Тук-тук! Тук-тук! Тик-так! – стучит в ритм шагов сердце – верный друг.

* * *
  Широкая полоса реки показалась впереди.
  – Вода!!!  Что мне теперь делать?  Как  перейти  или  обойти  её?  – думает  в  отчаянии муравьишка.
  – Не бойся, иди к ней. Там узнаешь, – слышится из сердца совет.

* * *
  К берегу реки подбежал странный, невиданный никогда и никем зверь – золотой муравей ростом с большую собаку. Он боязливо подошёл к воде и, заглянув в неё, в ужасе отпрыгнул назад.
  – Кто? Кто там сидит – такой сверкающий и огромный?! – вскрикнул он испуганно.
  – Да ведь это ты, – ответило ему сердце. – Вспомни, что сказала тебе Мать-Земля: чем большие вершины возьмёшь ты в себе, тем и рост твой станет больше.
  – Неужели же я смог взять такие вершины, что мой рост стал таким огромным?
  – У каждого своя высота вершин, и у каждого своё время для их покорения. Не бойся же ничего! Плыви вперёд! Ещё немного осталось. Спеши, не медли! Время не ждёт!
  Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!
* * *
  В городах людей шум, крики, суета. Все бегают. Все спешат куда-то.
  – Задыхаюсь! Помогите! – стонет Земля.
  Не слышат. Не видят. Бегут по своим делам, торопятся.
  Если б знали, к чему бегут и куда спешат!
  – Задыхаюсь! – шепчет Земля. – Дети! Люди! Помогите себе и мне!
  Никто не слышит.  Каждый думает о своём.  У всех  проблемы, у всех  задачи,  которые нужно срочно, сейчас решить, только сейчас.
  А Земля? Подождёт. Ей спешить некуда. «Разве неодушевлённая материя может куда-то спешить?» – так думают люди, которые услышали вздох Земли. Или это показалось им?
  Они не знают, что Земля – живая. Это – Мать, породившая их. И она стонет под их сапогами и каблуками. Шепчет горько в ночи:
  – Дети! Проснитесь! Проснитесь! Скоро прозвенят Часы Мира!

* * *
  А золотой муравей продолжает дальше свой путь. Чувствует в пути, как под ногами вздрагивает в рыдании Земля.
  – Матушка, не плачь! Я спешу! Я бегу! Я слышу! – ободряет её сын-муравей.

* * *
  Впереди на его пути горит лес.  Трещат сучья, падают деревья.  Огонь  грозной  стеной, непроходимой преградой встал на пути муравья. Пышет жаром в его лицо.
  – Неужели   у  самой   цели   отверну   в  сторону?   Какова  же   цена  тогда  всем  моим вершинам?  Неужели  с  силой  матушки   не смогу   преодолеть  и  эту преграду?  Лягу-ка  на Землю  да попрошу  силы  ещё  у  неё.   Может,   подскажет  что  родная  моя? – думает  муравьишка – верное существо.
  – Слышу  тебя,  сынок!  –  прошептал   тут   ему   голос   ласковый.  –  Бери   силу  мою!  С нею никакой огонь не страшен!
  Дрожь  пробежала  по  телу  муравья, и  почувствовал  он себя гигантом по силе и росту своему. Шагнул он пару раз сквозь огонь и вышел из леса.

   * * *
  А тут перед ним впереди – гора. Огромная, вершиной в самые облака упирается. И хоть стал золотой муравьишка гигантом, да по сравнению с горой этой всё равно, что муравей.
  Вздохнул  он  грустно,  глядя  на  высоту  такую,  да  и  полез  на  гору.  Что ещё делать оставалось ему?
  – Может,  не  упаду   и   не  разобьюсь  с  неё?  Ведь   сама  Матушка   помогает   мне, –поддерживает себя муравей.

* * *
  – Тук-тук! – стучат часы. – Тук-тук! Тик-так!
  С каждым мигом всё быстрее их бег.
  Скоро прозвенят Часы Мира! Скоро! Немного времени осталось! Совсем немного!

 * * *
  – Муравьишка, сынок, доползи! Успей! – молит Мать-Земля его с надеждой в сердце.

 * * *
  Тревога коснулась людских сердец. Что-то случилось в мире. Что-то произошло.
  – Почему на душе так тяжело и больно, а вокруг так холодно? – спрашивают люди друг у друга. – Посмотрите, сезон весны, а травы не зазеленели, а цветы не распустились. Земля замёрзшая. Ничего не растёт, ничего не цветёт. Даже звери и те куда-то попрятались, словно исчезли. И птиц нигде не видно. На дворе – лютый холод и стужа. Солнце почти не показывается на небе. Мелькнёт утром в течение часа и вновь пропадает за постоянными тучами, будто и не было его. День стал сплошными сумерками.   Не поймёшь, какой час дня: утро ли, вечер ли, ночь ли? Всё смешалось в один серый полумрак, – говорят сейчас те, кто слышал раньше шёпот Земли.
  Теперь тихо стало на Земле. Так тихо, что жутко делается. Никто нынче не спешит. Никто не торопится. Куда сейчас торопиться?
  Оставлены все дела и заботы – проблемы суеты дня. Все сердца охватил ужас перед неведомым грядущим.
  Тихо стало на Земле. Очень тихо. Всё замерло в ожидании…
  Человеческий голос, словно эхо, разносится в тишине. Страшно людям говорить   в полный голос. Только шёпотом, шёпотом теперь общаются они.

* * *
  Вдруг чей-то крик, как пушечный выстрел, раздался посреди зловещей тишины  Земли:
  – Люди! Смотрите! Смотрите! Вон, вдалеке, на фоне чёрного неба сияет огромная голубая гора и на ней – огромный, золотой, сияющий радужным светом, муравей ростом  с дом, а на самой вершине горы горит цветок чудный, огненный! Смотрите, это  знамение, это спасение!
  И все живущие на Земле услышали этот крик.
  – Дойди, Муравьишка, до цветка огненного! Принеси нам Свет Спасения на Землю! – молили они с надеждой огненное существо, сияющее вдали золотыми лучами и приближающееся уже к вершине горы.

* * *
  Вдруг, откуда ни возьмись, подлетел к золотому муравью огромный дракон, светящийся в темноте багровыми искрами по всей своей железной чешуе. Муравей был велик, но рост дракона в десятки раз превышал рост золотого муравья и был, поистине, исполинским.
  Увидев, подлетающего к нему, огромного дракона, муравьишка возопил громко  на горе:
  – О Мать Великая моя! Не покинь меня в последний и решающий миг! Не оставь меня без защиты и помощи твоей!
  – Да, Сын мой! Я слышу тебя. Я с тобой! И сила моя – в тебе! Стань же ты сейчас тем, кем стал внутри своего сердца, – ответил муравьишке никому, кроме него одного, неслышимый голос.
  Ослепительное сияние вдруг окружило золотого муравья. Вибрация огромной мощи потрясла тело его. И глазам подлетевшего дракона и изумлённым, и поражённым свидетелям человеческим, наблюдавшим за золотым существом, предстал огромный,   чуть меньше дракона, сияющий радугой Человек.
  Только три шага осталось сделать ему до заветного цветка на вершине горы. Но  не тут-то было! Пасти дракона стали извергать на необычного, наверное волшебного человека, как думали люди, камни, потоки воды, удушливый газ и пламя огня. Медленно, очень медленно под градом смерти пополз человек к долгожданной вершине, вжимаясь всем телом в каждую выбоину и трещину на своём пути.
  Не было сил смотреть на это движение и борьбу жизни и смерти. Нервы людей были напряжены до предела. Но, Чудо! Словно невидимая чья-то рука хранила человека на горе от смерти.
   
* * *
  Медленно продвигался человек к вершине. Казалось, жизнь остановилась вокруг. Только стук сердец слышался в мире Земли. Все сердца бились в одном ритме, словно Одно Великое Сердце. Человеку на горе осталось только протянуть руку, чтобы достать   из огненного цветка каплю небесной росы и бросить её на дракона.
  И тогда бы сущность его зла, состоящая из липких капель хаоса, потеряла бы свою силу и распалась бы на мельчайшие, не опасные для Земли, частицы, и прекратила бы тогда своё существование  в её мире, и в сердцах, и в душах человеческих.
  Но силы смертельно уставшей души, способной принести в этот мир спасение от зла и хаоса, подходили к концу. Нечеловеческое напряжение прикладывал человек-муравей, чтобы дотянуться до заветного цветка – Чаши спасения Земли. Но силы оставляли его   с каждым пролетавшим мигом времени.
  – Тук-тук! Тик-так! Тук! Тук! Тик! Так!

* * *
  Хватит ли человеку на горе сил, чтобы  дотянуться  до Спасительной  Чаши  с небесной росой?  Успеет ли он до полной остановки Часов Мира?  До звука  их  Колокола Беды или Спасения?
 
  Все замерли. Затаили дыхание. Ждут. Последняя минута решит участь всех. На Земле наступает последняя ночь для живущих. Придёт ли когда-нибудь в этот гибнущий мир Рассвет?
 
  Земля умирает, вздрагивая в агонии под ногами людей.
  – Тук-тук! – стучат Часы Мира. – Тик-так! – вызывая дрожь в сердцах живущих.

* * *
  – Люди! Помогите! – собрав последние силы и почти теряя от слабости сознание, прошептал человек-муравей на горе. – Помогите мне сердцем вашим – человеческим! Пошлите мне силы свои…
  Как гром, пронёсся над Землёю шёпот человека-муравья. Каждый, ждущий спасения, старается сердцем послать на помощь ему все силы души и всё лучшее, что есть в нём.
  Но каждый ли из вас, живущих, послал помощь свою? Все ли силы? И всё ли лучшее, что есть в вас? Не мысли ли страха и ужаса вашего полетели от вас к человеку-муравью, уменьшая силы человеческие, посылаемые всеми людьми ему?
  Задрожала рука, спасающая этот мир, и остановилась на расстоянии нескольких пальцев от заветного цветка. Дрожит рука, спасающая, в последнем своём усилии.

* * *
  – Тук-тук!   Тук!  Тук!  Тик!  Так! – стучат  снова  Часы  Мира,  отстукивая  последние секунды. – Тик. Так. Тук. Тук.
Всё слабее и слабее их ритм.  Всё  тише  их  голос.  Скоро  пробьёт  Колокол  Мира. Последние мгновения подходят к концу…

* * *
  – Но  есть, есть  ещё  Миг  Спасения, –  шепчет сознанию каждому  умирающая  Земля, с которой теперь все стали Едины в своих мыслях.
  – Жизнь?  Или  смерть? Люди!  Всё  зависит  от  каждого  из  вас! Не упустите сей  Миг Спасения!
  – Тик… Так… Тик… Так…

* * *
  Дышит Земля ещё надеждою…
  – Тик… Тик… Так… Так…

1995г.


Рецензии