Мысли на заметку. 17 мая 2016 года

       Знание о предмете не может быть тождественно предмету. Даже знание о самом себе.

       Знание — это восприятие и понимание. Они тоже никогда не равны предмету, не есть сам предмет восприятия и понимания.

       В этом смысле ничего, что мы воспринимаем и понимаем, не может быть АБСОЛЮТНО реальным. Но я же сравниваю своё представление о мире с какой-то АБСОЛЮТНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ, которая мне в принципе не доступна. Что такое эта АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?

       Совершенно понятно, что это то, что существует помимо моего восприятия, представления и понимания. Само в себе, само по себе. Представить и вообразить это нельзя, но я наделяю всё действительное и реальное этим свойством — свойством абсолютной реальности, тем самым отделяя фантазии и вымысел. Тут критерием являются другие люди: если я этот предмет вижу, а другие — нет, значит, этот предмет мой вымысел, и он не обладает свойством абсолютной реальности. Тогда нужно говорить, что мы воспринимаем мир в форме пространства, времени и реальности. Реальность — такое же порождение разума, как и время с пространством.

       Пространство и время создают образ реальности, а размышление о реальности (это самое) разрушает понятие о реальности, вернее, делает его относительным. Относительным относительно чего? Относительно меня.

       Но ведь относительное не может существовать без абсолютного. Если нет относительного, то нет абсолютного. И наоборот. Всё относительное мы соотносим с абсолютным. Всё в мире относительно, но сам мир — абсолютен. Мир абсолютен, когда он это то, что «не Я», а не то, что я воспринимаю и себе представляю о нём.

       Все понятия — относительны, но эти понятия должны быть об абсолютном, иначе они теряют смысл, как любые иллюзии.

       Абсолютен «Бог», полуреален «Я» и совсем нереален «Мир». Основополагающие наши понятия по степени их реальности, смысловой реальности.

       Такой мы придаём этому смысл: Бог реален, я — наполовину реален, поскольку принадлежу и богу, и миру, а мир — вообще не реален.

       Существует, то есть обладает абсолютной реальностью, только «Бог».

       Получается, основополагающие понятия, из которых строится всё понятийное абстрактное мышление, есть вопрос об абсолютной реальности.

       Абсолютное в форме пространства и времени. Абсолютное — Бог, пространство — Мир, время — Я.

       Смысл понятия «Бог — Я — Мир» есть «Абсолют — Время — Пространство».

       Всё для нас — это абсолют, существующий в форме пространства и времени.

       Но это для нас, а вообще? Что такое абсолютное всё? Без нас которое.

       Бог — абсолют.

       Мир — относительность.

       Отсюда легко выводится: абсолют — Я — относительность.

       Абсолютными являются не сами понятия «Бог — Я — Мир», а связи между ними.

       И в абстрактном мышлении абсолютны (реальны) не понятия, а связи между ними.

       Во вселенной реальны не звёзды, планеты и галактики, а связи между ними. Это описание сущностного мира.

       (Проснулся в 9 часов и задумался. Здесь вкратце описал то, о чём думал. Что означает этот акт мышления? Ничего особенного. Есть обмен веществ, есть обмен смыслов. Обмен веществ во мне идёт, обмен смыслов тоже идёт. Кто определяет, какие вещества и как обмениваются? Кто определяет, какие смыслы и каким образом обмениваются? С точки зрения абсолютного знания, опять ничего не понятно.)

       Как и с обменом веществ, от обмена смыслов нет ощущения законченности действия. Законченность действия для жизни — это, наверно, смерть. А её нет.

       Неужели так и у людей? Важны не люди сами по себе, а связи между людьми?
       _________________

       Ходил 10 км. Очень хорошо. Хотел не есть, но ничего не вышло. [...].


Рецензии