Прощалась капля с морем вся в слезах! Комментарий
Смеялось вольно море — всё в лучах!
«Взлетай на небо, упадай на землю —
Конец один: опять в моих волнах».
Мы когда-то ушли от Бога, захотели быть независимыми от Него, злоупотребили своей свободной волей, данной нам Богом, отказались служить Богу и захотели наслаждаться сами без Него, а не вместе с Ним.
Слуга, когда служит своему хозяину, наслаждается почти также как и хозяин, пользуется теми же благами, что и хозяин, ест с ним за одним столом и т.д. Так и душа, живое существо, если доставляет удовольствие Богу, сама испытывает духовное счастье. Это счастье трудно описать, но оно гораздо выше всех мирских удовольствий. Это называется истинным счастьем. То мирское счастье, к которому мы стремимся, основано на соприкосновении наших материальных чувств с их объектами, это эгоистическое счастье, мы наслаждаем лишь наши чувства и ум. Душа же остаётся голодной, она жаждет духовного счастья, духовное счастье приходит лишь, когда нашими поступками доволен Бог. Мирское счастье называют иллюзорным, майа сукха. Оно временно, оно подобно капле воды в пустыне, которая неспособна утолить жажду путника. Это счастье подобно миражу в пустыне, в мираже нет оазиса, нет воды, это лишь иллюзия, мираж.
Так как душа захотела этого эгоистического, иллюзорного счастья, поэтому Бог послал её в этот материальный мир на исправление. Здесь правит Майа, иллюзорная материальная энергия Бога. В Бхагавад Гите говорится, что Майа работает под управлением Кришны, Бога. Она движется по воле Кришны, Бога, как тень за предметом. Задача Майи перевоспитать обусловленную (попавшую в плен материального мира) душу. Майа сначала побуждает душу стремиться к материальным, личным, мирским удовольствиям, а потом наказывает душу за них. Такова задача майи, в тюрьме у тюремщиков довольно неприятная обязанность причинять различные страдания заключённым, наказывать их . Наказание необходимо, чтобы после него человек больше не совершал преступлений. Так и Господь, дав своим детям, дживам, живым существам, душам, свободную волю, создал наказание для исправления тех душ, которые злоупотребили своей свободной волей. Для этой цели и был создан Богом этот материальный мир, исправительная колония, тюрьма, для взбунтовавшихся против Бога душ.
Создав материальный мир, Господь дал к нему инструкцию, как им пользоваться. Этой инструкцией являются Веды, ведические писания. В шастрах, священных ведических писаниях, говорится о том, как жить в этом мире, чтобы не запутываться в своей карме, плодах своей деятельности, а наоборот из жизни в жизнь прогрессировать и, в конце концов, обрести полное духовное знание и предаться полностью Богу, посвятить всего себя служению Ему. Это высшее совершенство жизни. После многих и многих жизней, посвящённых духовной практике, душа, человек, наконец то полностью предаётся Богу, достигая высшего совершенства. И тогда Кришна забирает эту исправившуюся душу в духовный мир, в царство Бога, как говорят в тюрьме «На свободу с чистой совестью». Там в духовном мире нет рождения и смерти, нет старости и болезней, там все вечно юные и вечно счастливые. Там не то иллюзорное, мирское, временное счастье, там все живут в истинном духовном счастье, которое не является временным, а является вечным. Там само время течёт по другому, там нет прошлого, настоящего, будущего, там вечное настоящее. Там, что ни слово - то песня, что ни шаг - то танец. Это описание духовного мира дано в Брахма самхите, более подробного описания Царства Бога, духовного мира, нет ни в одном Писании в мире.
«После многих рождений и смертей, тот, кто обрёл истинное духовное знание (гьянаван), предаётся Мне, познав, что Я, Васудева, есть всё сущее, но такая великая душа встречается очень редко» (Б.Г.7.19)
«И когда йог с искренним стремлением занимает себя в дальнейшем прогрессе, очистившись от всех загрязнений (души), затем, в конечном итоге, достигнув совершенства после многих, многих жизней, посвящённых духовной практике, он достигает высшей цели. (Б.Г.6.45.)
Так завершается это долгое долгое, в миллионы жизней в различных телах, на различных планетах, путешествие души в материальный мир, в эту исправительную колонию. Вернувшись в духовный мир, душа вспоминает это пребывание в материальном мире, как страшный сон, и больше уже никогда не падает в материальный мир, никогда больше у ней не возникает желания быть независимой от Бога.
Придя ко Мне, великие души, махатмы, никогда больше не возвращаются в этот временный, полный страданий мир, потому что они достигли высшего совершенства (самсиддхим парамам гатах) (Б.Г.8.5)
Прекрасный, очень краткий и образный пример этого путешествия души в материальный мир дал Иисус Христос. Это притча о блудном сыне. Непослушный сын, уйдя от отца, очень долго страдал, голодал, вынужден был пасти свиней и есть остатки их пищи. Но в конце концов он всё-таки вспомнил про своего богатого Отца и решил покаяться и вернуться к Нему. И Отец с радостью встретил Своего непослушного, раскаявшегося сына и принял его в Свои объятия.
Подобно капле с моря мы когда-то ушли от Кришны, Бога, и тяжко страдаем в этом материальном мире. Но эти миллионы жизней и миллиарды лет, с точки зрения вечности, являются лишь коротким мигом, как страшный сон. И как мать или отец, смеясь, ласкает пробудившегося ребёнка: «Не бойся, это был лишь сон». Так и Бог, Кришна, снова принимает нас в Свои объятия.
Прощалась капля с морем — вся в слезах!
Смеялось вольно море — всё в лучах!
«Взлетай на небо, упадай на землю —
Конец один: опять в моих волнах».
Свидетельство о публикации №223041900012