Длинный чёрный волос
Что ж.
Я прошлась по перрону. Есть не хотелось, хотя многие пошли в привокзальное кафе. Сказали, что будем стоять часа два, не меньше. Чашечку кофе разве что? Я нехотя зашла в здание кафе и увидела странную картину. Между столиков медленно передвигалась худощавая женщина лет сорока с тёмными кругами под глазами и пристально разглядывала сидящих женщин. Причём глядя им не в глаза, а поверх лица. Разглядывала волосы? Или мне показалось? А нет, не показалось! Волосы! Но зачем?
- А! Это Ада, наша местная сумасшедшая, - поделилась со мной сидящая рядом женщина в возрасте. - У неё муж, и он то ли погулял от неё, то ли нет. Вот и свихнулась на этой почве, - собеседница с горечью усмехнулась.
После того, как я начала записывать путевые заметки, особенно интересовали подробности.
- А что произошло? - полюбопытствовала я.
История впечатлила. Забегая вперёд, скажу, что ещё долго взгляд местной несчастной сумасшедшей преследовал меня, порой не давая заснуть.
Всё началось с того, что Аду, русоволосую хохотушку, приглядел местный парнишка, чьи чёрные кудри многим девицам не давали покоя, вскоре женился на ней и должен был остепениться, но повёл себя иначе. Ранний брак ли, отсутствие ли детей способствовали развитию у него своеобразного чувства юмора. Постоянные подколки в адрес жены вынуждали её то худеть ("разжирела"), то опять поправляться ("тоща-то какая стала"). Суп у неё был "несолен", рыба "сыровата", сыр "суховат".
Придиркам таким любой бы возмутился, но не Ада. Она шажочками перебегала от места своей дислокации к плите и шептала: "Сейчас-сейчас..."
"Сбегать от тебя налево, что ли? " - задумчиво тянул Вадим. Заметив идущую с железной дороги заезжую гостью каких-нибудь односельчан, он мог изречь протяжное: "Ну-у-у, с такой-то любой бы пошёл".
Ада то улыбалась словам, как шутке, чем удивляла соседок, то в тихом домашнем уголке устраивала сценки ревности, чуть не плача от его: "А что ты при мне даже переодеваешься? Вот я и привык".
Суна была восточной красавицей с чёрными, как смола, волосами. Она казалась выходкой из гарема, где будто отодвинула в сторону всех жён и стала главной из них. Ни недовольства загулявшим мужчиной, ни требований быть только с ней. Блеснет винирами, звезднёт, так сказать, "и пошла, и пошла". Трепещите, жёны, бойтесь, девушки, за своих любимых!
Вадима Суна приглядела сразу. Гортанно подхохотала пару раз, сделала комплимент Аде ("шикарная женщина") и насторожила ту ещё больше.
Приехала она "по делам", как говорила, к одному из местных, который разъезжал по командировкам, да там с Суной и познакомился. Очаровала дня за три мужское население посёлка, "махнула хвостом" и уехала к себе. О её личной жизни больше никто ничего не знал.
Вадим посозванивался с ней, в чем пару раз был замечен Адой, и жил спокойно, пока она же и не сказала о скором втором приезде Суны. Об это встревоженные женщины судачили в магазине.
Вадим стал мрачным, огрызался больше обыкновенного, а вскоре притих. В день приезда роковой женщины Ада сделала улыбку и пошла в клуб, где вокруг той чуть ли хороводы не водили. Вадим идти туда отказался и заорал на жену при упоминании Суны.
Ада работала медсестрой в поселковом стационаре, и в тот день у неё была ночная смена. Всё дежурство она была как на иголках. Придя домой наутро, обнаружила Вадима в задумчивости. Он оттолкнул жену, когда та прижалась и нагрубил ей. В ответ Ада замкнулась и стала мысленно накручивать возможное развитие событий. Суна уехала через день, всем пообещав вернуться через пару месяцев.
Дня через два Вадим затеял уборку, что с ним бывало. Ну, так сказать, начинал, мотивировал продолжить. Поменял постельное бельё. Пока.
У кровати Ада увидела длинный чёрный волос.
- Откуда у тебя длинный чёрный волос? - спросила она мужа. Вадим молчал. Женщина повторила вопрос. Ответа не последовало.
Потом мужчину прорвало:
- Да что ты ко мне пристала с этим волосом! Опять ревнуешь! Да у меня у сестры чёрные волосы, она приходила. Может, ты принесла! Придумываешь вечно всякое!
Женщина, рассказывавшая эту историю, помолчала и грустно добавила:
- Так наша Ада и свихнулась. Первое время она рассказывала про волос сначала подругам, потом мужчине, к которому приезжала Суна, потом позвонила Суне... Некоторые ей говорили: "Даже если и было, ну было и было. Ты же всё равно не узнаешь правды".
Аду это не успокаивало. Она стала ходить к поездам и искать женщин с длинными чёрными волосами. Сначала после работы, потом во время... Документы при увольнении забрал муж.
Вадим вскоре замкнулся и стал редко выходить из дома. Иногда ходит на вокзал забирать жену...
Вдруг истошный крик прервал наш разговор.
Из окна привокзального кафе мы увидели, как Ада подошла к молодой черноволосой женщине из моего поезда, обошла её кругом, а потом вскинула блеснувшие глаза и закричала: "А-а-а! "
Долго ещё бедная сумасшедшая ходила по перрону, вглядываясь в каждую стоявшую у вагона пассажирку. Объявили о скором отправлении поезда, когда я увидела, как к ней подошёл высокий черноволосый мужчина с мрачным бледным лицом.
- Откуда у тебя длинный чёрный волос? - страшным голосом произнесла Ада.
Мужчина взял её за руку и молча повёл за собой. Женщина повиновалась.
Никто не сомневался, что это муж Ады.
Вагон уже качнуло, а в моих ушах стояло неизменное "откуда у тебя длинный чёрный волос?.. "
Свидетельство о публикации №223041900131